Современному ребенку — современного воспитателя!

Аня Цикушева
Современному ребенку — современного воспитателя!

Наступил 21 век и новое тысячелетие, а с ними - и новое время.

Профессия педагога относится к одной из самых гуманных и важных. Но в то же время мировые исследования показывают, что работа, связанная с воспитанием детей – это сложное и ответственное занятие. В век модернизаций и инноваций современный воспитатель должен очень многое знать и уметь не только касающееся своей педагогической деятельности, но и любых других отраслей современности, так как вопрос растущего и развивающегося ребенка может быть порой совсем не предсказуем. С каждым годом требования, предъявляемые к воспитателю обществом, становятся все более расширенными

И в этих условиях система образования не может оставаться неизменной и поэтому мы - педагоги обязаны совершенствовать свое педагогическое мастерство, искать новые подходы к детскому уму и сердцу, стать примером для подражания. От нас зависит психологический климат в группе, эмоциональный комфорт каждого ребенка, характер складывающихся взаимоотношений между детьми, успехи ребенка в деятельности.

  На современном этапе развития дошкольного образования в соответствии с федеральными государственными требованиями к развитию детей и федеральными государственными образовательными стандартами меняется цель образовательной работы

  В современном мире педагоги должны пересмотреть свои жизненные позиции, выработать в себе новое педагогическое мышление, в педагогической деятельности встать на позицию ребенка.

Воспитатель XXI века должен быть хорошим психологом, способным вникнуть в сложную систему взаимоотношений детей и их родителей. Современный воспитатель – это человек, сочетающий в себе черты психолога, артиста, художника, друга, наставника и т.  д. Творческий потенциал воспитанника зависит от творческого потенциала самого воспитателя, поэтому нужно уделять большое внимание развитию творческого воображения. Современный воспитатель - это творческий работник, мастер своего дела, новатор, ведущий здоровый образ жизни, который использует в своей работе новейшие методические разработки

Воспитатель призван быть авторитетом для детей и их родителей, вместе с семьей решать ответственные задачи воспитания. Страна доверяет им самое дорогое — свое будущее. Необходимые качества современного воспитателя – терпеливость, доброжелательность, ведь воспитателю приходится работать не только с детьми, но и с родителями. Необходимо научиться уважать родителей, считаться с их мнением, даже если оно расходится с представлениями воспитателя о педагогике.

Каждый ребёнок – это личность, со своим характером, способностями, трудностями, радостями и переживаниями, к каждому нужен свой подход. Ребёнок приходит в мир беззащитным перед обществом, со всех сторон подвержен различным влияниям. Помочь научить ребенка различать добро и зло может только взрослый человек. Именно от воспитателя зависит,каким малыш увидит мир: светлым, радостным или жестоким.

Главная цель воспитателя - развить самые крошечные задатки ребёнка, вовремя заметить искру, которая с рождения заложена в каждом ребёнке, разглядеть ее, не дать ей погаснуть.

Задача современного воспитателя: забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном развитии каждого ребенка; создание гуманного и доброжелательного отношения ко всем детям; воспитание творческой и коммуникабельной личности; создание условия для реализации индивидуальных способностей каждого ребенка.

XXI век - век новых информационных и коммуникативных технологий. И не вызывает сомнения то, что современному учителю необходимо быть компетентным в области ИКТ и внедрять их в учебный процесс. Занятия с применением мультимедиа и интернета повышают интерес к изучаемому материалу, возрастает эффективность самостоятельной работы, появляется возможность шире реализовать свои творческие возможности.

Воспитатель нынешнего подрастающего поколения– это современный, эрудированный, мобильный, с прогрессивными взглядами и идеями, способный создавать ситуации успеха для воспитанников; это не только носитель информации, а так же создатель условий для самореализации детей, свободы творчества, возможности применить неординарное мышление; это человек с оригинальным мышлением. Современный педагог до «мозга костей» пропитан своей работой.  

Воспитатель– это друг по отношению к детям, их помощник, советчик и союзник. Это первый, после мамы, учитель, который встречается детям на их жизненном пути. И на нас – педагогах – лежит огромная ответственность, ведь нам доверили самое дорогое, самое ценное в жизни человека– своего ребенка.. Мы учим ребенка добру, любви, милосердию, чуткости. От воспитателя зависит, каким вырастет ребенок, ведь самые главные моральные качества и ценности человека закладываются в дошкольном детстве, в детском саду.

Детский сад - эта самая удивительная страна, где каждый день не похож на предыдущий, где каждый миг – это поиск чего-то, нового, интересного, где нет времени скучать, ссориться и тратить время на пустое, где каждый ребенок – это строитель будущего.

Детский сад - это особый мир, где нужно быть интересным для окружающих тебе людей, дарить детям свою энергию, знания, умения узнавать новое, осознавать в полной мере ответственность за каждого вверенного тебе ребенка, за его физическое состояние и эмоциональное благополучие. Поэтому в этой «волшебной детской» стране живут только самые стойкие, терпеливые, мужественные, искренние, ответственные, добрые, удивительные люди. Опираясь на свой многолетний опыт, с уверенностью могу сказать, для того, чтобы стать хорошим воспитателем, одного желания и старания мало. Надо терпеливо и последовательно овладевать педагогическим мастерством, изучать психологические особенности дошкольников, предвидеть возможные затруднения при усвоении материала, знать зону «ближайшего» развития воспитанника, учитывать индивидуальность каждого ребенка. Всю свою профессиональную жизнь я учусь у детей непосредственности, доброте, человеколюбию, способности радоваться каждому дню. Приходя на работу просто общаясь с детьми, обсуждаю с ними волнующие их темы, искренне отвечаю на их вопросы. Стремлюсь воспитать у каждого ребенкаважнейшие человеческие качества: быть добрым, творческим, находчивым, способным воспринимать критику, умеющим ладить с друзьями, учу детей экспериментировать, размышлять, исследовать. Роль педагога заключается в том, чтобы создавать условия для развития способностей ребенка, для осознания себя личностью во взаимоотношениях с другими людьми и миром в целом, для осмысления своих действий, развития самостоятельности, инициативы, творческого потенциала.

Труд воспитателя – это громадный, титанический труд. Воспитатель должен постоянно совершенствоваться, учиться, искать ответы на вопросы. Научиться жить жизнью ребенка, плакать и радоваться вместе с ним. Воспитатели – люди, которые в душе всегда остаются детьми. Иначе дети не примут, не пустят их в свой мир. Самое главное в нашей профессии –любить детей, любить просто так, ни за что, отдавать им свое сердце.

Публикации по теме:

Формирование имиджа современного воспитателя В силу сложившихся в стране социально-экономических и политических условий российская образовательная система оказалась в сложном положении.

«Игра в жизни современного ребенка» Игра в жизни современного ребенка Вы знаете, уважаемые коллеги, следуя Федеральным Стандартам мы в своей работе должны предусмотреть зону.

Особенности современного дошкольника Консультация для педагогов. «Особенности современного дошкольника». В настоящее время ни у кого не осталось сомнений в том, что современные.

Дошкольное образование глазами современного воспитателя Дошкольное образование было и остается одним из самых важных звеньев в цепи образовательных этапов социальной жизни в целом, а также в жизни.

Кризис современного детства Кризис современного детства Влияние внутрисемейных отношений на развитие и воспитание ребенка признается всеми. Гармония их – залог здоровья.

Кризис современного детства Кризис современного детства Влияние внутрисемейных отношений на развитие и воспитание ребенка признается всеми. Гармония их – залог здоровья.

Кризис современного детства Кризис современного детства Влияние внутрисемейных отношений на развитие и воспитание ребенка признается всеми. Гармония их – залог здоровья.

Рабочая программа кружка обучения современному танцу «Цветик-семицветик» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА кружка обучения современному танцу «Цветик-семицветик» по дополнительному образованию художественно-эстетической направленности.

Тайм-менеджмент современного педагога (практикум) Тайм-менеджмент современного педагога (практикум для педагогов) Упражнение 1. «Поменяйтесь местами те, кто …» Цель: получение информации.

Эссе «Как я понимаю миссию современного воспитателя, реализующего ФГОС дошкольного образования» Профессию не выбирала я. Быть воспитателем! – мне сердце подсказало. С детьми работать – вот судьба моя! Другого в жизни я бы не желала.

Библиотека изображений:
  • Мебель, интерьер
  • Мебель, интерьер
  • Наша армия
Автор публикации:
Современному ребенку — современного воспитателя!
Опубликовано: 17 января 2018 в 11:39
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
С 8 марта, МААМ!

Международный женский день – это первый праздник весны, цветов, хорошего настроения! На этот раз он ещё и совпадает с первым днём Масленичной недели. Значит – совсем близко настоящая весна, пробуждение...

8 марта. Масленица — начало сырной недели

Очередной тематический день посвящен одному из самых веселых народных праздников в России. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы отметить Масленицу с пользой для...

Праздник в старшей группе «Поздравляем с Женским Днем!»
Цель:созданиеусловий для эмоционально положительного настроя у детей Задачи: учить детей выразительно исполнять музыкальные, танцевальные и стихотворные...
Проект: «Моя мама лучше всех»
Зоя Ковальчук Проект: « Моя мама лучше всех» Автор проекта: воспитатель 1 квал. кат. Ковальчук З. К. Тип проекта. Творческий, долгосрочный ( двухнедельный....
Творческий проект «Подарок любимым мамам к 8 марта«
Творческий проект «Подарок любимым мамам к 8 марта. Тип проекта: краткосрочный, творческий, информационный. Образовательная область: социально –...