Папки-передвижки

«Совместная деятельности взрослых и детей по реализации основной образовательной программы ДОУ»

Наталья Маркешина
«Совместная деятельности взрослых и детей по реализации основной образовательной программы ДОУ»

«Совместная деятельности взрослых и детей по реализации основной образовательной программы ДОУ»

Слайд №1

Жизнь выдвигает перед теорией и практикой образования и воспитания, кроме традиционных вопросов - чему и как учить в современных условиях, приоритетную проблему: как сформировать человека, который отвечал бы требованиям общества на нынешнем этапе исторического развития. Вот почему мы обращаемся к личности ребёнка, анализу процессов, влияющих на её формирование. Современное общество требует инициативных молодых людей, способных найти "себя" и своё место в жизни. Основные структуры личности закладываются в первые годы жизни, а значит, на семью и дошкольное учреждение возлагается особая ответственность по воспитанию таких качеств у подрастающего поколения.

Публикация «„Совместная деятельности взрослых и детей по реализации основной образовательной программы ДОУ“» размещена в разделах

Слайд №2

Сегодня в обществе идет становление новой системы дошкольного образования

Изменилась цель образовательной работы – вместо набора Знаний, Умений и Навыков предлагается формировать новые качества ребенка (физические, личностные, интеллектуальные).

Слайд №3

Образовательная программа МБДОУ определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста. Ее содержание направлено на формирование общей культуры детей; предпосылок учебной деятельности; развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, коррекцию недостатков в физическо-психическом развитии детей, определяет- что образовательная деятельность, осуществляется в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения, а также в ходе режимных моментов, в самостоятельной деятельности детей и во взаимодействии с семьями воспитанников ДОУ.

Если брать во внимание виды деятельности, то можно считать, что приемлемыми формами практики для ребенка дошкольного возраста:

Слайд №4

- в раннем возрасте (1 год - 3 года) - предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками; экспериментирование с материалами и веществами (песок, вода, тесто и пр., общение с взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого, самообслуживание и действия с бытовыми предметами-орудиями (ложка, совок, лопатка и пр., восприятие смысла музыки, сказок, стихов, рассматривание картинок, двигательная активность;

Слайд №5

- для детей дошкольного возраста (3 года - 7 лет) - ряд видов деятельности, таких как игровая, включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игры, коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками, познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними, а также восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд

Слайд № 6

(в помещении и на улице, конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал, изобразительная (рисование, лепка, аппликация, музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах) и двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка.

Слайд №7

Содержание педагогической работы детского сада направлено на освоение детьми образовательных 5 областей.

Воспитатель использует все многообразие форм работы с детьми для решения педагогических задач, в каждом режимном моменте продумывает конкретные организационные ситуации. Качественный результат образовательной деятельности зависит не только от программы, а прежде всего от личности взрослого, который создает эмоционально насыщенную среду для освоения ребенком той или иной области знаний. Задачи по формированию физических, интеллектуальных и личностных качеств детей решаются в ходе освоения всех образовательных областей интегрировано.

Слайд №8

В настоящее время педагогический коллектив работает по модели организации образовательного процесса в возрастных группах, которая должна быть гибкой, такой, чтобы по необходимости, воспитатель мог внести коррективы и в планирование, и в организацию. Содержание реализуется через организацию различных видов детской деятельности или их интеграцию с использованием разнообразных форм и методов работы, выбор которых осуществляется педагогами самостоятельно в зависимости от контингента детей, уровня освоения Программы и решения конкретных образовательных задач.

Воспитатель должен знать, в каких формах может быть организован тот или иной вид детской деятельности, это делает образовательный процесс интересным и запоминающимся для детей.

Слайд №9

Каждый день в нашем саду отличается от предыдущего по характеру игровой и образовательной деятельностей, месту и форме их организации;

- в режиме дня предусмотрено время для индивидуальных контактов каждого педагога с детьми на основе неформального общения;

- ежедневно учитывается время для совместных игр взрослых с детьми, причем инициатива в этих играх принадлежит детям, а педагоги ее всячески поощряют;

--- в режиме дня предусмотрено время для проведения профилактических мероприятий, релаксационных и музыкальных пауз.

Слайд №10

При конструировании своей оптимальной модели образовательного процесса для детей дошкольного возраста возможно использование положительных сторон комплексно-тематической и предметно- средовой моделей, в которых обозначена партнерская ненавязчивая позиция воспитателя (взрослого, разнообразие детской активности, свободный выбор предметного материала.

В МБДОУ сформулировала основные тезисы организации партнерской деятельности взрослого с детьми в ДОУ

При моделировании образовательного процесса перед педагогом обозначены задачи

Слайд №11

Таким образом, образовательные задачи решаются в совместной деятельности взрослого и детей не только в рамках образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов. Основной формой работы с дошкольниками является игра. Игровой деятельности, как форме организации детской деятельности, отводится особая роль. Игра – это ведущая деятельность ребенка, посредством которой он органично развивается, познает очень важный пласт человеческой культуры – взаимоотношение между взрослыми людьми – в семье, их профессиональной деятельности. Таким образом, игра выступает как самая важная деятельность, через которую педагоги решают все образовательные задачи, в том числе и обучение. Акцент на совместную деятельность воспитателя и детей, на игровые формы образования дошкольников, на отсутствие жесткой регламентации детской деятельности, учет поло ролевых особенностей детей при организации педагогического процесса в детском саду и вносит в содержание программ необходимые изменения.

Слайд №12

Специфика дошкольного образования, помимо многих других особенностей, заключается в том, что процесс обучения является, по сути, процессом усвоения в других видах деятельности.

Схема развития любого вида деятельности такова : сначала она осуществляется в совместной деятельности со взрослым, затем в совместной деятельности со сверстниками и становится самодеятельностью.

Образовательный процесс в дошкольном учреждении ведется непрерывно, в течение всего дня, а не только в периоды обязательной образовательной деятельности.

Слайд №13

По ходу всех режимных моментов (кроме времени, отведенного на сон) должны решаться задачи разных образовательных областей.

Построение всего образовательного процесса вокруг одной центральной темы дает большие возможности для развития детей.

Тематический принцип построения образовательного процесса позволяет легко вводить региональный компонент.

В действующую структуру планирования, внеслись существенные изменения, воспитание и обучение основывается на 2-х взаимосвязанных частях:

- совместная деятельность взрослого и детей;

- самостоятельная деятельность детей.

Итак в каждой группе появилось перспективное планирование, разработанное в соответствии с ФГОС ДО

Современный детский сад не может обойтись без инновационных технологий при взаимодействии с семьями воспитанников. С этой целью в ДОУ создаются сайты, на страницах которого родители могут познакомиться с темой недели, по которой работает детский сад, ГРУППА, в удобное для себя время прочитать консультации и изучить практический материал по теме, познакомиться с отчетом о проведении самых интересных итоговых мероприятиях по теме недели; ГРУППЫ В ВАТСАПЕ, ЭЛ. ПОЧТЫ

Заключение.

В заключение хочется отметить, что современные подходы к организации образовательного процесса требуют пересмотра традиционных технологий, которые не являются эффективными в достижении цели социальной успешности дошкольников на следующей ступени образования.

На настоящий момент необходимо акцентировать внимание совместной работы педагога ДОУ с ребенком – дошкольником и уйти от жестко регламентированного обучения школьного типа;

Публикации по теме:

Отчет о реализации рабочей программы фольклорного кружка для детей 3–4 летОтчет о реализации рабочей программы фольклорного кружка для детей 3–4 лет Назарова Т. А. Рабочая программа фольклорного кружка «Волшебный сундучок» разработана для детей 3-4 лет, является основной частью программы.

Конспект основной образовательной деятельности в группе раннего возраста «Зёрнышки для птичек» Цель: Формирование интереса к изобразительной деятельности. Задачи: 1. Учить пользоваться изобразительным материалом (краской, применять.

Организация профессиональной деятельности в соответствии с основной образовательной программой (из портфолио) Организация профессиональной деятельности в соответствии с основной образовательной программой Современный ритм жизни диктует определенные.

Особенности основной образовательной программы ДОУ компенсирующего вида В соответствии с введением Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО, которые учитывают.

Отчет о реализации основной образовательной программы за 2018–2019 учебный год. Часть 1Отчет о реализации основной образовательной программы за 2018–2019 учебный год. Часть 1 Краткая характеристика группы Возраст пяти лет – это возраст активного развития физических и познавательных способностей ребенка, общения.

Отчет о реализации основной образовательной программы за 2018–2019 учебный год. Часть 2Отчет о реализации основной образовательной программы за 2018–2019 учебный год. Часть 2 Взаимодействие с родителями Вся работа в группе проводится в тесном контакте с родителями. Мы используем различные способы вовлечения.

Отчет о реализации основной образовательной программы за 2018–2019 учебный год. Часть 3Отчет о реализации основной образовательной программы за 2018–2019 учебный год. Часть 3 Взаимодействие с педагогами учреждения За отчетный период совместно с музыкальным руководителем и педагогами детского сада подготовили.

Отчет о реализации воспитательно-образовательной деятельности в рамках КТП «Моё село, мой край, моя планета»Отчет о реализации воспитательно-образовательной деятельности в рамках КТП «Моё село, мой край, моя планета» Знакомство детей с родным краем: с историко – культурными, национальными географическими, природными особенностями формирует у них такие.

Проектирование основной образовательной программы ДОУ Предоставляю доклад выступления на педагогическом совете ДОУ, которое поможет вам грамотно спроектировать структуру основной образовательной.

Выступление на общем родительском собрании «Представление рабочей программы образовательной деятельности»Выступление на общем родительском собрании «Представление рабочей программы образовательной деятельности» С вступившим в силу Законом об образовании в Российской Федерации, изменились требования не только к Вам, уважаемые родители, но и к нам.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Совместная деятельности взрослых и детей по реализации основной образовательной программы ДОУ»
Опубликовано: 13 января 2020 в 06:04
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД