«Совместный с дворником труд по уборке участка осенью» с детьми старшей группы (Блок совместной деятельности) ФГОС»

Татьяна Чичкала
«Совместный с дворником труд по уборке участка осенью» с детьми старшей группы (Блок совместной деятельности) ФГОС»

Стажировочная площадка ДОУ. Труд провела 6 октября 2015 года. Присутствовали 35 воспитателей из детских садов города.

Программное содержание.

Познакомить детей с трудом дворника.

Подвести к пониманию необходимости труда не только для себя, но и для всех.

Соблюдать правила безопасности, содействовать овладению культурой трудовой деятельности : надеть защитную одежду (рукавицы)

Развивать стремление к взаимопомощи, учить работать сообща, распределять обязанности между собой.

Формировать обобщённое представление детей об осени, включающие знания об осенних явлениях в неживой.

Вызвать у детей радостное, эмоциональное состояние от причастности к труду взрослого, удовлетворение от выполненных действий.

Закрепить представление об инвентаре (метла, совок, носилки, тачка, грабли, ведро) и продолжать учить действовать ими.

Воспитывать уважение к труду дворника, желание помогать ему.

Материал. Грабли, носилки, веники, ведерки, тележка, рукавички,метёлки, совочки, мешки для листьев.

Виды детской деятельности, используемые на прогулке.

Дидактическая игра, трудовая деятельность, беседа, опытно-экспериментальная деятельность.

Методика проведения.

Листья солнцем наливались

Листья солнцем пропитались

Налились, отяжелели

И по ветру полетели…

Зашуршали по кустам…

Слышно их и тут и там.

Ветер золото кружит,

Золотым дождём шумит.

На участке воспитатель обращает внимание детей на листья, которых очень много.

- Почему же так много листьев под ногами? Какое время года сейчас? (осень)

А почему вы думаете, что осень? (Наступила осень, стало холодно, желтеют и опадают листья, часто идут дожди, дни становятся короче, ночи длиннее, насекомые, птицы и животные готовятся к зиме, люди собирают урожай в саду и в огороде)

Воспитатель: Да, осень - это такое время года, когда вся природа меняется. Дни становятся короче, солнце греет мало, становится холоднее день ото дня, часто идут дожди. Перелётные птицы улетают на юг, зимующие - перебираются поближе к людям.

Воспитатель: Как называется явление, когда листья опадают? Листопад. Давайте возьмём листочки в руки, какие они на ощупь? (сухие, шершавые, шелестят) Опытно- экспериментальная деятельность – сухие листья ломаются, а гладкие - нет.

А листочки лёгкие или тяжёлые? А почему они лёгкие? А листья могут быть тяжёлыми? Когда и почему? Сегодня мы с вами это обязательно проверим. (Опытно-экспериментальная деятельность)

Игра «Раз, да, три! К дереву беги!»

- Как много работы у нашего дворника Светланы Николаевны, долго ей придётся трудиться. Давайте ей поможем. А вот и Светлана Николаевна идёт.

Дворник: Здравствуйте, дети. Я слышала, что вы хотите мне помочь?

Воспитатель: Да, Светлана Николаевна, наши дети помогут Вам справиться с этой работой. Дети, будем помогать? А что мы будем делать?

Какие инструменты необходимы для труда?

Воспитатель предлагает взять всё необходимое для труда : метёлки, грабли,носилки, ведёрки, совочки, рукавицы, тележку, веники, мешки для листьев, два ведёрка для листьев (сравнить вес ведра с сухими листьями и мокрыми) Предложить детям посчитать и сказать, сколько метёлок, совочков, носилок, грабелек и т. д.

Дворник: А вы умеете пользоваться этим инвентарём?

Труд детей. Звучит музыка.

Опытно – экспериментальная деятельность : собрать в одно ведро сухие листья, а в другое мокрые. Убедиться в том,что ведро с сырыми листьями тяжелее, а с сухими легче.

Воспитатель: Светлана Николаевна,старательно ли трудятся дети?

Рады ли Вы помощи?

Полюбоваться чистотой площадки.

Дворник благодарит детей, угощает яблоками. Просит отнести собранные листья.

«Совместный с дворником труд по уборке участка осенью» с детьми старшей группы (Блок совместной деятельности) ФГОС»
Публикации по теме:

Конспект занятия «Коллективный хозяйственно-бытовой труд по уборке помещения» в подготовительной группе Программное содержание: Учить детей участвовать в организованном труде коллектива сверстников; соотносить свою деятельность с трудом других.

Конспект проведения совместной деятельности учителя-логопеда с детьми старшей логопедической группы «Наша улица» Цель: коррекция нарушений развития речи детей при ознакомлении с правилами дорожного движения. Задачи: образовательная область «Речевое.

Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы на тему: «Птицы» Конспект совместной деятельности на тему: «Птицы». Цель: Уточнить и расширить представления о перелётных птицах. Формировать понятие «перелётные.

Конспект совместной деятельности по математике с детьми старшей группы «В гости к Мухе-Цокотухе» Задачи: - Учить детей порядковому счету в пределах 10, умению правильно отвечать на вопросы «который?», «какой?», «сколько?». - Упражнять.

Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы «рождественская звезда» Совместно - партнерская деятельность с детьми старшей группы. Тема проекта: «Народные традиции и праздники» Тема совместно- партнерской.

Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы с ОНР «Мы любим театр» В занятии использованы современные технологии: - игровые - личностно-ориентированные - здоровье-сберегающие. Занятие по ознакомлению детей.

Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы с ОВЗ по лексической теме «Деревья» Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы с ОВЗ по лексической теме «Деревья» (Второй год обучения) Интеграция образовательных.

Конспект совместной деятельности с детьми I младшей группы «Путешествие Колобка» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 23 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Конспект совместной художественно–продуктивной деятельности с детьми старшей логопедической группы «Волшебная линия» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение д/с № 46 комбинированного вида Колпинского района Санкт-Петербурга.

Технологическая карта по ФГОС организации совместной НОД с детьми средней группы «День рождения друга» Тема (событие):«День рождения друга»Возрастная группа: средняя группа, дети 4-5 лет Форма НОД: занятие, деятельностный подход Форма организации:.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Весна
Автор публикации:
«Совместный с дворником труд по уборке участка осенью» с детьми старшей группы (Блок совместной деятельности) ФГОС»
Опубликовано: 30 октября 2015 в 20:20
+139Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 95.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Стенгазета ко Дню Матери «Сердце»
С недавних пор в нашей стране последнее воскресенье ноября считается Днем Матери. Праздник относительно молодой, но очень важный для каждого из нас....
Фотоотчёт об аппликации «Птицы»
Ласточка, в родимый край поскорее прилетай. Изобразительная деятельность очень важна в эстетическом воспитании ребёнка. Занятия изобразительной...
Педагогические условия реализации индивидуальных образовательных маршрутов как...
Педагогические условия реализации индивидуальных образовательных маршрутов как средство сопровождения обучающихся с ОВЗ. Современный этап развития...
Презентация из опыта работы «Использование игровых приёмов в развитии музыкальных...
Новые подходы к музыкальному образованию требуют и использования абсолютно иных, наиболее эффективных педагогических приёмов в развитии музыкальности детей....
Стенгазета ко Дню Матери
День матери – один из самых замечательных и светлых праздников, давно завоевавший международный статус. Начиная с 1998 года, в нашей стране на...