Современные информационные технологии в практике работы педагога

Комарова Валентина Викторовна
Современные информационные технологии в практике работы педагога

«Современные информационные технологии в практике работы педагога»

Название работы: «ИКТ в работе учителя- логопеда с обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»

В основу ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) положены деятельностный и дифференцированный подходы, осуществление которых предполагает развитие личности обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в соответствии с требованиями современного общества, обеспечивающими возможность их успешной социализации и социальной адаптации; применение разнообразных организационных форм образовательного процесса.

Обучающиеся с нарушением интеллекта испытывают значительные трудности в обучении. Нарушения речи у умственно отсталых детей имеют сложную структуру, разнообразны по своим проявлениям, механизмам. Важное место в школе для детей с ОВЗ при устранении нарушений речи занимают логопедические занятия. Для того чтобы скорректировать устную и письменную речь детей с интеллектуальными нарушениями существуют различные методы и приемы.

Сегодня информационные технологии глубоко проникли в жизнь каждого человека. Поэтому применение компьютерных технологий в образовании – закономерный шаг в развитии информационного мира. Требования ФГОС, особые образовательные потребности обучающихся с умственной отсталостью, обусловливают обязательность применения ИКТ в деятельности логопеда.

Необходимо учитывать, что в процессе обучения школьников с умственной отсталостью необходимы: максимальное включение анализаторов, использование разнообразной наглядности, частая повторяемость упражнений. Всё это обуславливает обязательность включения новизны по содержанию и по форме.

В своей работе достаточно часто применяю тренажёры, для отработки умений и навыков, закрепления материала. Во время занятия на компьютере существует возможность выбрать степень трудности, характер задания, учитывая возможности любого ребенка. Специальные программы позволяют эффективно корригировать речевые нарушения. Качественные рисунки, объемное изображение, звуковое сопровождение действий, игровая интерактивная форма подачи учебного материала - все это делает программы привлекательными, интересными для детей-логопатов. Основной принцип, положенный в основу специальных компьютерных программ - системный и деятельностный подход к коррекции нарушений речевого развития.

Отличным вариантом для логопеда является создание презентаций. Компьютерные технологии, специальные конструкторы позволяют логопеду создавать и использовать на занятиях презентации с учетом возраста, образовательных потребностей, индивидуальных особенностей каждого ребенка. Безусловные преимущества логопедических занятий с применением ИКТ в:

-пробуждении интереса обучающихся к занятию, создании ситуации успеха;

- обеспечивают гибкость процесса обучения;

-позволяют дать детям более яркое представление об услышанном на занятии;

-активизируются психические процессы, активно пополняется словарный запас;

- помогают формировать звуковую культуру речи;

-дети получают одобрение в виде картинок, звукового сопровождения;

-экономит время педагога при подготовке;

Данные презентации, видеоролики, могут применяться на каждом занятии, как часть или отдельное занятие, на любом этапе.

Использование интернет – ресурсов расширяет возможности учителя-логопеда в обучении детей с интеллектуальной недостаточностью. В сети интернет посещаю вебинары и конференции, участвую в дистанционных конкурсах. Такую возможность сейчас имеют все педагоги, желающие творить и развиваться.

Итак, сегодня применение информационных технологий в образовательном процессе является требованием времени. Эффективность работы педагога возрастает, интерес школьников к занятиям повышается. Считаю, что использование средств информационных технологий открывает новые возможности специального образования.

Публикации по теме:

Современные здоровьесберегающие технологии в ДОУ «Принципы организации оздоровительно-развивающей работы с детьми» СОВРЕМЕННЫЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В ДОУ Современные здоровьесберегающие технологии используемые в системе дошкольного образования.

Информационные технологии в дошкольном образовании В начале XXI века человечество вошло в новую стадию своего развития – ученые и политики, предприниматели и педагоги, всё чаще говорят о.

Игровые технологии в практике работы учителя-дефектолога Игровые технологии в практике работы учителя- дефектолога. Подготовила Иванова Н. А. учитель – дефектолог, ГБДОУ № 13 Приморского района.

Презентация «Информационные технологии в детском саду» В современном мире ребенок практически с рождения видит вокруг себя различные технические устройства, они очень привлекают ребенка. Общество.

Сообщение из опыта работы «Современные игровые технологии с детьми раннего возраста» В настоящее время педагогические коллективы ДОУ интенсивно внедряют в работу инновационные технологии. Поэтому основная задача педагогов.

Современные игровые развивающие технологии в ДОУ (из опыта работы) Современные игровые развивающие технологии в ДОУ отводят ребенку роль самостоятельного субьекта, взаимодействующего с окружающей средой.

Современные образовательные технологии как механизм совершенствования профессионального мастерства педагога Современные реалии и требования, предъявляемые государством к качеству воспитательно-образовательной работы в детском саду, предполагают,.

Опыт работы «Современные технологии в жизни старшей группы»Опыт работы «Современные технологии в жизни старшей группы» Современные технологии в жизни старшей группы «Морские звёздочки». Подготовила: воспитатель Константиненко О. С. Сегодня мне хотелось бы.

Из опыта учителя начальной школы «Современные технологии воспитательной работы» Современные технологии воспитательной работы из опыта учителя начальной школы Использование педагогических технологий позволяет наполнить.

Аналитический отчет «Здоровьесберегающие технологии в практике работы воспитателя ДОО» Здоровье-сберегающие технологии. Воспитатель МДОУ детский сад «Колокольчик» п. Первомайский Дускалиева Динара Куатовна Проблема ухудшения.

Библиотека изображений:
  • Наша армия
  • Наша армия
  • Наша армия
Автор публикации:
Современные информационные технологии в практике работы педагога
Опубликовано: 2 апреля 2018 в 06:23
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 октября. Литературный праздник «День белых журавлей»

Белый журавль в преданиях многих народов является символом вечной жизни, её победы над смертью. Эта птица издавна представляется людям разных стран как посланник небес, как посредник между землёй и...

22 октября. День городецкой росписи на МААМ

Городецкая роспись – это цветы, орнаменты, узоры и сюжеты, в которых хочется разглядывать мельчайшую деталь. Теперь уже не узнать, кто первым придумал расписывать таким образом деревянные изделия, но идея...

Фотоотчет занятия в старшей группе «Удалой Городец», приуроченный к Дню Городецкой...
Фотоотчет занятия в старшей группе «Удалой ГОРОДЕЦ», приуроченный к дню Городецкой росписи на МААМ 22 октября. Цель: Уметь украшать шаблоны по мотивам...
Лексико-грамматическое занятие в старшей группе для детей с ОВЗ «Кому зимой холодно?»...
Цель: Формирование представлений о жизни диких животных в осенне-зимний период. Коррекционно-образовательные задачи: Закреплять представления...
Проект совместной деятельности «Море»
ТИП ПРОЕКТА: Познавательно -творческий ПО СОДЕРЖАНИЮ: «Ребенок и природа» РЕБЁНОК-субъект проектирования ВНУТРИ одной возрастной группы, при участии детей и...