Лучший педагог года

Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности по теме «Составление описательного рассказа об игрушке»

Марина Андреевна
Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности по теме «Составление описательного рассказа об игрушке»

Тема: «Составление описательно рассказа об игрушке»

средний возраст

Актуальность: обусловлена тем, что у современных детей очень низкая способн6ость описывать игрушки, предметы и тд. Несмотря на обилие информации, речь наших детей неэмоциональна и лишена образности. Как правило, они просто описывают действия : он пришел, она сказала, ветер дует и т. д. Еще обращает на себя внимание засоренность речи фразами «ну, как это», «в общем» – детям очень трудно подобрать слова, т. к. очень скудный словарный запас. И, самое главное, дети не умеют держать «мысль на привязи», т. е. в своих рассказах большинству очень трудно придерживаться логической последовательности. Речь сбивчива, дошкольники перескакивают с одного на другое, не умеют вычленять главное.

Публикация «Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности по теме „Составление описательного рассказа об игрушке“» размещена в разделах

1. Знакомство с белкой и её друзьями.

Цель: учить детей составлять описательный рассказ об игрушке по примеру воспитателя и с его не большой помощью, продолжать учить детей отвечать полным ответом на вопрос воспитателя.

Материал: игрушка зайца, белки.

Методы и приемы : сюрпризный момент, загадки, беседа, презентация.

Ход работы

Воспитатель: К нам в гости пришёл, знаете кто? Я вам сейчас загадаю загадку, а вы её отгадаете и тогда узнаете, кто же к нам пришёл в гости.

«Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку.»

(Заяц)

Дети: Заяц!

В. : Правильно угадали. А где же он, куда девался? Убежал, может потерялся? Ребята, вы его не видели? Он только что был здесь. Что же делать? Посмотрите что это (воспитатель достает конверт с разрезанным изображением зайца) нам нужно его собрать и тогда наш гость зайка придет к нам! (собирают изображение, после этого воспитатель из – за стола достает двух зайцев)

В. : Ребята, вы хотите познакомиться с зайками?

Д. : Да!

В. : Но сначала мы им придумаем имена. Как мы их назовем?

(дети предлагают имена, воспитатель выбирает два, если же дети не активны, то имя можно выбрать самой) Зайку будут звать Шустрик и Быстрик.

В. : А давай те мы на них посмотрим. Чем же они отличаются?

В. : Они мягкие на ощупь, разные по цвету, у каждого зайки свои эмоции. (повтор детьми полным ответом).

В. : Посмотрите на наших зайчиков и скажите, они добрые или злые, веселые или грустные?

В. :А какого они цвета?

В. : Шёрстка коричневого цвета, с белыми пятнышками (повтор детьми, второй зайка полностью коричневого цвета.

В. : У зайчика есть голова, туловище, лапы и хвост. (дети повторяют).

Физ. минутка: «Зайка серенький сидит» :

Зайка серенький сидит и ушами шевелит, вот так, вот так и ушами шевелит (сидя на корточках, руки над головой имитируют уши,

Зайке холодно сидеть, нужно лапоньки погреть, вот так, вот так нужно лапоньки погреть (стоя, «сухое» умывание,

Зайке холодно стоять, нужно зайке поскакать (скачем как зайка) (повтор 2-3 раза)

В. : Зайчики очень любит, когда про них рассказывают. Кто хочет рассказать о зайках? Послушайте, что вы должны сказать:

- как зовут зайчат;

- какие они;

- что ещё у них есть;

- что он умеет делать;

В. : О чём вы должны рассказать? (Закрепляю план).

Кто придумал рассказ? Возьмите зайку на руки и расскажите о нем. (вызывает желающих детей, можно несколько разных детей)

Д. : Это (зайки). Его зовут… (Шустрик и Быстрик). Они (усатые, глаза у них (круглые, зелёные, шёрстка (мягкая, пушистая, белая).

В. : Наши зайки пришли не одни. Они привели собой друзей. А вы догадаетесь какие это друзья?

Хожу в пушистой шубе,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу.

(Белка)

Д. : Белка

В. : Наша белка пришла не одна, а привела собой свою подругу белочку.

В. : Давайте на них посмотрим, и скажем чем они отличаются?

Какая белка? (маленькая, пушистая)

Какие у белочек глазки? (маленькие)

Что у белочки на головке (ушки)

А что на ушках? (кисточки)

Какой у белочки хвостик (Пушистый. Красивый)

Какой у них цвет?

Белочки веселые или они устали?

(как и ранее вызывается пара детей или, если дети не активны, белочка сама подходит к ребятам)

В. : Посмотрите на наших друзей. И скажем чем они похожи, а чем отличаются? (если дети не активные, то друзья к ним подходят и вмести рассказывают)

Итог: Ребята, вы все сегодня такие молодцы! Про вас узнали и другие игрушки и быстрее хотят с вами познакомиться, но кто же это? Это ребята, вы узнаете завтра, а пока можете подумать, кто же завтра к нам придет и утром расскажете мне о своих догадках.

Публикации по теме:

Рассматривание картины А. К. Саврасова «Грачи прилетели». Составление описательного рассказа Задачи: 1. Учить художественному видению пейзажной картины, стимулировать желание внимательно её рассматривать; 2. Учить составлять описательные.

Составление описательного рассказа по картине «Зимние забавы» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Составление описательного рассказа по картине "Зимние забавы"» Задачи: - связная.

Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группеКонспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группе Цель: развивать диалогическую речь детей. Задачи: формировать умение рассматривать картину и рассуждать над её содержанием, развивать.

Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа «Птицы» в средней группеКонспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа «Птицы» в средней группе Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: учить детей, составлять описательный рассказ,.

Конспект НОД по речевому развитию «Составление описательного рассказа «Зимние забавы» в средней группе детей с ОВЗКонспект НОД по речевому развитию «Составление описательного рассказа «Зимние забавы» в средней группе детей с ОВЗ Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: формировать умение составлять по образцу простые.

Конспект ООД по речевому развитию «Составление описательного рассказа по картине И. И. Шишкина «Зима»Конспект ООД по речевому развитию «Составление описательного рассказа по картине И. И. Шишкина «Зима» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Конспект.

Конспект «Составление описательного рассказа по игрушке «Цыпленок» Тема: "Составление описательного рассказа по игрушке цыпленок" Тип: контрольно-проверочный Группа: средняя. Виды детской деятельности: игровая,.

Конспект занятия в младшей группе. Составление описательного рассказа по картине «Коза с козлятами» Образовательные области: «Речевое развитее», «Познавательное развитие». Задачи: 1. Закреплять умение детей составлять описательный рассказ.

Конспект «Составление рассказа о любимой игрушке». Средняя группа Задачи: -связная речь:учить описывать и сравнивать кукол:правильно называть характерные признаки,строить законченные предложения; -словарь.

Занятие по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине» «Волшебница зима» в подготовительной группе Цель: учить детей составлять описательный рассказ по пейзажной картине. Задачи: Учить детей давать полный ответ и самостоятельно составлять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности по теме «Составление описательного рассказа об игрушке»
Опубликовано: 11 февраля 2020 в 18:42
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД