МААМ-картинки

«Сотрудничество детского сада и семьи».

Олеся Исаева
«Сотрудничество детского сада и семьи».

«Сотрудничество детского сада и семьи».

Введение новых технологий может быть обусловлено рядом причин. Инновационные технологии в дошкольном образовании используются в первую очередь, для решения актуальных проблем, для повышения качества предоставляемых услуг, для реализации возрастающих запросов родителей. Инновации могут проявляться не только в форме новых программ, но и в ряде других сфер, которые совместно обеспечивают гармоничную работу дошкольного учреждения. Это и управленческая деятельность, и работа с кадрами, и работа с родителями. В настоящее время я в своей работе в ДОУ внедряю инновационные технологии. Моя основная задача – выбрать методы и формы организации работы с детьми, инновационные педагогические технологии, которые оптимально соответствуют поставленной цели развития личности. Принципиально важной стороной в педагогической технологии является позиция ребёнка в воспитательном – образовательном процессе, отношение к ребенку со стороны взрослых. Взрослые в общении с детьми придерживается положения: «Не рядом, не над ним, а вместе!» Что же означает сам термин «технология».

Публикация «„Сотрудничество детского сада и семьи“,» размещена в разделах

Технология – это совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве.

К числу современных образовательных технологий можно отнести:

• здоровье сберегающие технологии;

• технологии проектной деятельности

• технология исследовательской деятельности

• информационно-коммуникационные технологии;

• личностно-ориентированные технологии;

• технология портфолио дошкольника и воспитателя

• игровая технология

Остановимся подробнее на инновационной технологии как портфолио дошкольника. В наше время большое внимание уделяется развитие ребенка как личности, с его индивидуальными способностями, индивидуальным темпом и особенностями развития помочь ему раскрыть себя, заметить в каждом свою «изюминку» способна технология «Портфолио». Исходя из опыта работы, нужно отметить, что одно из главных условий – это добровольность со стороны родителей. Если ведение портфолио сделать обязательным, то оно будет зачастую носить формальный характер. Это будет лишь лишняя нагрузка для педагога и для детей. Создатель портфолио должен быть заинтересован в его создании. Даже отбор материала ребенок должен делать самостоятельно. И если он не согласен разместить какой- либо материал в папке портфолио, то делать это не нужно. Ведь тогда теряется индивидуальность портфолио.

Я хочу предложить такой вариант портфолио, содержание которого в первую очередь будет интересна родителям, портфолио можно заполнять как в детском саду, так и дома и можно представлять как мини – презентацию на дне рождения ребенка. Я предлагаю следующую структуру. Титульный лист, на котором содержится информация о ребёнке (Ф. И. О., дата рождения, фиксируется дата начала и дата окончания ведения портфолио, изображение ладошки ребенка на момент начала ведения портфолио и на момент окончания его ведения.

Раздел 1: «Какой ребенок хороший», который содержит информацию о личностных качествах ребенка и включает в себя: сочинение родителей о ребенке; размышления воспитателей о ребенке; ответы ребенка на вопросы в процессе неформальной беседы «Расскажи о себе»; ответы друзей, других детей на просьбу рассказать о ребенке; самооценку ребенка (итоги теста «Лесенка»); психолого-педагогическую характеристику ребенка; «корзину пожеланий», в содержание которой входят благодарность ребенку — за доброту, щедрость, хороший поступок; благодарственные письма родителям — за воспитание ребенка;

Раздел 2: «Какой ребенок умелый» содержит информацию о том, что ребенок умеет, что знает, и включает в себя: ответы родителей на вопросы анкет; отзывы воспитателей о ребенке; рассказы детей о ребенке; рассказы педагогов, к которым ребенок ходит на кружки и секции. Характеристика психолога, познавательных интересов ребенка; грамоты по номинациям — за любознательность, умения, инициативу, самостоятельность;

Раздел 3: «Какой ребенок успешный» содержит информацию о творческих способностях ребенка и включает: отзыв родителей о ребенке; рассказ ребенка о своих успехах; творческие работы (рисунки, стихи, проекты); грамоты; иллюстрации успешности и др.

Таким образом, портфолио (папка личных достижений ребенка) позволяет осуществить индивидуальный подход к каждому ребенку и вручается при выпуске из детского сада как подарок самому ребенку и его семье. Но как бы там, ни было, портфолио – это показатель творческих успехов. И это главное. Ведь как важно заметить что – то хорошее, положительное, а не акцентировать внимание на том, что ещё не можешь, не знаешь, не умеешь. В заключении хотелось бы сказать словами Чарльза Диккенса. Человек не может по-настоящему усовершенствоваться, если не помогает усовершенствоваться другим.

Творите сами. Как нет детей без воображения, так нет и педагога без творческих порывов. Творческих Вам успехов!

Публикации по теме:

Новые формы взаимодействия детского сада и семьиНовые формы взаимодействия детского сада и семьи Добрый день уважаемые коллеги! В статье 18 Закона РФ «Об образовании» говорится: «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить.

Социальное партнерство как способ взаимодействия семьи и детского сада Опыт работы «Социальное партнерство как способ взаимодействия семьи и детского сада» по поиску инновационных прогрессивных форм работы с.

Анкета для родителей «Взаимодействие детского сада и семьи» Уважаемые родители! Предлагаем Вам ответить на несколько вопросов, касающихся взаимодействия детского сада и семьи. 1. Обращаете ли Вы.

Консультация для родителей «Функция семьи и детского сада» Семья – институт общества, исторически сложившийся алгоритм социализации от рождения и на протяжении всей жизни. Функции семьи : 1. Репродуктивная—.

Проект «Сотрудничество ДОУ и семьи» по теме «Формирование личности ребенка в условиях сотрудничества ДОУ и семьи» МБДОУ «Детский сад № 112» г. Чебоксары Проект «Сотрудничество ДОУ и семьи» Тема: Особенности формирования личности ребенка.

Социальное партнёрства семьи и детского сада Важная особенность современной системы образования – переход от государственного к государственно-общественному управлению (далее ГОУ) образованием,.

Сотрудничество детского сада и семьи в формировании ценностей здорового образа жизни у детей дошкольного возраста МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №14 Сотрудничество детского сада и семьи в формировании.

Сотрудничество детского сада с Домом культуры.Сотрудничество детского сада с Домом культуры. Проводимые на регулярной основе общественные мероприятия с участием воспитанников детского сада необходимы для формирования их личности:.

Технологии эффективного взаимодействия детского сада и семьи Видео Наталья еловегина:Инновационные технологии в работе с родителями. "Дошкольное детство"-уникальный период в жизни человека,когда формируется.

Взаимодействие детского сада и семьи по созданию здоровьесберегающей среды в ДОУ Благоприятные условия развития, обучения и воспитание ребенка-дошкольника могут быть реализованы лишь условии тесного взаимодействия двух.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Сотрудничество детского сада и семьи».
Опубликовано: 15 февраля 2017 в 17:14
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД