Марина Шаркова
Совместная работа воспитателей и учителей по вовлечению воспитанников и семей к участию во Всероссийской программе ГТО
▼ Скачать + Заказать документы
Детский сад и школа –два смежных звена в системе образования. Успехи в школьном обучении по физическому развитию во многом зависят от развития физических качеств и двигательных умений, физической подготовленности, сформированных в дошкольном детстве, от уровня развития познавательных интересов и познавательной активности ребенка, т. е. от развития умственных способностей ребенка. Завершение дошкольного периода и поступление в школу - сложный и ответственный этап в жизни ребенка.
Публикация «Совместная работа воспитателей и учителей по вовлечению воспитанников и семей к участию во Всероссийской программе ГТО» размещена в разделах
При переходе в школу меняется образ жизни ребенка, его социальная позиция, которая требует умений самостоятельно и ответственно выполнять учебные обязанности, ребенок должен обладать крепким здоровьем, хорошим физическим развитием, достаточным объемом навыков при выполнении общеразвивающих упражнений, умением сохранять правильную осанку. Поэтому прежде всего, надо, чтобы ребенок был физически готов к смене образа жизни и занятий.
Необходимо, чтобы дошкольник получил достаточную физическую подготовку, которая обеспечит базу для успешной учебы в школе. В нашем дошкольном учреждении разработан комплекс мероприятий по осуществлению преемственности между детским садом и школой в области физического воспитания.
1. Ежедневная профилактическая работа (совместно с инструктором по физической культуре) : утренняя гимнастика, физкультминутки, гимнастика пробуждения, дыхательная гимнастика. Особое внимание уделяется: проведение утренней гимнастики, которую в каникулярный период проводит учитель физической культуры, основным видам движений: различные виды ходьбы, бег, владение мячом (школа мяча, подвижные игры
2. На занятиях по физической культуре в подготовительной группе дети получают: развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации); накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями)
3. Совместно с учителем физ. культуры разработана картотека утренней гимнастики и подвижных игр,
Комплекс утренней гимнастики
- Игры на зарядку позитивного мышления - создают положительный эмоциональный фон, дают почувствовать уверенность в своих силах, повышают самооценку.
-Игры на развитие силы – требуют проявление умеренных по нагрузке, кратковременных скоростно-силовых напряжений.
(П/и с прыжками - «Волк во рву», «Цепочка», «Лягушата»)
-Игры на развитие быстроты – подача определённого сигнала или игровая ситуация побуждает ребёнка изменить скорость движения. («Белые медведи», «Догони свою пару»).
Игры на развитие ловкости - постоянно изменяющаяся обстановка в игре, быстрый переход участников от одних движений к другим.
. Проводить консультации для родителей с инструкторами по физической культуре:
-Беседы «Спорт в жизни людей»
-Консультация для родителей «Зачем нужно ГТО в дошкольном возрасте»
-Анкетирование родителей. Выявить интерес родителей в подготовке детей по выполнению нормативов ГТО
5 Проводить совместные спортивные мероприятия с родителями. Такой подход позволяет воспитателю и инструктору по физической культуре повысить эффективность использования возможностей физической культуры и спорта в укреплении здоровья, гармоничном и всестороннем развитии личности, через апробацию с детьми 1-ой ступени физкультурно- спортивного комплекса ГТО.
6. Итоговое мероприятие, проведенное вместе с учителем по физической культуре «ГТО», которое поспособствовало подготовить детей к школьным физкультурным занятиям, будущим первоклассникам оценить свои силы, порадоваться своим достижениям, а родителям – увидеть возможности ребенка, помочь с выбором спортивной секции. Во время соревнований дети получают не только радость от своих результатов, но и учатся переживать за своих товарищей, а также чувствуют себя маленькими участниками огромной команды спортсменов.
Проводимые мероприятия помогают развивать у детей физические качества и умения, необходимые будущему первокласснику и способствует успешной, а анализ результатов показал, что большинство ребят справились с поставленным заданием. То есть возрождение системы оценки физического состояния в виде Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «ГТО», следует признать положительным явлением и имеет место быть в физическом воспитании дошкольников. А детские сады должны стать фундаментом, на котором дети приобщаются к здоровому образу жизни и спорту. Комплекс «ГТО» – это не только задания для выполнения, но и здоровый образ жизни, здоровый стиль жизни, именно стиль, потому, что он помогает выработать у детей навыки необходимые для поддержания своего здоровья, повысить физическую выносливость, позволяет внести массовость в занятия спортом, сделать привычку к занятиям физической культурой.