Юлия Байчурина
Конспект занятия для подготовительной группы «Составление рассказа о животных по картинкам»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема «Составление рассказа о животных по картинкам»
Возрастная группа : подготовительная группа
Задачи:
Обучающие:
Публикация «Конспект занятия для подготовительной группы „Составление рассказа о животных по картинкам“» размещена в разделах
- Животные. Составление рассказов, описание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
связная речь: учить составлять рассказ по картинкам; развивать способность самостоятельно придумывать события; учить определять начало, основную часть, заключение рассказа, восстанавливать их последовательность
Развивающие:
Словарь и грамматика:
Развивать умение употреблять названия детенышей животных в родительном падеже единственного и множественного числа; давать знания на подбор сравнений и определений к заданному слову, а также синонимов и антонимов.
Звуковая культура речи:
Закреплять правильное произношение звуков
[р] и [л] в словах и фразовой речи, учить различать эти звуки на слух.
Воспитательные : Воспитывать умение выслушивать друг друга, не перебивать во время выполнения задания.
Дидактический наглядный материал: картинки с разными животными, сюжетные картинки, фигурки животных, медальки, смайлики, доска достижений).
Психологический настрой: «Дружно за руки возьмемся, мы друг другу улыбнемся, скажем здравствуйте и гулять пойдем»
1. Организационный момент:
Ребята я сегодня получила письмо от Лунтика: он просит вам помочь ему отгадать загадку о животном. Поможем? .
Хвост пушистою дугой.
Вам знаком зверек такой?
Острозубый, темноглазый.
По деревьям может лазать.
Строит он свой дом в дупле,
Чтоб зимою жить в тепле.
В. Кожевников
дети отгадывают.
На стенд выставляется картина Белка с бельчатами.
Как называют детенышей белки? дети. Бельчата.
Воспитатель. В письме написано, если вы справились с загадкой тогда
Сейчас мы поиграем в игру, которую отправил нам Лунтик.
Игра «Кто у кого?»
Воспитатель. Я вам назову животное, а тот, на кого я укажу, назовет его детеныша или детенышей, если я скажу слово много, или несколько, или двое-трое.
Лиса. лисенок. У лисы много. лисят, несколько. лисят.
Медведь. медвежонок. У медведицы… медвежата, двое. медвежат.
Волк. волчонок, У волчицы. волчата, трое. волчат.
Один ежик — много. ежиков. У ежихи. ежата.
Воспитатель по аналогии проводит беседу по картине. Волк с волчатами,
Посмотрите на картинку. Это зайчата. Какими словами можно рассказать о зайчонке? Какой он?
Дети. Пушистый, мягкий, белый, ушастенький, толстенький.
Воспитатель. А с чем можно сравнить зайчонка? На что он похож?
Дети. Белый и пушистый, как вата; зайчонок, как снежок, как пушок; как мячик прыгает.
Воспитатель. Погулял зайчонок в лесу и поскакал к маме веселый. Настроение у него хорошее. Как можно про такого зайчонка сказать?
дети отвечают.
К слову веселый подберите слова, близкие по значению или смыслу. Так какой был зайчонок?
Дети. Довольный, бодрый, шустренький, радостный.
Воспитатель. А если ом был радостный, то ом не прискакал, а. мчался, летел. А второй зайчонок — братец первого — прискакал домой невеселый, ею обидели. А теперь расскажите мне про этого зайчонка. Какой он?
Дети отвечают.
К слову веселый подберите слова, противоположные по значению, смыслу. Так какой был второй зайчонок?
дети. Грустный, печальный, недовольный, огорченный, испуганный.
Воспитатель. А если зайчонок был грустный, то он домой не скакал, а. тащился, плелся, брел, волочился.
А сейчас посмотрите на открытки, которые прислал Лунтик. (Раскладывает на каждом столе по одной.) Придумайте вдвоем рассказ. Подумайте, что сначала произошло с персонажами. Затем расскажите о том, что нарисовано на картинке, а потом придумайте, чем могло бы все закончиться, договоритесь, кто из вас двоих начнет рассказ. Рассказ должен быть коротким и обязательно законченным.
Команды по очереди выходят и рассказывают. После каждого рассказа воспитатель спрашивает, чем он понравился, какой рассказ лучше и как его можно назвать. Подводя итоги оценки, отмечает четкость композиции, содержательность, наличие образных средств.
Воспитатель показывает детям картинки (тигр, барсук, лось, волк, лиса) и предлагает сначала назвать животных, в названиях которых есть звук «р» а потом — животных, в названиях которых есть звук [л).
Воспитатель предлагает одной группе детей подобрать слова со звуком (р, другой — со звуком [л).
Далее дети выполняют задание, составляют предложение со словами, в которых есть звук «р», и предложение со словами, в которых есть звук «л». (Тиар рычит. Лось любит листья.
Физминутка для глаз:
«Стрекоза»
Вот какая стрекоза,
Ка горошины глаза.
Влево — вправо, назад — вперед.
Ну, совсем как вертолет.
(Встать. Показать на уровне глаз большим и указательным пальцами глаза стрекозы. Повернуть голову вправо, влево. Руки на пояс, повороты туловищем вправо, влево. Исходное положение. Руки в стороны, голову опустить вниз, поднять вверх. Выполнить 3—4 раза).
Игра «Выбери начало»
Воспитатель. В письме Лунтик просит нас прочитать рассказ М. Пришвина «Еж» и ответить на его вопросы. Хотите услышать рассказ?
Воспитатель читает детям рассказ М. Пришвина «Еж, опуская начало.
Раз шел я по берегу нашего ручья и под кустом заметил ежа.
Он тоже заметил меня, свернулся и затукал: тук-тук-тук. Очень похоже было, как если бы вдали шел автомобиль. Я прикоснулся к нему кончиком сапога — он страшно фыркнул и поддал своими иголками в сапог.
— А, ты так со мной! — сказал я и кончиком сапога спихнул его в ручей.
Мгновенно еж развернулся в воде и поплыл к берегу, как маленькая свинья, только вместо щетины на спине были иголки. Я взял палочку, скатил ею ежа в свою шляпу и понес домой.
Мышей у меня было много. Я слышал — ежик их ловит, и решил: пусть он живет у меня и ловит мышей.
Воспитатель. Какой части не хватает в рассказе? дети отвечают.
Почему вы решили, что не было именно начала? дети отвечают.
Вспомните, как начинаются многие рассказы.
Дети. Как-то раз, однажды, дело было летом.
Воспитатель. А сказки?
Дети. Жили-были, в некотором царстве.
Воспитатель предлагает детям модель рассказа поезд, состоящий из трех вагончиков : начала, середины, конца (все вагончики разного цвета). Дети выкладывают из них последовательность изложения,
Детям читается короткий рассказ, в котором все части перепутаны.
Воспитатель. Пришла мама и сказала: “Сядьте вместе”. В субботу вечером Катя и Варя принимали ванну. Вышла у них ссора, кто будет первым». Получился ли рассказ?
Дети отвечают.
- Что надо сделать, чтобы он получился?
Дети. Поставить каждую часть на место: второе предложение — это начало, третье — середина, а первое — это конец рассказа.
Воспитатель. Определите место прочитанных предложений в рассказе.
Захотелось зайцу, чтобы его боялись. С тех пор и начала Синичка с дятлами дружить. Однажды в солнечное утро вышел зайчик на прогулку. Да только лиса его и видела. Жила-была на свете маленькая девочка».
дети выполняют.
Игра «Учимся рассуждать»
Детям предлагаются картинки-небылицы (летом мальчик катается на лыжах в зимнем костюме, зимой дети собирают грибы.).
Воспитатель. Скажите, что на этих картинках нарисовано неправильно, что надо изменить? Используйте слова «во-первых», «во вторых», чтобы мы поняли последовательность ваших рассуждений.
Дети отвечают.
Игра «Составь рассуждение»
Воспитатель. Составьте пожалуйста мне рассказ рассуждение на тему. Весна в этом году ранняя, используйте для связи предложений слова: вот потому, потому что, в связи с этим.
Дети выполняют.
Послушайте рассказ. «Осенью в лесу у зайчихи появился зайчонок. Рос он веселый, шустрый. Однажды зайчонок познакомился с бабочкой, гусеницей и медвежонком. Все они подружились, играли и веселились до самых холодов. Наступила зима, а с нею Новый год пришел. Зайчонок решил пригласить своих друзей на праздник, но никого в лесу не нашел. Почему?
дети отвечают.
Рефлексия:
1. Понравилось ли вам задания Лунтика? Какие задания мы выполняли?
2. Какое задание вам больше понравилось?