Получи документы

Конспект занятия для подготовительной группы «Составление рассказа о животных по картинкам»

Юлия Байчурина
Конспект занятия для подготовительной группы «Составление рассказа о животных по картинкам»

Тема «Составление рассказа о животных по картинкам»

Возрастная группа : подготовительная группа

Задачи:

Обучающие:

Публикация «Конспект занятия для подготовительной группы „Составление рассказа о животных по картинкам“» размещена в разделах

связная речь: учить составлять рассказ по картинкам; развивать способность самостоятельно придумывать события; учить определять начало, основную часть, заключение рассказа, восстанавливать их последовательность

Развивающие:

Словарь и грамматика:

Развивать умение употреблять названия детенышей животных в родительном падеже единственного и множественного числа; давать знания на подбор сравнений и определений к заданному слову, а также синонимов и антонимов.

Звуковая культура речи:

Закреплять правильное произношение звуков

[р] и [л] в словах и фразовой речи, учить различать эти звуки на слух.

Воспитательные : Воспитывать умение выслушивать друг друга, не перебивать во время выполнения задания.

Дидактический наглядный материал: картинки с разными животными, сюжетные картинки, фигурки животных, медальки, смайлики, доска достижений).

Психологический настрой: «Дружно за руки возьмемся, мы друг другу улыбнемся, скажем здравствуйте и гулять пойдем»

1. Организационный момент:

Ребята я сегодня получила письмо от Лунтика: он просит вам помочь ему отгадать загадку о животном. Поможем? .

Хвост пушистою дугой.

Вам знаком зверек такой?

Острозубый, темноглазый.

По деревьям может лазать.

Строит он свой дом в дупле,

Чтоб зимою жить в тепле.

В. Кожевников

дети отгадывают.

На стенд выставляется картина Белка с бельчатами.

Как называют детенышей белки? дети. Бельчата.

Воспитатель. В письме написано, если вы справились с загадкой тогда

Сейчас мы поиграем в игру, которую отправил нам Лунтик.

Игра «Кто у кого?»

Воспитатель. Я вам назову животное, а тот, на кого я укажу, назовет его детеныша или детенышей, если я скажу слово много, или несколько, или двое-трое.

Лиса. лисенок. У лисы много. лисят, несколько. лисят.

Медведь. медвежонок. У медведицы… медвежата, двое. медвежат.

Волк. волчонок, У волчицы. волчата, трое. волчат.

Один ежик — много. ежиков. У ежихи. ежата.

Воспитатель по аналогии проводит беседу по картине. Волк с волчатами,

Посмотрите на картинку. Это зайчата. Какими словами можно рассказать о зайчонке? Какой он?

Дети. Пушистый, мягкий, белый, ушастенький, толстенький.

Воспитатель. А с чем можно сравнить зайчонка? На что он похож?

Дети. Белый и пушистый, как вата; зайчонок, как снежок, как пушок; как мячик прыгает.

Воспитатель. Погулял зайчонок в лесу и поскакал к маме веселый. Настроение у него хорошее. Как можно про такого зайчонка сказать?

дети отвечают.

К слову веселый подберите слова, близкие по значению или смыслу. Так какой был зайчонок?

Дети. Довольный, бодрый, шустренький, радостный.

Воспитатель. А если ом был радостный, то ом не прискакал, а. мчался, летел. А второй зайчонок — братец первого — прискакал домой невеселый, ею обидели. А теперь расскажите мне про этого зайчонка. Какой он?

Дети отвечают.

К слову веселый подберите слова, противоположные по значению, смыслу. Так какой был второй зайчонок?

дети. Грустный, печальный, недовольный, огорченный, испуганный.

Воспитатель. А если зайчонок был грустный, то он домой не скакал, а. тащился, плелся, брел, волочился.

А сейчас посмотрите на открытки, которые прислал Лунтик. (Раскладывает на каждом столе по одной.) Придумайте вдвоем рассказ. Подумайте, что сначала произошло с персонажами. Затем расскажите о том, что нарисовано на картинке, а потом придумайте, чем могло бы все закончиться, договоритесь, кто из вас двоих начнет рассказ. Рассказ должен быть коротким и обязательно законченным.

Команды по очереди выходят и рассказывают. После каждого рассказа воспитатель спрашивает, чем он понравился, какой рассказ лучше и как его можно назвать. Подводя итоги оценки, отмечает четкость композиции, содержательность, наличие образных средств.

Воспитатель показывает детям картинки (тигр, барсук, лось, волк, лиса) и предлагает сначала назвать животных, в названиях которых есть звук «р» а потом — животных, в названиях которых есть звук [л).

Воспитатель предлагает одной группе детей подобрать слова со звуком (р, другой — со звуком [л).

Далее дети выполняют задание, составляют предложение со словами, в которых есть звук «р», и предложение со словами, в которых есть звук «л». (Тиар рычит. Лось любит листья.

Физминутка для глаз:

«Стрекоза»

Вот какая стрекоза,

Ка горошины глаза.

Влево — вправо, назад — вперед.

Ну, совсем как вертолет.

(Встать. Показать на уровне глаз большим и указательным пальцами глаза стрекозы. Повернуть голову вправо, влево. Руки на пояс, повороты туловищем вправо, влево. Исходное положение. Руки в стороны, голову опустить вниз, поднять вверх. Выполнить 3—4 раза).

Игра «Выбери начало»

Воспитатель. В письме Лунтик просит нас прочитать рассказ М. Пришвина «Еж» и ответить на его вопросы. Хотите услышать рассказ?

Воспитатель читает детям рассказ М. Пришвина «Еж, опуская начало.

Раз шел я по берегу нашего ручья и под кустом заметил ежа.

Он тоже заметил меня, свернулся и затукал: тук-тук-тук. Очень похоже было, как если бы вдали шел автомобиль. Я прикоснулся к нему кончиком сапога — он страшно фыркнул и поддал своими иголками в сапог.

— А, ты так со мной! — сказал я и кончиком сапога спихнул его в ручей.

Мгновенно еж развернулся в воде и поплыл к берегу, как маленькая свинья, только вместо щетины на спине были иголки. Я взял палочку, скатил ею ежа в свою шляпу и понес домой.

Мышей у меня было много. Я слышал — ежик их ловит, и решил: пусть он живет у меня и ловит мышей.

Воспитатель. Какой части не хватает в рассказе? дети отвечают.

Почему вы решили, что не было именно начала? дети отвечают.

Вспомните, как начинаются многие рассказы.

Дети. Как-то раз, однажды, дело было летом.

Воспитатель. А сказки?

Дети. Жили-были, в некотором царстве.

Воспитатель предлагает детям модель рассказа поезд, состоящий из трех вагончиков : начала, середины, конца (все вагончики разного цвета). Дети выкладывают из них последовательность изложения,

Детям читается короткий рассказ, в котором все части перепутаны.

Воспитатель. Пришла мама и сказала: “Сядьте вместе”. В субботу вечером Катя и Варя принимали ванну. Вышла у них ссора, кто будет первым». Получился ли рассказ?

Дети отвечают.

- Что надо сделать, чтобы он получился?

Дети. Поставить каждую часть на место: второе предложение — это начало, третье — середина, а первое — это конец рассказа.

Воспитатель. Определите место прочитанных предложений в рассказе.

Захотелось зайцу, чтобы его боялись. С тех пор и начала Синичка с дятлами дружить. Однажды в солнечное утро вышел зайчик на прогулку. Да только лиса его и видела. Жила-была на свете маленькая девочка».

дети выполняют.

Игра «Учимся рассуждать»

Детям предлагаются картинки-небылицы (летом мальчик катается на лыжах в зимнем костюме, зимой дети собирают грибы.).

Воспитатель. Скажите, что на этих картинках нарисовано неправильно, что надо изменить? Используйте слова «во-первых», «во вторых», чтобы мы поняли последовательность ваших рассуждений.

Дети отвечают.

Игра «Составь рассуждение»

Воспитатель. Составьте пожалуйста мне рассказ рассуждение на тему. Весна в этом году ранняя, используйте для связи предложений слова: вот потому, потому что, в связи с этим.

Дети выполняют.

Послушайте рассказ. «Осенью в лесу у зайчихи появился зайчонок. Рос он веселый, шустрый. Однажды зайчонок познакомился с бабочкой, гусеницей и медвежонком. Все они подружились, играли и веселились до самых холодов. Наступила зима, а с нею Новый год пришел. Зайчонок решил пригласить своих друзей на праздник, но никого в лесу не нашел. Почему?

дети отвечают.

Рефлексия:

1. Понравилось ли вам задания Лунтика? Какие задания мы выполняли?

2. Какое задание вам больше понравилось?

Публикации по теме:

Конспект итоговой НОД «Составление рассказа по картине «Ежи»» для детей второй младшей группы Задачи: Образовательные: Продолжать вовлекать детей в разговор во время рассматривания картины. Формировать умения вести диалог с педагогом:.

Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группеКонспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группе Цель: развивать диалогическую речь детей. Задачи: формировать умение рассматривать картину и рассуждать над её содержанием, развивать.

Конспект НОД по речевому развитию «Составление рассказов по предметным и сюжетным картинкам»Конспект НОД по речевому развитию «Составление рассказов по предметным и сюжетным картинкам» Цель: учить составлять по предметным и сюжетным картинкам с использованием предлогов; отвечать на вопросы по содержанию прослушанного текста;.

Конспект ООД по речевому развитию «Зимние забавы. Составление рассказа по сюжетным картинкам»Конспект ООД по речевому развитию «Зимние забавы. Составление рассказа по сюжетным картинкам» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Липецкой области.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе. Составление творческого рассказа из личного опыта «Как я отдыхал летом»Конспект открытого занятия в подготовительной группе. Составление творческого рассказа из личного опыта «Как я отдыхал летом» Конспект открытой организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Составление творческого рассказа из личного.

Конспект занятия по развитию речи на тему «Составление рассказа по скороговорке» для старшей группыКонспект занятия по развитию речи на тему «Составление рассказа по скороговорке» для старшей группы Задачи: учить детей связно и живо рассказывать, не отступая от поставленной темы; упражнять детей в образовании названий детёнышей животных.

Конспект занятия по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик»Конспект занятия по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик» Конспект по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик». Цель: Развитие связной монологической речи Задачи: Развивать.

Конспект занятия в младшей группе. Составление описательного рассказа по картине «Коза с козлятами» Образовательные области: «Речевое развитее», «Познавательное развитие». Задачи: 1. Закреплять умение детей составлять описательный рассказ.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Составление рассказа: Признаки весны» Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровский ЦО №1» ДО № 2 Всеволожского района.

Конспект НОД. Пересказ рассказа М. Пришвина «Еж». Составление рассказа на тему из личного опытаКонспект НОД. Пересказ рассказа М. Пришвина «Еж». Составление рассказа на тему из личного опыта Цель: Развивать у детей умение выразительно пересказывать текст точно, последовательно Задачи: связная речь: учить пересказывать текст.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для подготовительной группы «Составление рассказа о животных по картинкам»
Опубликовано: 11 марта 2020 в 20:59
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД