«Дикие животные». Конспект занятия по составлению описательного рассказа с опорой на мнемотаблицу

Марина Банщикова
«Дикие животные». Конспект занятия по составлению описательного рассказа с опорой на мнемотаблицу

«Составление описательного рассказа с опорой на мнемотаблицу»

для детей 4-5 лет

Педагогические цели:

Учить детей составлять описательные рассказы о домашних животных, используя при этом план – схему, развивать память, словесно - логическое мышление, внимание, воспитывать доброжелательные отношения к диким животным.

Планируемые результаты: знает и называет лесных животных, имеет представление об их жизни, имеет, составляет связанный рассказ, используя мнемотаблицу.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация социализация, художественное творчество.

Организованная структура игрового занятия

1 этап: Мотивационно побудительный

Ребята посмотрите, какой красивый шарик прилетел к нам. Что там весит на ниточке, посмотрите. Это письмо от слонёнка.Ребята письмо не простое оно написано значками показывает письмо детям: Ведь слонёнок не умеет писать и читать. Но мы с вами умеем расшифровывать письма. Давайте попробуем сделать это вместе. Садитесь возле цветных кружочков удобнее.

(разгадывают текст письма)

2 этап: Организационно – поисковый

«Здравствуйте я слонёнок, я живу в Африке. У нас много разных животных. Но, к сожалению, я ни разу их не видел таёжных животных и не знаю, как они выглядят. Поэтому я прошу вашей помощи. Не могли бы вы рассказать об этих животных и отправить мне свои рассказы. Я буду очень рад, если вы сможете выполнить мою просьбу. До свидания».

Воспитатель: Ребята, как мы можем выполнить просьбу слонёнка? Как мы отправим ему свои рассказы? Что будем делать, ведь слонёнок не умеет читать?

Ответы и предположение детей:

Ответы детей: Мы напишем ему письмо. Отправим его самолётом, вертолётом…. Прикрепим конверт к шарику и выпустим его, пусть летит в Африку.

Воспитатель: Хорошо, о каких животных вы бы хотели рассказать слонёнку.

Ответы детей: Волк, медведь, лиса…

Воспитатель: Ребята животных у нас очень много и рассказать обо всех мы просто не успеем. Давайте выберем, о каких животных мы расскажем сегодня. А поможет нам сделать выбор наш волшебный сундучок.

Воспитатель открывает сундучок и показывает детям его содержимое

Воспитатель: Так ребята здесь еще, какой то чемоданчик, что там такое интересно, это слонёнок принёс нам задания, которые он не смог сделать сам.

Смотрите ребята, сколько здесь разных конвертов и все они обозначены цветной маркой (желтый кружок, синий, красный) Для кого же все эти конверты?

Ответы детей:

Воспитатель: Правильно конечно для вас. Возьмите ребята у кого синие кружки конверт с синей маркой, и сядьте вместе на синее поле. У кого с красной маркой сядьте вместе на красное поле. Ну и с зелёной маркой сделайте тоже. Открывайте свои конверты. Что у вас в конвертах?

Ответы детей: Разрезные картинки. Сложите картинки и узнаете, о каком животном мы сегодня расскажем слонёнку.

Ребята в нашем сундучке ещё много разных конвертов. Давайте посмотрим, что же в следующих конвертиках.

Конверт 2: Какое это животное? (Дикие или домашние) Дети оставляют картинку лес или дом. Объясняют свой выбор. Оставите ту картинку, которая соответствует вашему животному.

Конверт3: Дидактическое упражнение «Чей хвост»

Конверт4: Чем питается (здесь в конверте лежит флешка с заданием для всех ребят)

(Динамическая пауза)

— А сейчас мы с вами закроем глаза и превратимся в ленных жителей.

Физкультминутка «Лесные жители».

Раз-присядка, два прыжок

Это заячья зарядка,

А лисята, как проснутся,

Любят долго потянуться.

Обязательно зевнуть,

Ну и хвостиком вильнуть.

А волчата спинку выгнуть,

И легонько подпрыгнуть,

Медвежонок косолапый

Широко расставив лапы

То одну, то обе вместе

Долго топчется на месте.

А кому зарядки мало,

Начинает все с начала.

Воспитатель: Ребята конвертов больше нет, вы очень много знаете о животных. И написать письмо слонёнку я думаю, вам не составит большого труда.

А вот чтобы письмо получилось интересным, мы будем пользоваться вот этой схемой.

Это кто?

Какое это животное? (дикое или домашнее)

Оно хищник или травоядное?

Что есть у животного? (Из каких частей состоит тело животного)

Чем покрыто его тело?

Чем питается?

Как зовут его детёныша?

Чем питается детёныш?

Воспитатель: Табличка для письма у вас есть, вам нужно её просто заполнить. Вот сейчас вы посовещайтесь и заполните её вместе. А затем договоритесь, кто у вас прочитает нам письмо.

Чтение писем детьми.

3 этап:Рефлексивно - корригирующий:

Воспитатель: Молодцы ребята письма у вас получились интересные и теперь как вы думаете, слонёнок поймет, как выглядят животные тайги.

Ответы детей:

Воспитатель: Давайте сложим, письма в конверт и отпустим шарик пусть, летит в Африку к слонёнку.

Информационные источники:

С. Н. Николаева Юный эколог Москва «МОЗАИКА – СИНТЕЗ»

Т. А. Шорыгина Т. Ц. Сфера,2011г, Беседы о том, кто, где живет.

Т. М. Бондаренко, ТЦУчитель Комплексные занятия в старшей группе детского сада.

«Дикие животные». Конспект занятия по составлению описательного рассказа с опорой на мнемотаблицу
Публикации по теме:

«Составление описательного рассказа об игрушке с помощью схемы» Программное содержание: • Побуждать детей составлять описательные рассказы об игрушке по схеме • Способствовать развитию умения использовать.

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Составление описательного рассказа по сюжетной картине «Золотая осень» Тема: Составление описательного рассказа по сюжетной картине «Золотая осень». Задачи: Продолжать формировать умение составлять рассказ по.

Конспект НОД для детей старшей группы по формированию связной речи «Составление описательного рассказа с опорой на схему» Исламова Лариса Витальевна Учитель-логопед МБДОУ Детский сад №20 компенсирующего вида Г. Красноуральск Свердловской области КОНСПЕКТ.

Конспект НОД по формированию у детей знаний о жизни диких животных «В гостях у лесных жителей» Программное содержание. Задачи: 1. Продолжать формировать систему знаний о жизни диких животных в зимний период. 2. Развивать зрительное.

Конспект НОД по развитию речи у детей подготовительной к школе группы «Составление описательного рассказа о зимующих птицах» «Составление описательного рассказа о зимующих птицах» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. Время проведения 40.

Конспект занятия в подготовительной группе. Составление описательного рассказа о диких и домашних животных Цель: Совершенствование умения составлять описательный рассказ с опорой на план - схему. Задачи: Обучающая: учить составлять полные, оригинальные.

Составление описательного рассказа с использованием схемы «Игрушки» Конспект НОД детей старшей группы на тему: «Составление описательного рассказа с использованием схемы «Игрушки». Образовательные области:.

Составление рассказа «Зима» с опорой на серию сюжетных картинок в старшей логопедической группе Тема: Составление рассказа «Зима» с опорой на серию сюжетных картинок в старшей логопедической группе. Цели: Закрепление употребления в.

Занятие по развитию речи «Составление описательного рассказа о диких животных с использованием схемы» Программное содержание: - учить детей составлять описательные рассказы о диких животных, используя при этом план - схему; - продолжать учить.

Занятие по развитию связной речи в подготовительной группе «Составление описательного рассказа о животном севера» ЦЕЛИ: коррекционно—образовательная: обучать детей составлению описательного рассказа от первого лица с опорой на схему коррекционно—развивающие:.

Библиотека изображений:
  • Домашние животные
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
«Дикие животные». Конспект занятия по составлению описательного рассказа с опорой на мнемотаблицу
Опубликовано: 29 октября 2015 в 17:52
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
14 августа. День пазлов на МААМ

Полезному развлечению для детей и взрослых посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь этой подборкой игр и занятий, чтобы увлечь ребенка пазлами и провести семейный турнир по их собиранию.

14 августа. День мёда на МААМ

Медовый спас, который из дня в день празднуют 14 августа, называют ещё Первым спасом (Вторым будет Яблочный, а Третьим – Ореховый). В этот тематический день вспоминаем обычаи этого старинного народного...

Мастер-класс по аппликации из кругов цветной бумаги «Любимая бабушка»
Мастер-класс по аппликации из кругов цветной бумаги "Любимая бабушка" Аппликация из геометрических фигур – это не только увлекательное занятие....
«Пчела». Мастер-класс по художественному конструированию из бумаги в технике «оригами»
Мастер-класс по художественному конструированию из бумаги в технике оригами: "Пчела" ко дню мёда на МААМе. Автор: Седова Наталья Владимировна,...
«Филимоновская игрушка — козлик». Конспект занятия по рисованию в старшей группе
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение 119 "Поморочка" г. Архангельск. Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной...