Папки-передвижки

Составление рассказа по сюжетным картинкам «Как помочь птицам зимой?»

Антонина Николаевна Галкина
Составление рассказа по сюжетным картинкам «Как помочь птицам зимой?»

Обучающие задачи:

Учить составлять повествовательный рассказ по сюжетным картинкам с помощью опорных вопросов.

Учить узнавать реальные признаки зимы в их поэтическом выражении.

Учить понимать и воспроизводить образный язык.

Развивающие задачи:

Развивать связную речь детей.

Формировать навыки выразительного чтения.

Продолжать учить детей высказывать свое мнение.

Упражнять в умении громко и четко произносить слова, отвечать на вопросы полным предложением.

Развивать внимание, усидчивость, умение слушать ответы других детей, отвечать по вызову.

Воспитательные задачи:

Публикация «Составление рассказа по сюжетным картинкам „Как помочь птицам зимой?“» размещена в разделах

Воспитывать у детей желание делать добрые дела.

Воспитывать у детей бережное отношение к природе, к птицам.

Прививать стремление помочь птицам в трудных условиях.

Приучать к заботе о ближнем, умению трудиться сообща.

Оборудование: иллюстрации с изображением зимующих птиц, сюжетная картина «Как дети помогли детям», презентация «Зимние зарисовки», коврик «Времена года», картинки с изображением времен года.

Ход занятия:

I. Организационный момент.

Ребята, сегодня у нас необычное занятие, занятие по развитию речи. А теперь вспомним главное правило нашего занятия.

Каждый день всегда, везде:

На занятиях, в игре

Верно, четко говорим,

Никуда мы не спешим.

(Дети садятся на стульчики.)

II. Основная часть.

1. Актуализация опорных знаний.

1. Ребята, послушайте, пожалуйста, стихотворение И. Сурикова «Зима» и ответьте на вопросы. (Воспитатель читает стихотворение.) Презентация «Зимний пейзаж».

Белый снег пушистый, Стали дни короче,

В воздухе кружится Солнце светит мало,

И на землю тихо Вот пришли морозы,

Падает, кружится. И зима настала.

Беседа по вопросам:

- Ребята, о чем это стихотворение?

- Какое сейчас время года?

- Сколько месяцев длится зима? Назовите зимние месяцы.

- Ребята, кто автор этого стихотворения?

- Какой снег в стихотворении И. Сурикова?

- Как он идет?

- Чем покрыта зимой земля?

2. Дети садятся на ковер.

Дидактическая игра «Коврик – времена года»

Задание:

Разложить картинки, характеризующие зимнее время года, на коврике «Времена года».

- Ребята, найдите среди картинок такие, на которых изображена красота зимы.

- Зима красивая. Почему? / Ответы детей: потому что земля покрыта белым пушистым снегом. /

-А теперь найдите картины, на которых мы видим радость детей. Ведь, дети радуются зиме.

- Зима веселая. Почему? /Потому что можно кататься на коньках, лыжах, санках с горы, играть в хоккей, лепить снеговиков, строить крепости, играть в снежки. /

- Есть ли картины, на которых изображены зимние праздники?

- Зима праздничная. Почему? / Потому что мы провожаем Старый год и встречаем Новый год, празднуем Рождество Христово. /

-Ребята, найдите картины, на которых нарисованы птицы.

- Дети, для кого зима – самое трудное время года? Почему?

- Помогают ли люди птицам пережить суровую зиму? Что ты об этом знаешь?

III. Изучение нового материала.

1. Чтение рассказа Л. Воронкова «Птичьи кормушки».

Однажды Ариша выбежала с ребятами на улицу поиграть в снежки. Поглядела вокруг: на белую улицу, на белые крыши, на белые деревья – и призадумалась.

- Послушайте, ребята. Видите, сколько снегу навалило? В такую снежную зиму птицам очень плохо : им совсем негде добывать корм. Мы должны им помочь, им нужны кормушки.

- Да ведь у нас есть кормушки около школы!- ответила Ариша. – Вот если бы у нас во всех дворах кормушки были!

Когда ребята шли из школы домой, то у них только и разговоров было что о кормушках.

- Я живо кормушку сделаю, - сказал Митя,- мне это недолго!

- И я сделаю! - закричал Гриша.

Не прошло и двух дней, как у всех ребят уже висели во дворах птичьи кормушки.

2. Беседа по содержанию рассказа.

- О чем этот рассказ?

-О чем говорится в начале рассказа?

- Почему дети решили помочь птицам?

- Как ребята помогли птицам?

3. Жизнь птиц зимой.

-Какие птицы остаются зимовать у нас? Как их называют? / Зимующие: голуби, вороны, воробьи, сороки, галки, снегири, синицы/

- Чем они питаются? /Личинками насекомых; семенами кустов, деревьев; ягодами рябины, крошками и остатками пищи. Птицы приближаются к жилью человека. /

- Ребята, нуждаются птицы в нашей помощи? /Очень трудно птицам зимой. Особенно трудно находить корм во время снегопадов, в метели, пурги и сильные морозы. В такую погоду птицы часто голодают и даже погибают от голода и холода. Птицы в зимнее время приближаются к жилищам людей. И мы с вами должны помочь своим пернатым друзьям пережить зиму. /

Физкультминутка «Ну-ка, птички, полетели».

Ну-ка, птички, полетели,

Полетели и присели,

Поклевали зернышки,

Поиграли в полюшке,

Водички попили,

Перышки помыли,

В стороны посмотрели,

Прочь улетели.

4. -Ребята, а теперь посмотрите, пожалуйста, на эти картины и расположите их в нужном порядке.

5. Ответьте на вопросы:

- Что вы видите на первой картине?

-Какое время года изображено на картине?

-По каким признакам вы определили?

-Что висит на дереве?

-Как вы думаете, кто повесил кормушку?

-Почему вокруг кормушки много птиц?

-Что вы видите на кормушке?

Составьте рассказ по картинке.

-Что вы видите на второй картине?

-Что делают дети вокруг кормушки?

-Что в руках у детей?

- Для чего они это делают?

- Почему возле кормушки не видно птиц?

Составьте рассказ по картинке.

-Кого вы видите на третьей картине?

- Что делают птицы?

- Почему дети спрятались за дерево?

- Можно ли сказать, что дети помогли птицам?

6. Составление рассказа по картинам. Что было сначала, что случилось потом, что произошло в конце?

VI. Закрепление материала.

Молодцы, ребята. Скажите, что нового вы узнали сегодня на занятии? Что интересного вы узнали сегодня?

Да, сегодня мы составили рассказ по картинам. Но на этом наша работа не заканчивается.

Вы получаете домашнее задание: вместе с родителями сделать кормушки из подручных материалов и повесить их на балкон, на окно или во дворе. На следующем занятии вы расскажете об этом, т. е. составите рассказ.

Наше занятие хочу закончить стихотворением Александра Яшина «Покормите птиц».

Покормите птиц зимой,

Чтоб со всех концов

К вам слетались, как домой,

Стайки на крыльцо.

Не богаты их корма,

Горсть одна нужна.

Горсть одна – и не страшна

Будет им зима.

Приручите птиц в мороз

К своему окну,

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну!

Наше занятие закончилось. Спасибо вам, ребята, за вашу работу. А теперь мы с вами повесим наши кормушки на площадке детского сада и будем ухаживать за птицами.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Чем можно помочь птицам зимой?»Фотоотчёт «Чем можно помочь птицам зимой?» Вторая половина зимы – самое сложное время для оседлых пернатых. Пока их перелетные сородичи наслаждаются теплом и обильным кормом, им.

Конспект НОД по обучению детей подготовительной группы пересказу рассказа Г. Скребицкого «Март» по опорным картинкам Тема: «Пересказ рассказа март по опорным картинкам». Задачи: Развивающие: продолжать учить детей пересказывать текст с наглядной опорой.

Конспект образовательной деятельности по области «Коммуникация» тема: «Составление рассказа по опорным картинкам» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка детский сад №135 города Тюмени Воспитатель Фурманова.

Конспект проведения акции в старшей группе «Поможем птицам зимой» Конспект проведения акции в старшей группе «Поможем птицам зимой». Цель: помочь зимующим птицам пережить холодный период; привлечь внимание.

Конспект занятия по развитию речи «Карелия-мой край родной». Составление описательного рассказа по опорным картинкам Коррекционно – образовательные цели: Закрепить и систематизировать полученные знания о родном крае, Карелии..

Проект «Поможем птицам зимой» в подготовительной к школе группе.Проект «Поможем птицам зимой» в подготовительной к школе группе. Проект на тему: «Поможем птицам зимой». Так и живут бок о бок птицы и люди, Часто не обращая внимания, друг на друга, Иногда ссорясь,.

Тема: Составления рассказа по сюжетным картинкам «Моя кукла». Тема: Составления рассказа по сюжетным картинкам «Моя кукла». Цель: Учить составлять рассказ из нескольких предложений. Задачи: Воспитательные:.

Урок-проект «Как помочь птицам зимой?» Государственное общеобразовательное бюджетное учреждение Иркутской области «Специальная (коррекционная) школа-интернат для обучающихся с.

Зачем птицам кормушки! Акция «Покормите птиц зимой»Зачем птицам кормушки! Акция «Покормите птиц зимой» Каждый год я со своим ребенком и детьми своей группы стараюсь участвовать в акции «Покормите птиц зимой» Цель акции - экологическое образование.

Проект во второй младшей группе «Поможем птицам зимой»Проект во второй младшей группе «Поможем птицам зимой» Проект на тему «Поможем птицам зимой» Тип проекта: информационно-творческий Вид: групповой Продолжительность проекта: краткосрочный (недельный).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Составление рассказа по сюжетным картинкам «Как помочь птицам зимой?»
Опубликовано: 14 января 2017 в 06:45
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД