Папки-передвижки

Составление синквейна с помощью метода наглядного моделирования

Евгения Солод
Составление синквейна с помощью метода наглядного моделирования

Цель: развитие связной речи дошкольников посредством составления синквейна с помощью моделей

Задачи: 1. Закрепить понятия: предмет, признак предмета, действие предмета. 2. Научить использовать модели существительного, прилагательного и глагола при составлении предложений.

3. Обучить самостоятельной работе по составлению синквейна с опорой на алгоритм-модель.

Публикация «Составление синквейна с помощью метода наглядного моделирования» размещена в разделах

Оборудование: Модели : предмет, признак предмета, действие предмета, модель-алгоритм синквейна, игрушка «Котенок».

Технологии: ТРИЗ, игровая технология

Ход:

Приветствие (игра с мячом) «Поздороваемся ласково».

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Отгадайте, кто к нам пришел в гости?

Этот маленький ребёнок

Спит без простынь и пелёнок.

А под серенькие ушки

Не кладут ему подушку.

У него четыре лапки.

На них – острые царапки.

Он гуляет без пальто.

И ботинки и сапожки

Не наденет ни за что.

Это – вовсе не ребенок.

Это-маленький (котенок.) (Слайд1)

Воспитатель: Ребята, вы любите мультфильмы?

Дети: Да.

Воспитатель: Сейчас мы проверим. Вы должны угадать название мультфильмов где герой котенок. (Слайд 2-10)

Воспитатель: Ребята, я предлагаю поиграть в игру «Четвертый лишний».(Слайд 11-15)

Физминутка:

Кот Антипка жил у нас. (Встали, руки на поясе.)

Он вставал с лежанки в час. (Потянулись, руки вверх — вдох.) В два на кухне крал сосиски (Наклоны влево-вправо.)

В три сметану ел из миски. (Наклоны вперед, руки на поясе.) Он в четыре умывался. (Наклоны головы к плечам влево-вправо.)

В пять по коврику катался. (Повороты влево-вправо.)

В шесть тащил сельдей из кадки. (Рывки руками перед грудью.)

В семь играл с мышами в прятки. (Хлопки спереди-сзади.)

В восемь хитро щурил глазки. (Приседания.)

В девять ел и слушал сказки. (Хлопки в ладоши.)

В десять шел к лежанке спать, (Прыжки на месте.)

Потому что в час вставать. (Шагаем на месте.) Воспитатель: А сейчас обратите внимание на эту игрушку, которая у меня в руках.

Дети: Котенок.

Воспитатель: Давайте про него составим рассказ с помощью фигурок моделей.

Основная часть: Предъявляется модель-предмет (Слайд 16)

Кто это? - КОТЕНОК

Предъявляется модель-признак предмета (Слайд 17)

КОТЕНОК какой? - милый, пушистый, маленький, добрый, веселый

Предъявляется модель-действие предмета (Слайд 18)

КОТЕНОК что делает? - мурлычет, играет, прыгает, спит сворачиваясь в клубок, лакает молоко

Предъявляется модель-где живет (Слайд 19)

Алгоритм составления синквейна (Слайд 20)

Вот какой замечательный описательный – рассказ получился про котенка.

1. Котенок

2. Милый, пушистый

3. Мурлычет, играет, лакает молоко

4. Мне нравится маленький котенок

5. Это домашнее животное он живет в доме

6. Мягкие лапки, на лапках царапки

Воспитатель: Мне очень понравилось, как вы сегодня справились с заданием! Вы были внимательными, сообразительными и поэтому вам удалось составить очень красивый рассказ про котенка.

А сейчас я вам предлагаю оценить свою работу. Тот, кто считает, что полностью справился с заданиями – пусть возьмет красный бантик, а кто считает, что не все у него удалось – тот пусть возьмет синий бантик. Дети делают выбор.

А это подарок вам от котенка, он принес вам свои раскраски.

Публикации по теме:

«Метод наглядного моделирования в коррекции общего недоразвития речи». Анализ реальной ситуации, сложившейся в настоящее время в системе обучения и воспитания детей дошкольного возраста, показал, что количество.

Использование метода моделирования в ДОУ Метод моделирования - достаточно распространенный способ познания оригинального объекта (предмета) посредством разработки его модели и её.

Использование метода моделирования в обучении старших дошкольников математике.Использование метода моделирования в обучении старших дошкольников математике. Здравствуйте уважаемые коллеги. Я работаю воспитателем в детском саду. И представляю вашему вниманию опыт своей работы на тему: «Использование.

Использование метода наглядного моделирования при составлении рассказов по личному опыту Использование метода наглядного моделирования при составлении рассказов по личному опыту. Рассказы о впечатлениях из опыта опираются в.

Использование метода наглядного моделирования в развитии речи у детей дошкольного возраста с ОНР На современном этапе ФГОС ДО требует от педагогов качественно нового подхода к обучению и воспитанию детей, к организации всего педагогического.

Консультация для родителей «Влияние наглядного моделирования на развитие связной речи дошкольника» Дошкольный возраст – это возраст образных форм сознания. В дошкольном возрасте мышление является наглядно-действенным и наглядно-образным,.

Консультация для воспитателей «Метод наглядного моделирования — основа успешной коррекции речи детей с диагнозом ОНР» Одна из основных задач массовых и специальных дошкольных учреждений – обучение детей связной речи, т. е. умению четко, последовательно излагать.

Опыт работы «Метод наглядного моделирования в работе по развитию связной речи у старших дошкольников»Опыт работы «Метод наглядного моделирования в работе по развитию связной речи у старших дошкольников» К. Д. Ушинский:«Учите ребенка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов.

Проект «Развитие речи детей дошкольного возраста с элементами наглядного моделирования» Проект «Развитие речи детей дошкольного возраста с элементами наглядного моделирования» Актуальность темы и ее обоснование. Овладение родным.

«В гостях у сказки «Колобок». Интегрированное занятие с использованием метода наглядного моделирования«В гостях у сказки «Колобок». Интегрированное занятие с использованием метода наглядного моделирования Тема: «В гостях у сказки колобок» (Интегрированное занятие с использованием метода наглядного моделирования) Программное содержание: - Учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Составление синквейна с помощью метода наглядного моделирования
Опубликовано: 25 октября 2017 в 11:10
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД