Составление рассказа по картине «Зимние забавы»

Ирина Бычкова
Составление рассказа по картине «Зимние забавы»

Цель: продолжать обучение детей составлять краткий описательный рассказ по картине «Зимние забавы»

Задачи:

Образовательная: учить детей составлять рассказ по картине с (опорой на схему, формировать умение отвечать на вопросы полными ответами;

Развивающая: развивать лексико - грамматический строй речи, память, зрительное –восприятие, развивать творческие способности и фантазию, закреплять и расширять словарь по теме «зима»;

Воспитательная: воспитывать культуру общения, умение выслушивать рассказы товарищей.

Ход занятия:

Организационный момент:

Воспитатель вместе с детьми встаёт в круг на ковре и организует детей.

Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно

Говорю тебе «Привет!»

Улыбнись скорей в ответ.

Здравствуй правая рука,

Здравствуй левая рука,

Здравствуй друг, здравствуй друг,

Здравствуй весь наш дружный круг.

А теперь посмотрим на наших гостей и поздороваемся с ними и больше не будем на них отвлекаться.

Дети – «Здравствуйте!»

Воспитатель: Молодцы, давайте пройдем на свои места.

Стук в дверь приходит Снеговик в руках у него картина «Зимние забавы»

Снеговик: Здравствуйте, ребята! Я пришел к вам за помощью, я познакомился по интернету с обезьянкой Чи-чи, она живет в Африке, у них нет зимы и она попросила меня выслать картину и рассказать, чем мы любим заниматься в зимнее время года. А я боюсь, что у меня ничего не получиться. Вы мне не поможете?

Воспитатель: поможем ребята?

Дети: Да!

Основная часть

Воспитатель: но перед тем как помочь снеговику составить рассказ, мы немножечко поиграем.

А у меня для вас ребятки есть интересная загадка.

Раскрыла снежные объятья,

Деревья все одела в платья.

Стоит холодная погода.

Какое это время года?

Дети: Зима.

Воспитатель: Правильно в загадке говорится о зиме. А вы знаете, как называются зимние месяцы? Назовите их. Какой сейчас зимний месяц?

Дети: Декабрь. Январь Февраль.

Воспитатель: А какие изменения происходят в природе зимой?

Дети: Выпадает снег, дуют холодные ветры, реки покрывают льдом, стоят морозные дни, солнце светит но не греет.

Воспитатель: Молодцы! Ребята, Снеговик просит произнести чудесную зимнюю чистоговорку,попробуем ее повторить:

ОЗЫ-ОЗЫ-ОЗЫ- за окном морозы,

ИЛИ-ИЛИ-ИЛИ бабу снежную лепили,

ВИК-ВИК-ВИК полился снеговик.

ИСКО-ИСКО-ИСКО- зимой солнце низко.

АСКА-АСКА-АСКА- вокруг снега сказка.

Воспитатель: Молодцы, чисто, ясно произнесли чистоговорку.

Игра «Назови признаки»

Ребята я предлагаю вам поиграть в игру с мячом «Назови признаки»

Например Зима бывает (Какая) снежная, морозная, холодная, ветреная, красивая, студёная, сказочная.

Снег (какой) белый, пушистый, скрипучий, блестящий, мягкий, хрустящий.

Сугробы (какие) большие, пушистые, глубокие, мягкие, огромные.

Воспитатель: Хорошо все признаки назвали. Расскажите, а как вы играете зимой на улице?

Дети: Зимой мы любим лепим снеговика, снежную крепость, катаемся с горки, на санках на лыжах.

Воспитатель: А сейчас мы с вами отправимся на прогулку

Мы во двор пошли гулять

Раз, два, три, четыре, пять, (Ходьба на месте)

Мы во двор пришли гулять.

Бабу снежную лепили. (Имитировать лепку снежного кома)

Птичек крошками кормили, (Крошить хлебушек всеми пальчиками)

С горки весело катались. (Присесть, встать)

И чуть, чуть в снегу валялись. (Сесть на пол)

Все в снегу мы в сад пришли, (Отряхиваться)

Съели суп и спать легли. (Производить движения воображаемой ложкой, положить руки под щеку)

Воспитатель: Отдохнули? Молодцы!

Воспитатель: Обращает внимание детей на картину «Зимние забавы»

А сейчас мы с вами будем составлять рассказ по картине.

Начало: Описание погоды

Рассказ начнем с описание погоды… Однажды. Был ясный солнечный день, выпало много снега. Деревья и дома стоят все в снегу. На ветках сидят снегири.

Что произошло дальше?

Ребята (ребятишки, дети, детвора) вышли на прогулку.

Середина. Теперь, расскажем про детей. Что они здесь делают?

-Малыши лепят из снега снеговика.

Как дети лепят снеговика?

Два мальчика катают большой снежный ком снега. Девочки уже слепили снеговика.Они тоже скатали снежные комья: один большой, другой, поменьше, третий самый маленький. Из самого маленького сделали голову, из пуговиц сделали глаза, из морковки нос. Замечательный получился снеговик.

Что делает собака и какая она?

Собака маленькая и коричневая. Она лежит и наблюдает за ребятами.

А если подойти к детям поближе, что можно услышать?

Слышно как на морозе скрепит снег, шум, смех детей, веселые крики и голоса.

Вос-ль. Вы рассказали обо всех героях на картинке. Теперь нам осталось закончить рассказ.

Дети придумывают конец рассказа впечатления и действия детей.

Например: долго играли и гуляли ребята, пока не замерзли, усталые и довольные ушли домой отдыхать и греться. Весело детям зимой.

Воспитатель и снеговик выслушивают рассказ 3-4 детей. (10-12 предложений)

В конце Снеговик повторяет рассказ полностью.

Рефлексия.

Понравилось вам составлять рассказ о картине? Было сложно?

Молодцы вы сегодня справились с заданием и помогли Снеговику. Ему очень понравилось, как вы рассказывали о зиме, о зимних развлечениях, и помогли ему составить рассказ о картине. Он хочет вас отблагодарить и угостить конфетками, а затем поиграть с вами немножко.

Публикации по теме:

Составление описательного рассказа по картине «Зимние забавы» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Составление описательного рассказа по картине "Зимние забавы"» Задачи: - связная.

Конспект НОД по речевому развитию «Составление описательного рассказа «Зимние забавы» в средней группе детей с ОВЗКонспект НОД по речевому развитию «Составление описательного рассказа «Зимние забавы» в средней группе детей с ОВЗ Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: формировать умение составлять по образцу простые.

Конспект ООД по речевому развитию «Зимние забавы. Составление рассказа по сюжетным картинкам»Конспект ООД по речевому развитию «Зимние забавы. Составление рассказа по сюжетным картинкам» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Липецкой области.

Конспект организованно-образовательной деятельности «Составление рассказа по сюжетной картине «Зимние забавы»Конспект организованно-образовательной деятельности «Составление рассказа по сюжетной картине «Зимние забавы» Конспект организованно - образовательной деятельности «Составление рассказа по сюжетной картине «Зимние забавы» (подготовительная группа).

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Зима
  • Зима
Автор публикации:
Составление рассказа по картине «Зимние забавы»
Опубликовано: 28 января 2021 в 18:42
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 февраля. День клякс на МААМ

Случайным пятнам, которые раньше осложняли школьникам жизнь, а сейчас используются в изобразительном искусстве, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой специальных игр и...

28 февраля. День сказочных домиков на МААМ

Вполне естественно, что сказочные персонажи живут в необыкновенных волшебных дворцах и сказочных домиках. Под впечатлением приключений любимых сказочных и мультипликационных героев, дети охотно рисуют,...

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Филимоновская лошадка, кошка»
Цель: учить передавать характерные элементы филимоновской росписи Задачи: 1. Учить детей расписывать силуэт филимоновской игрушки, чередуя...
Сценарий спортивного развлечения в детском саду для детей младшей группы «Мой весёлый...
Цель: Развивать элементарные двигательные действия; мотивировать к выполнению физических упражнений с положительно – эмоциональным настроением. Задачи:...
Мой сказочный домик
Завтра, 28 февраля, будет День сказочных домиков на МААМ. В одной публикации на сайте автор Сергей Желонкин говорил о том, что существует множество разных...