Презентация «Современные формы взаимодействия ДОО и семьи в логопедической работе»

Гилева ольга
Презентация «Современные формы взаимодействия ДОО и семьи в логопедической работе»

ФГОС ДО указывает, что вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность является важным психолого-педагогическим условием успешной реализации основной образовательной программы ДОУ.

В достижении положительной динамики речевого развития детей важную роль выполняет не только правильно спланированная система коррекционно-развивающей работы, но и тесное сотрудничество с родителями воспитанников.

Формы взаимодействия родителей и логопеда:

родительские собрания;

индивидуальное консультирование по интересующим вопросам;

практикумы, семинары, тренинги;

просмотр открытых занятий;

совместные мероприятия с детьми и родителями.

В нашем ДОУ с целью обучения родителей игровым приемам закрепления речевых навыков я организовываю семинары - практикумы,круглые столы на темы: "Артикуляционная гимнастика - как средство развития речи", "Развитие мелких мышц пальцев рук с помощью пальчиковых игр", "Развитие фонематических процессов у детей дошкольного возраста", «Развиваем речь, рассказываем сказки» и др.

Для просвещения родителей в области речевого развития детей на информационном стенде «Логопед советует»в каждой возрастной группе регулярно представляю консультации по речевому развитию детей по темам: «Причины речевых расстройств», «Предупреждение недостатков речи», «Тяжелые нарушения речи. Дизартрия», «Речевое развитие детей по возрастам» и др.

Для достижения результатов логопедической работы родители приглашаются на индивидуальные занятия, консультации, где совместно с ребенком обучаются основным приемам закрепления поставленных звуков. При необходимости, рекомендую обратиться за консультацией к специалистам детской поликлиники.

Ежегодно совместно с другими участниками образовательного процесса организуем мероприятия с детьми и их родителями.

Умело выстроенная система работы в форме семейного клуба «Консультационный пункт» с детьми раннего возраста, способствует повышению уровня педагогической грамотности родителей по формированию речевых навыков детей.

Только тесный контакт в работе учителя-логопеда и родителей может способствовать устранению речевых нарушений в дошкольном возрасте, а значит и дальнейшему полноценному школьному обучению.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Формы взаимодействия педагога с семьями воспитанников «Активный родитель»Формы взаимодействия педагога с семьями воспитанников «Активный родитель» Дошкольное образовательное учреждение – это первое образовательное учреждение, с которым вступают в контакт родители. Воспитатель, как.

Консультация «Наглядно-информационные формы взаимодействия с родителями» «Наглядно-информационные формы взаимодействия с родителями» «Аудио-видиогостиная как эффективная форма работы с семьей» Сивиринова.

Формы взаимодействия с родителями (из опыта работы)Формы взаимодействия с родителями (из опыта работы) Достигнуть всестороннего развития ребенка невозможно без поддержки и активного участия родителей в воспитательном процессе. А потому свою.

«Нетрадиционные формы взаимодействия с семьей». Практикум для родителей (фотоотчёт)«Нетрадиционные формы взаимодействия с семьей». Практикум для родителей (фотоотчёт) Тема: «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста в домашних условиях» 1 сентября 2014 года вступил в силу новый федеральный.

Библиотека изображений:
  • Цветы
  • Геометрические фигуры
  • Геометрические фигуры
Автор публикации:
Презентация «Современные формы взаимодействия ДОО и семьи в логопедической работе»
Опубликовано: 14 февраля 2020 в 10:30
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 марта. День огородов на подоконнике

Интересных «подсказок» по обустройству огорода на подоконнике в блогах коллег на МААМ накопилось очень много. Несмотря на неоднозначную обстановку, сложившуюся этой весной, эта полезная «копилка идей»...

30 марта. День аиста

Аист у многих народов считается символом весны, счастливой семейной жизни и чистоты. Ведь недаром существует поверье о том, что именно аист приносит младенца в дом, а значит дарит счастье двум любящим...

Лэпбук «Азбука цвета» для детей старшего дошкольного возраста
Дидактическое пособие ( лэпбук) « Азбука цвета » рекомендуется использовать как воспитателям дошкольного учреждения в индивидуальной, групповой работе с...
Фотоотчёт о реализации проектной деятельности «Коронавирус: меры профилактики» в...
Острой проблемой последнего месяца стало быстрое распространение неизвестного вируса с необычным названием! "Что такое коронавирус? " "Почему у него...
Использование мячей су-джок в работе ДОУ
Статья на тему: Использование мячей су-джок в работе ДОУ. Подготовила: Тордия И З «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев». В. А....