«Дикие животные». Конспект занятия по составлению описательного рассказа с опорой на мнемотаблицу

Марина Банщикова
«Дикие животные». Конспект занятия по составлению описательного рассказа с опорой на мнемотаблицу

«Составление описательного рассказа с опорой на мнемотаблицу»

для детей 4-5 лет

Педагогические цели:

Учить детей составлять описательные рассказы о домашних животных, используя при этом план – схему, развивать память, словесно - логическое мышление, внимание, воспитывать доброжелательные отношения к диким животным.

Планируемые результаты: знает и называет лесных животных, имеет представление об их жизни, имеет, составляет связанный рассказ, используя мнемотаблицу.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация социализация, художественное творчество.

Организованная структура игрового занятия

1 этап: Мотивационно побудительный

Ребята посмотрите, какой красивый шарик прилетел к нам. Что там весит на ниточке, посмотрите. Это письмо от слонёнка. Ребята письмо не простое оно написано значками показывает письмо детям: Ведь слонёнок не умеет писать и читать. Но мы с вами умеем расшифровывать письма. Давайте попробуем сделать это вместе. Садитесь возле цветных кружочков удобнее.

(разгадывают текст письма)

2 этап: Организационно – поисковый

«Здравствуйте я слонёнок, я живу в Африке. У нас много разных животных. Но, к сожалению, я ни разу их не видел таёжных животных и не знаю, как они выглядят. Поэтому я прошу вашей помощи. Не могли бы вы рассказать об этих животных и отправить мне свои рассказы. Я буду очень рад, если вы сможете выполнить мою просьбу. До свидания».

Воспитатель: Ребята, как мы можем выполнить просьбу слонёнка? Как мы отправим ему свои рассказы? Что будем делать, ведь слонёнок не умеет читать?

Ответы и предположение детей:

Ответы детей: Мы напишем ему письмо. Отправим его самолётом, вертолётом…. Прикрепим конверт к шарику и выпустим его, пусть летит в Африку.

Воспитатель: Хорошо, о каких животных вы бы хотели рассказать слонёнку.

Ответы детей: Волк, медведь, лиса…

Воспитатель: Ребята животных у нас очень много и рассказать обо всех мы просто не успеем. Давайте выберем, о каких животных мы расскажем сегодня. А поможет нам сделать выбор наш волшебный сундучок.

Воспитатель открывает сундучок и показывает детям его содержимое

Воспитатель: Так ребята здесь еще, какой то чемоданчик, что там такое интересно, это слонёнок принёс нам задания, которые он не смог сделать сам.

Смотрите ребята, сколько здесь разных конвертов и все они обозначены цветной маркой (желтый кружок, синий, красный) Для кого же все эти конверты?

Ответы детей:

Воспитатель: Правильно конечно для вас. Возьмите ребята у кого синие кружки конверт с синей маркой, и сядьте вместе на синее поле. У кого с красной маркой сядьте вместе на красное поле. Ну и с зелёной маркой сделайте тоже. Открывайте свои конверты. Что у вас в конвертах?

Ответы детей: Разрезные картинки. Сложите картинки и узнаете, о каком животном мы сегодня расскажем слонёнку.

Ребята в нашем сундучке ещё много разных конвертов. Давайте посмотрим, что же в следующих конвертиках.

Конверт 2: Какое это животное? (Дикие или домашние) Дети оставляют картинку лес или дом. Объясняют свой выбор. Оставите ту картинку, которая соответствует вашему животному.

Конверт3: Дидактическое упражнение «Чей хвост»

Конверт4: Чем питается (здесь в конверте лежит флешка с заданием для всех ребят)

(Динамическая пауза)

— А сейчас мы с вами закроем глаза и превратимся в ленных жителей.

Физкультминутка «Лесные жители».

Раз-присядка, два прыжок

Это заячья зарядка,

А лисята, как проснутся,

Любят долго потянуться.

Обязательно зевнуть,

Ну и хвостиком вильнуть.

А волчата спинку выгнуть,

И легонько подпрыгнуть,

Медвежонок косолапый

Широко расставив лапы

То одну, то обе вместе

Долго топчется на месте.

А кому зарядки мало,

Начинает все с начала.

Воспитатель: Ребята конвертов больше нет, вы очень много знаете о животных. И написать письмо слонёнку я думаю, вам не составит большого труда.

А вот чтобы письмо получилось интересным, мы будем пользоваться вот этой схемой.

Это кто?

Какое это животное? (дикое или домашнее)

Оно хищник или травоядное?

Что есть у животного? (Из каких частей состоит тело животного)

Чем покрыто его тело?

Чем питается?

Как зовут его детёныша?

Чем питается детёныш?

Воспитатель: Табличка для письма у вас есть, вам нужно её просто заполнить. Вот сейчас вы посовещайтесь и заполните её вместе. А затем договоритесь, кто у вас прочитает нам письмо.

Чтение писем детьми.

3 этап: Рефлексивно - корригирующий:

Воспитатель: Молодцы ребята письма у вас получились интересные и теперь как вы думаете, слонёнок поймет, как выглядят животные тайги.

Ответы детей:

Воспитатель: Давайте сложим, письма в конверт и отпустим шарик пусть, летит в Африку к слонёнку.

Информационные источники:

С. Н. Николаева Юный эколог Москва «МОЗАИКА – СИНТЕЗ»

Т. А. Шорыгина Т. Ц. Сфера,2011г, Беседы о том, кто, где живет.

Т. М. Бондаренко, ТЦУчитель Комплексные занятия в старшей группе детского сада.

«Дикие животные». Конспект занятия по составлению описательного рассказа с опорой на мнемотаблицу
Публикации по теме:

«Составление описательного рассказа об игрушке с помощью схемы» Программное содержание: • Побуждать детей составлять описательные рассказы об игрушке по схеме • Способствовать развитию умения использовать.

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Составление описательного рассказа по сюжетной картине «Золотая осень» Тема: Составление описательного рассказа по сюжетной картине «Золотая осень». Задачи: Продолжать формировать умение составлять рассказ по.

Конспект НОД для детей старшей группы по формированию связной речи «Составление описательного рассказа с опорой на схему» Исламова Лариса Витальевна Учитель-логопед МБДОУ Детский сад №20 компенсирующего вида Г. Красноуральск Свердловской области КОНСПЕКТ.

Конспект НОД по формированию у детей знаний о жизни диких животных «В гостях у лесных жителей» Программное содержание. Задачи: 1. Продолжать формировать систему знаний о жизни диких животных в зимний период. 2. Развивать зрительное.

Конспект НОД по развитию речи у детей подготовительной к школе группы «Составление описательного рассказа о зимующих птицах» «Составление описательного рассказа о зимующих птицах» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. Время проведения 40.

Конспект занятия в подготовительной группе. Составление описательного рассказа о диких и домашних животных Цель: Совершенствование умения составлять описательный рассказ с опорой на план - схему. Задачи: Обучающая: учить составлять полные, оригинальные.

Составление описательного рассказа с использованием схемы «Игрушки» Конспект НОД детей старшей группы на тему: «Составление описательного рассказа с использованием схемы «Игрушки». Образовательные области:.

Составление рассказа «Зима» с опорой на серию сюжетных картинок в старшей логопедической группе Тема: Составление рассказа «Зима» с опорой на серию сюжетных картинок в старшей логопедической группе. Цели: Закрепление употребления в.

Занятие по развитию речи «Составление описательного рассказа о диких животных с использованием схемы» Программное содержание: - учить детей составлять описательные рассказы о диких животных, используя при этом план - схему; - продолжать учить.

Занятие по развитию связной речи в подготовительной группе «Составление описательного рассказа о животном севера» ЦЕЛИ: коррекционно—образовательная: обучать детей составлению описательного рассказа от первого лица с опорой на схему коррекционно—развивающие:.

Библиотека изображений:
  • Домашние животные
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
«Дикие животные». Конспект занятия по составлению описательного рассказа с опорой на мнемотаблицу
Опубликовано: 29 октября 2015 в 17:52
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Творческий конкурс по ПДД для воспитанников ДОО «Вежливые пешеходы»
конспект "Вежливые пешеходы" Врачи, физиологи, педагоги утверждают, что наше физическое здоровье зависит от наших эмоций. Ребенок, погруженный в...
Конспект урока по русскому языку «Наречие» в 4 классе УМК Школа России
Тема: «Наречие». Цели: обобщение и систематизация знаний о наречии как части речи. Задачи: Образовательные: • научить находить наречие среди других...
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Весна пришла — весне дорогу»
Интеграция ОО: "Социально-коммуникативное развитие", " Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие". Задачи:...
Сценарий спортивного массового досугового мероприятия «Зимние забавы» для среднего и...
Сценарий разработан в форме командной игры «open-air» и рассчитан на детей среднего и старшего школьного возраста с возможным участием родителей....
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО АППЛИКАЦИИ ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: Подснежник. Цели: - Расширять представление детей о весне, об изменениях происходящих...