Получи документы

Сотрудничество с семьями воспитанников и создание условий для развития мелкой моторики рук у детей раннего возраста (20 фото)

Ирина Соснова
Сотрудничество с семьями воспитанников и создание условий для развития мелкой моторики рук у детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Выступление в «Клубе профессионального общения» 04.06.2019.

Соснова И. А. воспитатель МДОУ № 20 «Колосок» корпус 9

Актуальность: В последнее время в дошкольных образовательных учреждениях наблюдается увеличение количества детей имеющих проблемы в речевом развитии. В детском саду все больше детей со сложными нарушениями в речи, которые влияют на общее развитие ребенка, его поведение и мышление. Чаще всего у таких детей значительно отстает от нормы и развитие мелкой моторики. Поэтому для себя определила тему по самообразованию на 2018 – 2019 учебный год «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста».

Публикация «Сотрудничество с семьями воспитанников и создание условий для развития мелкой моторики рук у детей раннего возраста» размещена в разделах

Целью работы стало: развитие мелкой моторики у детей раннего возраста.

Для достижения цели поставлены следующие задачи:

- Тренировать тонкие движения пальцев и кистей рук детей;

- Формировать координацию движений;

- Развивать память, мыслительную деятельность;

- Стимулировать зрительное и слуховое восприятия;

- Совершенствовать предметно-развивающую среду группы для развития мелкой моторики.

Работа с родителями по развитию мелкой моторики рук у дошкольников является одной из составных частей работы дошкольного учреждения. Только опираясь на семью, только совместными усилиями можно решить поставленные задачи и добиться ощутимых положительных результатов.

Так на встрече с родителями я отметила актуальность данного вопроса, поставив цель, определила задачи, объяснила необходимость развития у детей мелкой моторики и координации движений рук. Таким образом, многие родители поддержали нас, прониклись идеей пополнить развивающую среду интересными пособиями. На следующих встречах знакомили родителей с практическими навыками владения способами развития мелкой моторики рук у детей.

Проявив заинтересованность по данной теме, родители оказали помощь при изготовлении дидактических игр и пособий, способствующих развитию мелкой моторики рук, самым интересным пособием для детей стал бизиборд.

Сотрудничество с семьями воспитанников и создание условий для развития мелкой моторики рук у детей раннего возраста

Бизиборд – это специальная развивающая доска для детей, на которой располагаются различные приспособления, с которыми можно проводить различные манипуляции: открывать-закрывать, поворачивать, завинчивать, нажимать и т. д. Бизиборды могут быть самыми различными по комплектации.

В чем заключаются преимущества бизиборда:

Он позволяет тренировать моторику, поскольку сосредоточенные манипуляции развивают столь важные в жизни навыки сенсорной и моторной координации.

Благодаря использованию бизиборда движения пальцев рук ребенка становятся уверенными, четкими и точными. А это – подготовительный этап к письму и рисованию на бумаге.

Фото №1 Выступление в Клубе профессионального общения

Начиная работать с детьми раннего возраста, я столкнулась с почти полным отсутствием пособий для развития мелкой моторики в предметно-развивающей среде группы. Поэтому решила самостоятельно создать ряд разнообразных пособий, т. к. дети не могут долго заниматься чем-то одним, пособия недолжны, повторяться, быть доступными, яркими, удобными и безопасными.

Хочу представить вашему вниманию методические пособия для развития мелкой моторики рук и тактильных ощущений, изготовленные своими руками:

«Домики для бабочек»,

Фото №2 воспитатель МДОУ Колосок корпус Актуальность В последнее время в дошкольных образовательных учреждениях наблюдается увеличение количества детей имеющих проблемы в речевом развитии Фото №3 В детском саду все больше детей со сложными нарушениями в речи которые влияют на общее

«Шнуровка»,

Фото №4 Развитие ребенка Фото №5 Материалы для педагогов развитие ребенка его поведение и мышление

«Игры с шариками»,

Фото №6 Чаще всего у таких детей значительно отстает от нормы и развитие мелкой моторики Фото №7 Поэтому для себя определила тему по самообразованию на учебный год Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста Фото №8 Публикация Сотрудничество с семьями воспитанников и создание условий для развития мелкой моторики рук у детей раннего возраста размещена в разделах Мелкая моторика Младшая группа Работа с родителями

«Игры с прищепками»,

Фото №9 Взаимодействие с семьями Развитие ребенка Фото №10 Материалы для педагогов Темочки Целью работы стало развитие мелкой моторики у детей раннего возраста

Игры на развитие мелкой моторики : «Фетровые пирамидки», игры с крышками, игры с фасолью.

Работа с родителями по развитию мелкой моторики рук у дошкольников является одной из составных частей работы дошкольного учреждения Только опираясь на семью только совместными усилиями можно решить поставленные задачи и добиться ощутимых положительных результатов Так на встрече Работа с родителями Взаимодействие с семьями с родителями я отметила актуальность данного вопроса поставив цель определила задачи объяснила необходимость развития у детей мелкой моторики и координации движений рук

Все игры первоначально использовались только в присутствии взрослого и с его помощью. Постепенно малыши освоили игры, и многие из них научились пользоваться ими самостоятельно. Исключение составляют игры с фасолью и маленькими шариками.

Итоговым продуктом для своей темы по самообразованию я хотела сделать пособие для развития мелкой моторики. В интернете я неоднократно встречала различные развивающие пособия, книги из фетра для малышей, мне захотелось попробовать сделать что-нибудь своими руками.

Просмотрев много разных источников, я определилась, пособие должно быть интересным для детей, многофункциональным и интерактивным, так результатом стала книга «Ловкие пальчики».

Фото №11 Таким образом многие родители поддержали нас прониклись идеей пополнить развивающую среду интересными пособиями

Какими же характеристиками обладает данное пособие:

Во-первых, все листы в ней должны быть съемные, нельзя дать книгу только одному ребенку – другим тоже захочется. Предполагалось, что дети смогут заниматься с ней дома. Можно давать домой по одному листу, затем меняться. Также это позволит добавлять постепенно новые страницы, в

которых задания уже будут сложнее. Это даст возможность пользоваться этой книгой в течение нескольких лет.

Во-вторых, в книге должны быть задания доступные для малышей и соответствующие их возрастным особенностям. Мною исключался счет, цифры, буквы, знание всех цветов радуги и т. п.

В-третьих, книга должна решать несколько задач: развивать мелкую моторику, тактильные ощущения, сенсорные способности, знакомить с окружающим миром.

В-четвертых, книга должна быть эстетически оформленной и безопасной. Мне кажется, что с ранних лет ребенок должен видеть и пользоваться красивыми вещами, учиться видеть их красоту, ценить ее. Безопасность заключается в том, чтобы он не смог ничего оторвать и проглотить.

Фото №12 На следующих встречах знакомили родителей с практическими навыками владения способами развития мелкой моторики рук у детей Фото №13 Бизиборды могут быть самыми различными по комплектации Фото №14 В чем заключаются преимущества бизиборда Он позволяет тренировать моторику поскольку сосредоточенные манипуляции развивают столь важные в жизни навыки сенсорной и моторной координации

Я считаю, что поставленными задачами, я справилась. Дети любят заниматься с книжкой, сами выбирают себе странички. В следующем году работа над книгой будет продолжена.

Благодаря вовлечению родителей в педагогическую деятельность, их заинтересованному участию в педагогическом процессе позволило обогатить развивающую среду в группе, создать много новых интересных пособий, лучше узнать друг друга и стать за один учебный год дружным, сплоченным коллективом. Тесное общение воспитателей и родителей стало важным моментом не только для развития их собственных детей, но и для меня, как для педагога.

Публикации по теме:

Развивающая игра из картона и цветной бумаги для развития мелкой моторики у детей раннего и дошкольного возрастаРазвивающая игра из картона и цветной бумаги для развития мелкой моторики у детей раннего и дошкольного возраста Давайте разберемся, что такое развивающая игрушка. Если исходить из названия, то это игрушка, которая что-то развивает у ребенка: мелкую.

Дидактическая игра «Колодец» для развития мелкой моторики детей раннего и дошкольного возрастаДидактическая игра «Колодец» для развития мелкой моторики детей раннего и дошкольного возраста В продолжении темы развития мелкой моторики детей раннего и дошкольного возраста, хочется отметить, что хорошими помощниками в развитии.

Дидактические игры для развития мелкой моторики у детей раннего возрастаДидактические игры для развития мелкой моторики у детей раннего возраста Мои малыши - это просто непоседы. Любят бегать, прыгать, танцевать, играть. Надо обладать большой фантазией, чтобы их увлечь с пользой.

Фотоотчет о пособиях для развития мелкой моторики рук у детей раннего возрастаФотоотчет о пособиях для развития мелкой моторики рук у детей раннего возраста "Ум ребенка находится на кончиках его пальцев" (В. А. Сухомлинский). "Рука - это инструмент всех инструментов" (Аристотель). В этом учебном.

Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики детей раннего возраста «Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики детей раннего возраста» Подготовила: Денисова В. С. Пояснительная записка Работая.

Пластилинография как средство развития мелкой моторики у детей раннего возрастаПластилинография как средство развития мелкой моторики у детей раннего возраста «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» В. А. Сухомлинский. Занятия пластилинографией, представляют большую возможность, для.

Способы развития мелкой моторики рук у детей раннего возрастаСпособы развития мелкой моторики рук у детей раннего возраста Уровень развития движений ребенка определяет уровень его физического и психического развития. Поэтому, начиная с самого раннего возраста,.

Создание условий для обеспечения эффективности работы по развитию мелкой моторики у детей с ОВЗ. Игры и пособия для занятийСоздание условий для обеспечения эффективности работы по развитию мелкой моторики у детей с ОВЗ. Игры и пособия для занятий Истоки способностей и дарования детей - на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити - ручейки, которые питают источник.

Создание условий для развития мелкой моторики и реципрокной координации движений рук у детей ОНР посредством мягких модулейСоздание условий для развития мелкой моторики и реципрокной координации движений рук у детей ОНР посредством мягких модулей Дошкольное детство - период наиболее интенсивного формирования познавательной деятельности и личности в целом. Если интеллектуальный и эмоциональный.

Создание условий для успешного развития и воспитания детей раннего возраста в ДОУ В нашем городском округе был проведён анализ оказания психолого-медико-педагогической помощи детям в дошкольном возрасте. Был выделен ряд.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сотрудничество с семьями воспитанников и создание условий для развития мелкой моторики рук у детей раннего возраста
Опубликовано: 7 декабря 2021 в 21:56
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сотрудничество с семьями воспитанников и создание условий для развития мелкой моторики рук у детей раннего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Соснова (УИ 113484) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД