Приложение МААМ

Открытое занятие «Составление описательного рассказа об игрушках» в средней группе (4 фото)

Светлана Счастливцева
Открытое занятие «Составление описательного рассказа об игрушках» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цели : Учить детей составлять описательный, связный и последовательный рассказ об игрушках. Расширение словарного запаса. Совершенствование грамматического строя речи.

Задачи:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ

1. Продолжать учить детей описывать игрушки, последовательно описывать части свойства (цвет, форма, величина, действия с ними, материалов, из которых они сделаны)

РАЗВИВАЮЩИЕ

1. Развивать зрительное восприятие, внимание,память.

2. Развивать выразительность речи.

3. Развивать артикуляционную моторику.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ

Публикация «Открытое занятие „Составление описательного рассказа об игрушках“ в средней группе» размещена в разделах

1. Воспитывать усидчивость, умение слушать друг друга.

2. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Предварительная работа:

Беседа про игрушки, рассматривание иллюстраций к ним, отгадывание загадок, словесные игры.

Материалы: Дом, Игрушки : машина, лисичка, мишка, заяц, неваляшка, пирамидка, кукла, мяч, кошка, матрёшка сундучок, письмо.

Словарная работа:

активизация-слов определения: пластмассовая, плюшевая, меховая, железная, деревянная.

слова - действия: грузить, катать, кормить, гулять.

Методические приемы:

Загадывание загадок, сюрпризный момент, игровые моменты, физкультминутка, пальчиковая игра образец воспитателя, рассказы детей, дополнения, поощрения.

Планируемые результаты:

1. У детей развивается связная речь, диалогическая речь, внимание, память, обогащается словарный запас путем введения новых слов.

2. С выражением пересказывает и передают эмоции.

3. Будут бережно относиться к игрушкам, активно участвует в играх.

Ход непрерывной образовательной деятельности:

I. Вводная часть: (словесный и практический методы)

Воспитатель: Сегодня к нам пришли гости. Ребята, давайте поздороваемся.

Воспитатель: Дети, скажите - кукла, машинка, мячик, пирамидка, как можно все эти предметы назвать одним словом?

Дети: игрушки

Воспитатель: А какие игрушки у вас самые любимые?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Как вы играете с игрушками?

Дети: (ответы детей) (сели)

Воспитатель: Я, расскажу вам сказку, далеко за горами, за морями, за дремучими лесами есть огромная страна игрушек. В эту страну нельзя приехать на машине, приплыть на пароходе, даже на ракете прилететь нельзя. Но, туда можно перенестись на крыльях. В этой стране побывали все дети земли, и даже ваши родители, бабушки, дедушки, когда они были маленькими. Они были там со своими первыми друзьями - игрушками. А вы, хотите попасть в страну игрушек?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, давайте закроем глаза и представим, что мы птицы.

Открыть глаза. На счет 1,2,3 глаза отомкни.

Мы птицы, взмахнем крыльями и полетим в замечательную страну игрушек.

Мы летим под облаками,

А земля плывёт под нами.

Роща, поле, сад и речка,

И дома, и человечки. (Махать руками, словно крыльями.)

Пролетаем над водой,

Покачали головой.

Прямо и гордо умеем держаться,

Очень бесшумно птицы садятся. (Присели.)

II. Основная часть

Воспитатель: Вот мы оказались в стране игрушек. Ребята, а где же игрушки? (Стоит сундучок, на сундучке лежит письмо)

" Я, чудесный, сундучок,

Вам, ребята, я дружок.

Я хочу открыть вам тайну.

Кто сидит в нём, ты узнаешь

если, загадки отгадаешь. "

Ребята, Сундучок говорит, что игрушки хотят, чтобы вы отгадали про них загадки. (Сели)

Внимательно слушайте загадки:

Четыре колеса,

Резиновые шины,

Мотор и тормоза

Как это называется? (Машина)

Зверь забавный,

Сшит из плюша

Есть и лапы, есть и уши.

Меду зверю дай немного

И устрой ему берлогу. (Плюшевый мишка) .

Ростом мал, да удал,

От меня он ускакал.

Хоть надут он всегда –

С ним не скучно никогда. (Мяч) .

Глазки голубые,

Кудри золотые,

Губки розовые. (Кукла) .

Разные колечки

На палочке стоят.

На елочку похожи,

Ребяток веселят. (Пирамида).

Рядом разные подружки,

Но похожи друг на дружку.

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка.

(Матрешка)

Вся мохнатенькая,

Сама усатенькая,

Лапки бархатистые,

Хвостик пушистый. (Кошка)

Мой игрушечный дружок

Мягкий серенький зверёк.

Длинные ушки,

Бантик на макушке.

А ну, угадай-ка,

Как зовут его?. (Зайка)

Не заставишь лежа спать.

Лишь уложишь — хочет встать.

Поупрямее барашка

Эта кукла- … (Неваляшка)

Воспитатель: Игрушки хотят поиграть с вами в игру. " Назови ласково".Я бросаю мяч, а вы называете игрушки ласковым словом. (Мяч - мячик, машина - машинка, пирамида - пирамидка, кукла - куколка, мишка - мишенька, лиса - лисичка, заяц - заинька, матрёшка - матрёшечка, неваляшка - неваляшечка, кошка - кошечка)

Воспитатель: Сейчас немного отдохнём. Сейчас мы с вами превращаемся в игрушки.

Физкультминутка:

Превращаемся в игрушки Повороты вокруг себя, руки на поясе.

В куклы, мячики, хлопушки! Повороты корпуса вправо-влево.

Полосатый круглый мяч Соединить пальцы в замок,

Он уже пустился в вскачь. Прыжки на месте-руки на поясе.

Я колеса надеваю, Постукивание кулачками

Пирамидку собираю! Чертим руками треугольник перед собой

А из кубиков мы сможем Руки на поясе, наклоны корпуса вперед

Сделать башню, мост и дом Соединить ладони треугольником

Развести руки в стороны, соединить над головой руки.

И пусть куклы и матрешки Присесть. Маршируют. Развести руки перед собой,

Расставляют мебель в нем! Наклонив корпус вперед. (Сели)

Воспитатель: Я хочу вам ребята, загадать ещё загадку. Послушайте.

Воспитатель: Я хитрая плутовка, рыжая головка,

Хвост пушистый – я краса

А зовут меня …. лиса.

Правильно, ребята. Воспитатель обыгрывает ситуацию. Здравствуйте, дети!

Здравствуй, лисичка! Какая же ты красивая! Расскажите, пожалуйста, про меня, я очень люблю слушать.

Воспитатель: Внимательно рассмотрим лису. (Задаю вопросы от лица лисы)

Воспитатель: Ребята я кто?

Дети: Игрушка лиса.

Воспитатель: Какого я цвета?

Дети: Лиса оранжевого цвета.

Воспитатель: Из каких частей я состою?

Дети: У лисы есть голова, туловище, лапы хвост.

Воспитатель: А что есть у меня на голове?

Дети: У лисы уши маленькие торчком, глаза черные хитрые как бусинки, нос гладкий чёрный.

Воспитатель: А из какого материала сделана лиса?

Дети: Она сделана из меха

Воспитатель: Или мы можем сказать, что мягкая, пушистая. Повторите вместе.

Дети: Пушистая.

Воспитатель: А как вы играете с лисой?

Дети: С лисой можно играть, кормить.

Воспитатель: Послушайте, как я расскажу про лису.

Это Лиса. Она оранжевого цвета. Уши у лисы маленькие торчком, глаза черные как бусинки, есть нос и рот. Наша лиса мягкая, рыжая. С ней можно поиграть, кормить.

Воспитатель: Кто хочет рассказать про лису? (3-4 ребенка) Воспитатель от своего лица. Сейчас к кому лиса подойдет, тот и расскажет про нее рассказ. 2-3 ребенка рассказывают (описывают).

(сели)

«МОИ ИГРУШКИ» (пальчиковая гимнастика)

Покажу я вам игрушки :

Это курочки пеструшки,

Указательный и большой пальцы каждой руки соединить подушечками (клюв, остальные пальцы направить вверх и слегка согнуть (гребешок).

Это зайка,

Средний и указательный пальцы правой руки направить вверх (ушки зайца, остальные прижать к ладони.

Это пёс.

Ладонь правой руки стоит на ребре (мордочка пса, большой палец направлен вверх (ушко).

Вот машинка без колёс.

Правую ладонь сложить в виде пригоршни и накрыть ею ладонь левой руки.

Это книжки-раскладушки.

Вот и все мои игрушки.

Руки рёбрами поставить на стол, ладони прижать друг к другу, а затем раскрыть.

(встать в круг)

Дидактическая игра «Скажи какой»

Воспитатель называет предмет, а дети – его признаки.

Эти игрушки одинаковые? (НЕТ) Они разные. Игрушки бывают разных цветов, размеров, сделаны из разных материалов.

Предложить детям рассмотреть игрушки, определить, из чего они сделаны, ответить на вопросы: (дети друг другу передают клубочек)

- Мяч сделан из. резины. Он какой? (Мяч резиновый.)

- Зайка сделан из. плюша. Он какой?

- Лисичка сделана из. меха. Она какая?

- Матрешка сделана из. дерева. Она какая?

- Ведерко сделано из. железа. Оно какое?

- Кубики сделаны из. пластмассы. Они какие?

III Заключительная часть

Воспитатель: А как вы думаете, как нужно обращаться с игрушками?

Дети: не ломать не бросать, делиться с друзьями, обращаться бережно.

Воспитатель: Пригласим эти игрушки к нам в детский садик?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Полетели в наш садик вместе с игрушками. Ну вот, мы и в группе.

Воспитатель: Ребята а, что мы делали в стране игрушек? Что больше понравилось?

Воспитатель: предлагаю вам подойти поближе к игрушкам и поиграть с ними. Но не забывайте, как нужно относиться к игрушкам : бережно, не ломать, не бросать, делиться с друзьями.

Открытое занятие «Составление описательного рассказа об игрушках» в средней группе
Фото «Составление описательного рассказа об игрушках»
Открытое занятие  в средней группе - фото
Фото №1 Цели Учить детей составлять описательный связный и последовательный рассказ об игрушках
Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Составление описательного рассказа о питомцах» Конспект НОД по развитию речи в средней группе Тема: «Составление описательного рассказа о питомцах» Воспитатель: Севостьянова О. В. Задачи:.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе на тему: «Насекомые» (составление описательного рассказа) Конспект НОД по речевому развитию: составление описательного рассказа на тему: «Насекомые» Цель: закреплять общие речевые навыки: слуховое.

Конспект ОД по развитию речи в средней группе «Составление описательного рассказа об игрушке с использованием схемы» Тема: «Составление описательного рассказа об игрушке с использованием схемы». Программное содержание: - Учить детей составлять описательный,.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление описательного рассказа по сюжетной картинке «Почтальон» Программные задачи: продолжение обучения умению составления небольшого описательного рассказа по сюжетной картинке. Формирование умения.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Составление описательного рассказа по схеме «Овощи» Тема:Составление описательного рассказа по схеме на тему «Овощи». Цель: Учить составлять описательный рассказ об овощах по предложенной.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление описательного рассказа о предметах посуды» НОД: «Составление описательного рассказа о предметах посуды» Цель: Учить составлять описательный рассказ о предметах посуды, используя технологию.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Составление описательного рассказа «Самосвал» Цель: развивать устную речь детей Задачи: - учить детей отвечать на вопросы полным ответом - составлять описательный рассказ с помощью воспитателя.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление описательного рассказа об игрушке» Цели: • Формировать умение детей составлять описательный, связный и последовательный рассказ об игрушках с использованием схемы. • Закрепить.

Составление описательного рассказа об игрушках ТЕМА:СОСТАВЛЕНИЕ ОПИСАТЕЛЬНЫХ РАССКАЗОВ ОБ ИГРУШКАХ. СЛОВО. (Слова обозначающие действие.) ЦЕЛЬ: познакомить детей со словами, обозначающими.

Составление описательного рассказа по картине «Весна» в средней группе Коррекционно-образовательные цели: обучение составлению рассказа по картине, обеспечение целостного восприятия картины. Формирование словаря.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие «Составление описательного рассказа об игрушках» в средней группе
Опубликовано: 20 марта 2019 в 17:07
+26Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие «Составление описательного рассказа об игрушках» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Счастливцева (УИ 1662261) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД