Лучший педагог года

Совместная деятельность учителя-логопеда с родителями как результат эффективной коррекционной работы

Елена Буторова
Совместная деятельность учителя-логопеда с родителями как результат эффективной коррекционной работы

муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №332 Красноармейского района Волгограда»

Адрес: 400112, г. Волгоград, ул. Пролетарская,37;

тел. : (8442) 67-65-08; тел. /факс 67-46-36; e-mail : sad-332@mail.ru

ИНН/КПП 3448017193/ 344801001 ОГРН 1033401199149

Статья

Тема: «Совместная деятельность учителя – логопеда с родителями, как результат эффективной коррекционной работы».

Публикация «Совместная деятельность учителя-логопеда с родителями как результат эффективной коррекционной работы» размещена в разделах

муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №332 Красноармейского района Волгограда»

Автор: Буторова Елена Валериановна

учитель – логопед

Волгоград 2019

Ни для кого не секрет, что совместная деятельность родителей и специалистов дает наиболее эффективный результат в коррекционной работе с детьми.

Однако очень часто можно констатировать тот факт, что родители не уделяют должного внимания работе по преодолению какого-либо дефекта у ребенка. На мой взгляд, это связано с двумя причинами:

- родители не слышат недостатков своих детей;

- взрослые не придают нарушениям речи серьезного значения, полагая, что с возрастом все пройдет само собой.

Но время, благоприятное для коррекционной работы проходит, а дефекты речи остаются. Ребенок из детского сада уходит в школу, и эти недостатки приносят ему немало огорчений. Сверстники замечают искажение звуков или неправильно произносимые слова, высмеиваю одноклассника, взрослые постоянно делают замечания. В тетрадях могут появиться «необычные» ошибки. Ребенок начинает стесняться общения со сверстниками и взрослыми, отказываться участвовать в праздниках, где надо читать стихи или что-то рассказывать, отвечая на занятиях или уроках, переживает из-за неудовлетворительных оценок по русскому языку.

В этой ситуации критические замечания и требования говорить правильно, настоятельно предъявляемые взрослыми, не дают нужного результата. Ребенку необходимо умело и вовремя помочь. При этом очевидно, что именно помощь родителей обязательна и чрезвычайно ценна. Потому что, во-первых, родительское мнение наиболее авторитетно для ребенка и, во-вторых, только у родителей есть возможность ежедневно закреплять формируемые навыки в процессе живого, непосредственного общения со своим ребенком.

Чтобы убедить родителей в необходимости активного участия в процессе преодоления недостатков речи их детей, необходимо организовать:

- выступления на родительских собраниях;

- индивидуальное консультирование родителей;

- занятия – практикумы;

- совместное выполнение взрослыми и детьми домашних заданий.

Основа взаимоотношений логопеда с родителями закладывается в ходе знакомства на первом организационном собрании в последних числах августа или в первых числах сентября. На этом собрании обозначаются цели и задачи совместной работы логопеда с родителями на учебный год, рассказываю о системе логопедических занятий, о личной консультации. Акцентируется внимание на важности участия семьи в логопедической работе и значимости их помощи в этом деле.

После окончания первого родительского собрания родителей приглашают на экскурсию в раздевалку для ознакомления с полезной информацией:

- материал с рекомендациями по развитию артикуляционной моторики: иллюстрации и описание упражнений для языка, материал о том, как познакомить ребенка с органами артикуляции, какими сказками можно воспользоваться для выполнения тех или иных упражнений.

- статьи специалистов, взятые из разных книг, журналов и т. д., где дают конкретные советы по развитию речи, актуальные для родителей (раз в две - три недели материал меняется);

- стенд для родителей «Несколько советов родителям».

Аналогичные собрания проводятся в январе и мае.

После двух недель диагностики, провожу первую консультацию не индивидуально, а общую, где провожу практикум по ознакомлению с органами артикуляции. Родители самостоятельно перед зеркалом пытаются выполнить несколько основных упражнений для языка, убеждаясь, что это нелегко, тем более для ребенка. Родителям даются рекомендации о том, как нужно заниматься с детьми (во время занятий стараться быть терпеливым, ласковым и спокойным, обязательно хвалить ребенка, стимулировать мотивацию к занятиям и т. д.). Поэтому родителям потребуется колоссальное терпение при выполнении с ребенком домашнего задания, а ребенку – помощь и похвала за труд.

Далее в течение года раз в неделю провожу индивидуальные консультации, где родители могут получить ответы на все интересующие их вопросы. Получить необходимую помощь для проведения домашних заданий.

Каждую неделю родители получают папки с домашним заданием. Домашнее задание дается на закрепление материала по лексической теме, пройденной в течение недели. Помимо основных заданий по отработке тех или иных грамматических категорий, родители с детьми получают задание в виде творческого проекта (или нарисовать картинку на заданную тему, или создать сказку, или изготовить какой-нибудь атрибут для занятия и т. д.)

На собраниях в январе и мае, проводятся занятия-практикумы, где в роли учителей выступают дети, то есть дети показывают родителям, чему они научились за этот период, а родители учатся у них.

В конце мая на итоговом собрании, для родителей проводится праздник «Чистой речи», где дети показывают, чему они научились за прошедший год. Так же родителям даются рекомендации на летний период.

В течение года в детском саду проводится «День открытых дверей» для родителей. Они посещают все режимные моменты и занятия, в том числе и логопедическое. В конце года мы приглашаем взрослых на итоговое занятие – праздник, где дети демонстрируют знания, умения и навыки, приореенные за это время.

С детьми подготовительной группы, помимо занятий по формированию лексико - грамматических категорий, я провожу занятия и по обучению грамоте. В течение года дети вместе с родителями мастерят буквы из разного материала (поролона, пластилина, природного материала). В конце учебного года все эти поделки оформляем в общую картину – коллаж, например под названием «Буквоград».

Созерцание результатов своего труда радует и детей, и, конечно же, их родителей. Они начинают более активно интересоваться успехами своих детей, контролируют и нацеливают их на красивую речь, помогают им, а родительский авторитет и совместная деятельность, как уже говорилось, безотказно действуют на ребенка.

Таким образом, благодаря тесному сотрудничеству логопеда с родителями нам удается добиться самого главного – хороших результатов в развитии наших воспитанников.

Публикации по теме:

Познавательно-исследовательская деятельность в коррекционной работе учителя-логопеда Познавательная активность является качественной характеристикой процесса познания в ходе естественного пути освоения ребенком окружающего.

Дидактические игры в коррекционной работе учителя-логопеда с ребенком с ОНР Как радостно светятся глаза малышей, когда мы говорим: «А сейчас мы поиграем в одну интересную игру!» Здесь даже не нужно быть тонким психологом,.

Интегрированный подход в коррекционной работе педагога-психолога и учителя-логопеда с детьми ОВЗ Мир «особого» ребёнка…Он закрыт от глаз чужих. Мир «особого» ребёнка - допускает лишь своих. Н. А. Калиман 1 сентября 2013 года вступил.

Интегрированная совместная деятельность учителя-логопеда и воспитателя по речевому и художественно-эстетическому развитию Интегрированная совместная деятельность учителя-логопеда и воспитателя по речевому и художественно-эстетическому развитию детей 6-7 лет.

Использование дидактических игр и пособий в коррекционной работе учителя-логопеда Грамота - довольно сложный предмет для дошкольников. Детям с общим недоразвитием речи очень сложно усвоить понятия такие как «речь», «предложение»,.

Использование игр с мячом в коррекционной работе учителя-логопеда Слайд 1 Использование игр с мячом в коррекционной работе учителя-логопеда Слайд 2 Сделать серьёзное занятие для ребёнка занимательным.

Использование интерактивной доски в коррекционной работе учителя-логопедаИспользование интерактивной доски в коррекционной работе учителя-логопеда бразовательный процесс без применения ИКТ технологий в дошкольном образовании представить уже невозможно. Современные дети проявляют к.

О коррекционной работе учителя-логопеда с детьми с ОВЗ в школеО коррекционной работе учителя-логопеда с детьми с ОВЗ в школе В задачи учителя-логопеда общеобразовательной школы является выявление детей с нарушениями речевого развития. Дети с ОВЗ страдают пониженной.

Семинар «Актуальные проблемы в коррекционной работе учителя-логопеда»Семинар «Актуальные проблемы в коррекционной работе учителя-логопеда» Актуальные проблемы в коррекционной работе учителя-логопеда. Тема:"Театрализованная деятельность детей старшей логопедической группы".

Совместная работа учителя-логопеда и родителей как одно из условий успешной коррекционной работы с детьмиСовместная работа учителя-логопеда и родителей как одно из условий успешной коррекционной работы с детьми Неотъемлемой частью работы по формированию правильной речи детей является совместная работа учителя-логопеда и родителей. Это можно объяснить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Совместная деятельность учителя-логопеда с родителями как результат эффективной коррекционной работы
Опубликовано: 20 августа 2019 в 17:52
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД