МААМ-картинки

Совершенствование взаимодействия коллектива ДО и семьи, поиска оптимальных форм работы с родителями

Татьяна Евгеньевна Храмова
Совершенствование взаимодействия коллектива ДО и семьи, поиска оптимальных форм работы с родителями
▼ Скачать + Заказать документы

«Совершенствование взаимодействия коллектива ДО и семьи, поиска оптимальных форм работы с родителями»

Актуальность

«Семья всегда будет основой общества» Оноре де Бальзак.

Структура личности ребенка закладывается в первые годы его жизни. На семью и дошкольные учреждения возлагается особая ответственность по воспитанию личностных качеств у подрастающего поколения. Семья и дошкольное учреждение – два важных института социализации детей.

Публикация «Совершенствование взаимодействия коллектива ДО и семьи, поиска оптимальных форм работы с родителями» размещена в разделах

Разработка федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО) отвечает новым социальным запросам, одним из которых является организация взаимодействия образовательного учреждения с семьями детей для успешной реализации основной общеобразовательной программы ДОУ, а также обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Таким образом, исходя из выше сказанного, выявляется проблема вовлечения родителей в единое пространство детского развития и воспитания, что и является актуальностью данного проекта

Цель: объединить усилия всех участников образовательного процесса (воспитателей, родителей) вокруг интересов воспитанников ДОУ и сделать их согласованными и целенаправленными

Задачи:

1. установление партнерских отношений с семьей каждого воспитанника

2. объединение усилий педагогов и родителей для развития и воспитания детей

3. создание атмосферы взаимопонимания, общности интересов и эмоциональной взаимоподдержки

4. повышение уровня компетенции родителей

Принципы работы по взаимодействию ДОУ и семьи

1. доброжелательный стиль общения педагогов и родителей

2. индивидуальный подход: воспитатель должен чувствовать настроение родителей

3. серьезное продумывание педагогом своей речи для разговора или беседы с родителями

4. динамичность: детский сад непросто функционирует, а работает в режиме развития

Формы взаимодействия ДОУ и семьи

1. Формы общения

*родительские собрания

*консультации

*индивидуальные беседы

*оформление информационных стендов

2. Анкетирование родителей

3. Эмоционально-насыщенные формы общения

*праздники

*развлечения

*досуги

Так как наши воспитанник – будущие первоклассники, вся наша работа была направлена на обогащение знаний родителей по вопросу подготовки ребенка к обучению в школе. Для этого в начале учебного года было проведено родительское собрание «Через год – первоклашка»

и подготовлены консультации:

«Первый класс, или как подготовить ребенка к школе»

«Все о развитии детской речи»

«Как развивать память у детей»

«Готовим руку ребенка к письму»

Были проведены беседы с родителями на посещение детьми занятий в «Букваренке» на базе школы №6.

Мной было проведено анкетирование родителей по теме «Ваше отношение к работе воспитателей нашей группы»

Анкетирование показало, что родители, в основном, положительно относятся к работе воспитателей группы. Дети с удовольствием посещают детский сад, а родители спокойно уходят на работу. Большая часть опрошенных родителей считают, что их дети получают интересные и нужные знания и навыки культурного поведения. Информацию о детском саде и группе получают от воспитателей. Наши родители огромную ответственность по воспитанию детей возлагают на воспитателей. Они хотят еще больше слышать о своих детях, их успехах и трудностях.

Рекомендации:

1. стараться сделать более плодотворной совместную деятельность воспитателей и родителей по воспитанию детей

2. организовать вечер встречи родителей с медсестрой детского сада

Родители принимали активное участие в выставке поделок «Осенний вернисаж» из природного материала; поделки просто изумительные, так как родители подошли к этому конкурсу творчески.

Очень интересно прошло мероприятие, посвященное Дню Матери, где родители, то есть мамы, участвовали в разных конкурсах.

Можно сделать вывод, что на каждом празднике наши родители были не просто зрителями, они принимали участие в мероприятии: пели, танцевали, исполняли частушки.

В связи с переходом на другую группу мне пришлось начать работу со знакомства с детьми и их родителями, для этого я изучила анкеты родителей, использовала наблюдения, постепенные индивидуальные беседы с родителями.

Постоянно меняю наглядно-информационный материал в родительском уголке, каждый день стараюсь родителям рассказать что-то хорошее о ребенке. Многие родители хорошо идут на контакт, не отказывают в помощи: приводили в порядок прогулочную территорию от снега, изготовили книжки-малышки, приготовили альбомы по теме «Птицы», «Комнатные растения», «Овощи». В связи с этим мне хочется отметить семьи Беляевых, Сысуевых, Симоновых, Самсоновых, Баскаковых, Боряевых.

Публикации по теме:

Совершенствование взаимодействия коллектива ДОУ и семьи, поиск оптимальных форм и методов работы с родителями Формы и методы работы с родителями должны быть направлены на повышение педагогической культуры родителей, на укрепление взаимодействия детского.

«Стенгазета — как одна из форм взаимодействия педагога с родителями»«Стенгазета — как одна из форм взаимодействия педагога с родителями» В настоящее время все больше педагогов выбирают, такую форму работы с родителями, как педагогическое информирование семьи через стенгазету.

Логопедическая игротека — одна из форм эффективного взаимодействия с родителями воспитанниковЛогопедическая игротека — одна из форм эффективного взаимодействия с родителями воспитанников Преемственность в работе логопеда с семьей детей-логопатов является важнейшим условием успешного коррекционного процесса по устранению речевых.

Педагогический совет «Совершенствование форм работы по трудовому воспитанию детей» Цель: систематизация работы педагогического коллектива по трудовому воспитанию с детьми дошкольного возраста. Задачи: 1. Совершенствование.

Педагогический совет: «Совершенствование педагогического мастерства воспитателей посредством работы с родителями» Педагогический совет (08.04.2016) Тема: «Совершенствование педагогического мастерства воспитателей посредством работы с родителями»» План.

Педсовет «Совершенствование взаимодействия коллектива ДОУ и семьи с целью развития познавательной сферы через ФЭМП» Тема. "Совершенствование взаимодействия коллектива ДОУ и семьи с целью развития познавательной сферы детей дошкольного возраста посредством.

План взаимодействия с родителями с использованием интерактивных форм работы в группе раннего возраста на 20162017 № Название мероприятия Содержание (кратко) Сроки Ответственные СЕНТЯБРЬ 1 Родительское собрание на тему «Адаптация в детском саду». Выбор.

Совершенствование форм и методов работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма с воспитанниками Мы, ребята подготовительной группы хотим рассказать вам, как наши воспитатели и родители готовят нас к взрослой жизни. Ведь через год мы.

Тематические акции как одна из форм взаимодействия с родителями воспитанников в условиях современного детского сада Тематические акции – это одна из интерактивных форм работы с родителями. Акция – это ограниченное по времени (4-5 дней) взаимодействие воспитанников,.

Семейная творческая мастерская — одна из форм взаимодействия детского сада и семьи Семейная творческая мастерская – одна из форм взаимодействия детского сада и семьи. Современные родители уже уходят от опыта общественного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Совершенствование взаимодействия коллектива ДО и семьи, поиска оптимальных форм работы с родителями
Опубликовано: 9 июня 2017 в 12:54
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Совершенствование взаимодействия коллектива ДО и семьи, поиска оптимальных форм работы с родителями» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Евгеньевна Храмова (УИ 401931) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД