Приложение МААМ

Составление описательного рассказа о домашних птицах в средней группе

светлана сафина
Составление описательного рассказа о домашних птицах в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

- развивать умение детей описывать предмет

- учить употреблять существительные с обобщающим значением (домашние птицы)

- учить фиксировать полученные впечатления в речи

- расширять и активизировать словарный запас

- воспитывать способность гуманно относиться к птицам, ухаживать за ними

- сохранять правильную осанку в положении сидя, стоя, в движении

Связная речь:

- учить детей составлять описательный рассказ о птице

Материалы и оборудование:

Публикация «Составление описательного рассказа о домашних птицах в средней группе» размещена в разделах

Иллюстрации птиц (куры, петухи, утки, гуси, индюки)

Предварительная работа:

- познавательное занятие на тему «Домашние птицы»

- рассматривание иллюстрации о птицах

- лепка птиц, рисование птиц

- чтение книг

- Д/И «Птица - не птица», «У кого кто?».

- разучивание физкультурных минуток, подвижных игр.

Ход занятия:

Дети заходят из приемной здороваются и садятся на стулья. На одном стуле корзинка с цыплёнком.

- Ой, кто это? (цыплёнок)

Цыплёнок, наверное потерялся и ищёт родителей. А кто папа и мама у цыплёнка (курица, петух) – правильно. Как выглядит петух? Какие части тела у него есть? – правильно.

- А как вы думаете, чем питаются эти птицы? - (зерном, червяками, травой) – молодцы

- Как подают голос? (ко-ко-ко, ку-ка-ре-ку, пи-пи-пи) – молодцы.

- Давайте мы с вами попробуем найти его семью, как вы думаете где живёт цыплёнок? Рядом с человеком, на птичьем дворе.

Давайте мы с вами отправимся на птичий двор.

Координация движений в сочетании с речью:

Наши уточки с утра - ходьба на месте вперевалочку

Кря, кря, кря.

Наши гуси у пруда - ходьба на месте, шею вытянуть вперёд, руки назад

Га,га, га.

Наши курочки в окно - ходьба на месте, махи «крыльями»

Ко,ко,ко.

А как Петя – петушок ходьба на месте с высоко поднятыми ногами

Раным-рано поутру вытянуть шею вверх, подняться на цыпочки

Нам споёт: «Ку-ка-ре-ку!»

- Ой ребята, посмотрите (выставляю на доску картинку с изображением гуся, и рассказываю, что это ворона, она очень большая, живет на болоте и кушает лягушек. Спрашиваю детей, согласны ли они со мной. Затем показываю утку. Рассказывает, что это индюк, он живет в лесу, взгромоздится на ветку и кричит, ку-ку, ку-ку).

Спрашиваю детей, все ли правильно я рассказала - Нет! Предлагаю послушать, что говорят дети.

Выставить иллюстрацию «Птичий двор»

- Как называются одним словом изображённые здесь птицы? (дети – дом. птицы) – молодцы

- Каких птиц вы здесь узнали? Описать некоторых птиц.

Игра с мячом (бросаю мяч каждому ребёнку, задавая вопрос)

- Как называются птенцы курицы, утки, гусыни, индюшки (цыплята, утята, гусята, индюшата)

- Как называются папа и мама у гусенка, утенка, индюшонка (курица-петух, гусыня-гусь, утка-селезень, индюшка-индюк) – молодцы.

- Что умеют делать птицы? (ходить, клевать зерно, искать червяков, плавать, давать яйцо, перо, подавать голос….) – молодцы.

Предложить одному из детей пройти за ширму, где будет находиться птица – петух, ребёнок составляет рассказ о птице с помощью воспитателя не называя породы птицы, остальные дети должны угадать, что это за птица. Молодцы!

- А теперь давайте пройдём за столы, что у вас лежит на столах? Краски, кисточки, бумага.

- Какой формы у вас лист бумаги? Прямоугольная, но чтобы начать работу, нам необходимо размять пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

Где ладошка? Тут?

Тут.

На ладошке пруд?

Пруд.

Палец большой-

Это гусь молодой.

Указательный- поймал,

Средний гуся ощипал,

Этот палец суп варил,

Этот палец нас кормил.

Полетел гусь в рот,

А оттуда в живот!

Вот!

- Дети закрашивают прямоугольник в жёлтый цвет. Предлагаю перевернуть нижний лист, и посмотреть кто у них получился – цыплёнок, посмотреть чего у него не хватает и дорисовать, не хватающих деталей обращая внимание на форму (клюв – треугольный, глаза – круглые. Оставить подсохнуть на столах, а детям предложить пройти на стульчики для подведения итога нашего занятия.

Итог:

- Кому мы помогали с вами?

- Где мы с вами сегодня побывали? (на птичьем дворе)

- О ком мы сегодня беседовали? (о домашних птицах)

- Чей рассказ о домашних птицах вам понравился?

- Что вы узнали о домашних птицах?

Публикации по теме:

Проект «Мы — друзья птиц» (продолжение) Начало проекта - здесьЧетвергУтро Беседа «многозначность слов» Задача: развивать речь, словарный запас Проблемные вопросы: Как перелетные.

Презентация по лексической теме недели «Птицы»Презентация по лексической теме недели «Птицы» ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ Дети должны знать: — отличие птиц от других животных; — названия домашних, диких водоплавающих, болотных,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Составление описательного рассказа о домашних птицах в средней группе
Опубликовано: 20 марта 2013 в 17:09
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Составление описательного рассказа о домашних птицах в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем светлана сафина (УИ 20642) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД