Евгения Сюткина
Современные образовательные технологии и методики в логопедическом процессе
▼ Скачать + Заказать документы
Использование в образовательном процессе современных образовательных технологий и методик
В своей работе я использую следующие образовательные технологии и методики :
- информационно-коммуникационные технологии
- игровые технологии
- здоровьесберегающие технологии.
Использование игровых технологий в педагогическом процессе дошкольного образовательного учреждения положительно влияет на качество образовательного процесса. Дети владеют театрализованным играми.
Публикация «Современные образовательные технологии и методики в логопедическом процессе» размещена в разделах
Рассматриваю игру, как любое соревнование между играющими, действия, которых ограничены правилами и направлены на достижения определенной цели. Считаю феномен игры в том, что являясь развлечением, отдыхом она способна перерасти в обучение, в творчество, в терапию, в модель типа человеческих отношений и проявлений в труде. В своей деятельности особое внимание уделяю дидактическим, словесно - речевым, театрализованным играм.
Также я использую здоровьесберегающие технологии в непосредственной образовательной деятельности : физкультурные минутки, дыхательная гимнастика; в образовательной деятельности : пальчиковая гимнастика логоритмика, самомассаж. Все перечисленные технологии формирует у детей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья.
Мир, в котором развивается современный ребенок, коренным образом отличается от мира, в котором выросли его родители. Это предъявляет качественно новые требования к дошкольному воспитанию как первому звену непрерывного образования : образования с использованием современных информационных технологий (компьютер, интерактивная доска)
Преимущества компьютера:
• предъявление информации на экране компьютера в игровой форме вызывает у детей огромный интерес;
• несет в себе образный тип информации, понятный дошкольникам;
• движения, звук, мультипликация надолго привлекает внимание ребенка;
• обладает стимулом познавательной активности детей;
• предоставляет возможность индивидуализации обучения;
• в процессе своей деятельности за компьютером дошкольник приобретает уверенность в себе;
• позволяет моделировать жизненные ситуации, которые нельзя увидеть в повседневной жизни.
В моей копилке собрано большое количество презентаций, взятых из сети интернет, которые я использую в работе с детьми.