Лучший педагог года

Современные формы взаимодействия с родителями детей дошкольного возраста по обогащению представлений о природном мире

Ольга Агапова
Современные формы взаимодействия с родителями детей дошкольного возраста по обогащению представлений о природном мире

Чтобы наиболее точно отразить актуальность данной проблемы в современном мире, хотелось бы привести слова великого педагога Василия Александровича Сухомлинского, который говорил: «Может быть, дети ещё не могут осмыслить природу как всенародное достояние, пусть они понимают её как сучок, на котором находится гнездо, где живём мы, птенцы природы»

Публикация «Современные формы взаимодействия с родителями детей дошкольного возраста по обогащению представлений о природном мире» размещена в разделах

В наше время экологические проблемы, без сомнения являются наиболее актуальными и им уделяют все больше внимания. Не сложно ответить на вопрос, почему эти проблемы вышли на первый план. Причина – в деятельности человека в природе, часто безграмотная, неправильная с экологической точки зрения, расточительная, ведущая к нарушению экологического баланса. Каждый из тех, кто принес и приносит вред природе, когда-то был ребенком. Поэтому экологическое воспитание необходимо начинать как можно раньше. Часто и родители современных детей экологически безграмотны и сами не осознают природу, как тот сучок, «на котором находится гнездо, где живём мы, птенцы природы»! Поэтому работа с родителями по экологическому воспитанию дошкольников является одной из составной частей работы дошкольного учреждения. Только опираясь на семью, только совместными усилиями можно решить главную задачу – воспитание человека экологически грамотного.

Важно повышать компетентность родителей в вопросах экологического воспитания детей, только тогда будет возможным формирование начал экологической культуры, становление осознанно-правильного отношения к природе во всем ее многообразии у дошкольников. Отсюда сформирована цель работы по взаимодействию с родителями в рамках экологического воспитания детей среднего дошкольного возраста. Цель: Формирование начал экологической культуры, становление осознанно-правильного отношения к природе во всем ее многообразии у детей среднего дошкольного возраста через повышение экологической компетентности родителей.

Реализация вышеуказанной цели достигается по мере решения в единстве следующих задач:

Содействовать становлению у дошкольников осознанно-правильного отношения к природе во всём её многообразии;

Создать условия для сотрудничества детей родителей и педагогов, их эмоционального и психологического сближения в процессе взаимоотношений с природой;

Повышать компетентность родителей в вопросах экологического воспитания детей.

Немалое значение в воспитании детей имеет пример взрослых, родителей, воспитателей.

Сотрудничество с семьями детей по экологическому направлению, совместно организованные мероприятия помогают обеспечить единство и непрерывность педагогического процесса. А так же вносят в этот процесс необходимую ребенку особую положительную эмоциональную окраску.

Во взаимодействии с родителями по экологическому воспитанию детей необходимо использовать как традиционные формы, так и нетрадиционные, но все эти формы должны основываться на педагогике сотрудничества.

В своей работе мы используем такие формы взаимодействия как :

1. Информационно-аналитические (Анкетирование, проведение опросов с целью выявления экологической компетентности родителей, целью которых является интересов, потребностей, запросов родителей, уровня их педагогической грамотности.

2. Наглядно-информационные (Выпуск газет, фотогазет, экологических альбомов, плакатов, папок-передвижек, буклетов и т. д.); делятся на: информационно-ознакомительные и информационно- просветительские, целью их является ознакомление родителей с работой детского учреждения по экологической направленности.

3. Познавательные (Беседы за круглым столом, родительские собрания, демонстрация видеороликов «Организация взаимодействия с детьми по экологическому воспитанию, мастер-классы, сообщения экологической направленности для родительского уголка, цель - ознакомление родителей с возрастными и психологическими особенностями детей дошкольного возраста.

4. Досуговые (Совместные досуги, праздники, КВНы, викторины и т. д., цель: установление эмоционального контакта между педагогами, родителями и детьми.

Начиная взаимодействие с родителями по вопросу экологического воспитания детей среднего дошкольного возраста необходимо было провести анкетирование и беседы с родителями, с целью выявления уровня их компетентности в вопросах экологического воспитания детей.

Исходя из результатов анкетирования и индивидуальных бесед с родителями и детьми, был намечен план информационно-просветительской работы по взаимодействию с родителями :

-Выпуск фотогазеты «Юный эколог», экологических альбомов, плакатов, папок-передвижек, буклетов «Планета в наших руках», «Расскажите детям о природе»;

- Фотовыставки: «Как мы делали кормушки для птиц», «Покормите птиц зимой», «Юные и внимательные наблюдатели»;

Родительское собрание на тему «Добро пожаловать в экологию» не только познакомило родителей с основными направлениями экологического воспитания детей среднего дошкольного возраста, но и помогло прочувствовать важность непрерывности экологического воспитания не только в детском саду, но и дома.

Мастер- класс с родителями «Экологический сундучок» помог родителям научиться просто и эффективно продолжать экологическое воспитание и дома с помощью любимых детских видов деятельности – игр и участия в сказке.

Наиболее эффективной формой воздействия на родителей является просмотр видеофильмов с участием их собственных детей. Ведь ничто так не мотивирует родителей на действия, как собственный ребенок. Это самая главная точка мотивации при любом взаимодействии с родителем. Просмотр видеофильмов позволяет родителям заглянуть в ранее скрытые для них моменты жизни их детей. Позволяет увидеть своего ребенка из вне, посмотреть на него другими глазами.

Публикации по теме:

Консультация «Наглядно-информационные формы взаимодействия с родителями» «Наглядно-информационные формы взаимодействия с родителями» «Аудио-видиогостиная как эффективная форма работы с семьей» Сивиринова.

Развлечение «В мире космоса» для детей старшего дошкольного возрастаРазвлечение «В мире космоса» для детей старшего дошкольного возраста Наступил апрель. В апреле имеется замечательный день- День космонавтики. Для того, чтобы поддержать интерес детей к космонавтике в ДОУ проводятся.

Дидактические игры по закреплению цвета и формы для детей младшего дошкольного возрастаДидактические игры по закреплению цвета и формы для детей младшего дошкольного возраста "СПРЯЧЬ ЗАЙЧИКОВ ОТ ЛИСЫ И ВОЛКА" Цель: закрепить знания детей о шести основных цветах и их названия, обучение индикации цвета. Материал:.

Формы взаимодействия с родителями (из опыта работы)Формы взаимодействия с родителями (из опыта работы) Достигнуть всестороннего развития ребенка невозможно без поддержки и активного участия родителей в воспитательном процессе. А потому свою.

Инновационные формы взаимодействия с родителями в условиях ДОУ Слайд №2 «От того, как прошло детство, кто вёл ребёнка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого.

Консультация для педагогов «Нетрадиционные формы взаимодействия с родителями в условиях ДОУ» Нетрадиционные формы взаимодействия с родителями в условиях ДОУ «От того, как прошло детство, кто вёл ребёнка за руку в детские годы, что.

Консультация для родителей «Актуальность проектов как особой формы развития детей дошкольного возраста» Уважаемые родители! Всех вас волнует вопрос о том, как развивается ваш малыш, чему новому он научился, какими навыками овладел в дошкольный.

Методическая разработка: «Современные технологии воспитания и обучения детей дошкольного возраста с нарушением зрения». Публикация: «Современные технологии воспитания и обучения детей дошкольного возраста с нарушением зрения».Система российского образования.

Фотоотчет «Партнерские формы взаимодействия с родителями в рамках реализации проекта «При солнышке тепло, при матери добро»Фотоотчет «Партнерские формы взаимодействия с родителями в рамках реализации проекта «При солнышке тепло, при матери добро» Современные условия деятельности дошкольной образовательной организации ставят взаимодействия с семьей на одно из ведущих мест. Родители.

Презентация «Духовно-нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста на основе взаимодействия с родителями» 2 слайд. Вашему вниманию я представляю работу на тему «Духовно – нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста на основе взаимодействия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Современные формы взаимодействия с родителями детей дошкольного возраста по обогащению представлений о природном мире
Опубликовано: 21 января 2020 в 13:01
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД