Лучший педагог года

Консультация «Современные системы взаимодействия образовательных учреждений и семьи»

Алена Кудина
Консультация «Современные системы взаимодействия образовательных учреждений и семьи»

Кудина Алена Александровна

«Современные системы взаимодействия образовательных учреждений и семьи»

Первая школа воспитания растущего человека – семья. Здесь он учится любить, терпеть, радоваться, сочувствовать. В условиях семьи складывается нравственный опыт, семья определяет уровень и содержание эмоционального и социального развития ребенка. Важной проблемой стоящей перед дошкольным образовательным учреждением является взаимодействие педагогов с семьями воспитанников. В Федеральном государственном образовательном стандарте один из основных принципов дошкольного образования гласит : «сотрудничество организации с семьей». Также, одной из главных задач, на которые направлен стандарт, является «обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей».

Публикация «Консультация „Современные системы взаимодействия образовательных учреждений и семьи“» размещена в разделах

В Концепции дошкольного воспитания отмечено «что семья и детский сад, имея свои особые функции, не могут заменить друг друга. Поэтому так важно для успешного воспитания и развития ребенка установление доверительного, делового контакта между дошкольным образовательным учреждением и родителями», установление взаимодействия. Термин «взаимодействие» предполагает обмен мыслями, чувствами, переживаниями, общение.

Современные мамы и папы в большинстве своем люди грамотные, осведомленные и, конечно, хорошо знающие, как им надо воспитывать своих детей. Поэтому позиция наставления и простой пропаганды педагогических знаний, как это было еще несколько лет назад, сегодня вряд ли принесет положительные результаты. На наш взгляд, гораздо эффективнее будет создание атмосферы доверия, взаимопомощи и поддержки семьи в сложных педагогических ситуациях, проявление заинтересованности коллектива детского сада семьей, умение разобраться в проблемах семьи и искреннее желание помочь. Для эмоционального контакта нужна доброжелательность, приветливость, открытость. Для информационного контакта – готовность принять от родителей сведения о ребенке и поделиться своей информацией о его действиях и деятельности, о его состоянии и поступках. Самое главное, что сближает родителей и детский сад, это отношение к ребенку. Рассказывая о ребенке, о том, что происходило с ним в течение дня, какие позитивные стороны личности проявил малыш, какие достижения и трудности принес ему день, воспитатель формирует у родителей понимание того, что рядом с детьми находится внимательный, заинтересованный человек, обладающий такой информацией об их ребенке, которой нет и не может быть у самих мам и пап. По той простой причине, что их нет рядом.

Искать пути налаживания взаимоотношений с семьями должны именно сотрудники ДОУ, педагоги, так как они получили для этого специальное профессиональное образование и делают нужное и необходимое для ребенка в отсутствие родителей.

Как следует из вышесказанного, взаимодействие между ДОУ и семьей предполагает взаимопомощь, взаимоуважение и взаимодоверие, знание и учет педагогами условий семейного воспитания, а родителями – условий воспитания в детском саду. Также оно подразумевает обоюдное желание родителей и педагогов поддерживать контакты друг с другом.

Следовательно, цель взаимодействия ДОУ и семьи – установление партнерских отношений участников образовательного процесса, приобщение родителей к жизни детского сада.

Из цели, в свою очередь, вытекают задачи:

• создавать в детском саду условия для разнообразного по содержанию и формам сотрудничества, способствующего развитию конструктивного взаимодействия педагогов и родителей с детьми;

• информировать друг друга об актуальных задачах воспитания и обучения детей и о возможностях детского сада и семьи в решении данных задач;

• привлекать семьи воспитанников к участию в совместных с педагогами мероприятиях, организуемых в ДОУ

• совершенствовать систему работы педагогического коллектива по вопросам использования эффективных форм сотрудничества с семьей.

У педагогов и родителей единые цели и задачи: сделать все, чтобы дети росли счастливыми, здоровыми, активными, жизнелюбивыми, общительными, чтобы они в будущем успешно учились в школе и смогли реализоваться как личности.

Результат воспитания может быть успешным только при условии, если педагоги и родители станут равноправными партнерами, создадут единое пространство образования ребенка.

В основу взаимодействия педагогического коллектива детского сада и семьи мы определяем следующие принципы:

• родители и педагоги являются партнерами в образовании детей;

• единое понимание педагогами и родителей целей и задач образования детей;

• помощь, уважение и доверие к ребенку, как со стороны родителей, так и со стороны педагогов;

• постоянный анализ процесса взаимодействия семьи и детского сада.

Традиция памяти

Наша группа называется «Непоседы». С момента открытия группы у нас сложились лучшие традиции детско-родительских мероприятий. Так как наш детский сад еще совсем молод и наша группа открылась первой, родители предложили установить памятную табличку. Территория детского сада еще не совсем была озеленена и, родители пополнили территорию сада саженцами дубков. Воспитатели, вместе с детьми и родителями, решили, что дубовая аллея будет посвящена открытию группы «Непоседы». Дети, с помощью родителей, повязали яркие ленточки на саженцы. Вместе с папой Кирилла П., дети помогали устанавливать памятную табличку. Восторг и гордость были на лицах всех детей и родителей. Замечательно, что теперь у группы «Непоседы» есть своя аллея!

Нашу традицию поддержали и родители других групп. В рамках праздничных мероприятий, посвященных 70-летию Победы в Великой Отечественной Войне 1941-1945 г. г. в нашем детском саду была заложена Аллея Победы, которая увековечила память о десяти жителях нашего города, ушедших на фронт и не вернувшихся с полей сражений.

Имена героев навсегда вписаны в историю нашего детского сада. Аллею Победы высаживали дети, вместе с родителями и педагогами. После посадки деревьев состоялся концерт, номера которого напомнили детям о подвиге советского народа в военные годы, заставили задуматься о том, что благодаря старшему поколению – прабабушкам и прадедушкам наших ребятишек, мы сегодня живем в мирное время, радуемся приходу весны и все вместе отмечаем этот великий день – День Победы! Огромное «Спасибо!» – мы говорим всем родителям, которые помогали в посадке деревьев. Надеемся, что рябинки, посаженные с любовью и благодарностью, будут радовать нас и напоминать о тех людях, которые отдали жизнь за будущее детей.

Интеллектуальная традиция

Проектная деятельность является также одной из традиции детско-родительских мероприятий, в которой принимают участие дети, родители и педагоги. Участие в проектах способствует тому, что родители начинают лучше понимать внутренний мир своего ребенка, становятся ближе к своим детям, налаживается контакт с воспитателями и специалистами ДОУ. В дошкольном учреждении разрабатывались и внедрялись проекты по различной тематике.

В группе «Непоседы» в рамках темы «Экологическое воспитание детей в природе» проходил научно-исследовательский проект «Корона из капелек росы».

Проект был направлен на развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста через экспериментирование с объектами и явлениями окружающей действительности.

В процессе реализации проекта маленькие исследователи совместно с воспитателями и с родителями наблюдали за свойствами воды, изучали литературу по данной теме, подготовили выступления с презентациями о ходе исследования.

В ходе наблюдения были собраны и проанализированы данные о свойствах воды.

Дети самостоятельно на протяжении экспериментального проекта, обсуждали итоги каждого этапа эксперимента и делали выводы. Совместные обсуждения помогли им найти ответ на поставленный в начале проекта вопрос («Можно ли сделать корону из росы?»)

В результате исследовательской деятельности дошкольники много узнали о свойствах воды.

Завершился проект победой наших ребят на конференции «Земля наш общий дом», организатором которой было Муниципальное автономное учреждение ЗАТО Северск «Ресурсный центр образования».

По желанию детей родители реализовали научно-исследовательский проект «Когда черепахи впадают в спячку».

В результате исследовательской деятельности дошкольники не только много узнали о жизни черепах в природе, но и научились ухаживать за черепахами, живущими в домашних условиях. Благодаря проектной деятельности у дошкольников появилось желание заботиться о «братьях наших меньших»

Самая подвижная традиция.

Организация спортивных праздников с родителями

Спортивные праздники, посвященные Дню матери!

Спортивные праздники проводятся с целью пропаганды здорового образа жизни, привлечение родителей к активному участию в спортивной жизни детского сада. Мамы участвуют вместе с детьми в разминке, а спортивный азарт помогал им состязаться в эстафетах, все показали свою ловкость, меткость и сообразительность. Хорошее настроение, радость, дружба, смех царили в спортивном зале. Проходили праздник под названием «Свинка Пеппа в гостях у ребят», «Щенячий патруль на помощь к ребятам». В роли Щенка-Гонщика и щенка - Крепыша выступили папы: папа Ангелины Купчик и папа Вероники Чернышовой. Ребята вместе с мамами вступили в команду щенячьего патруля и искали пропавшие подарки, приготовленные для мам, участвуя в конкурсах «Пройди по следу», «Найди улики», «Моя любимая косточка», «Живой лабиринт» и т. д. В завершение праздника состоялось чаепитие со сладким пирогом. На праздник приходила Клоунесса Барбариска (мама Купчик Ангелины) и предложила детям поиграть вместе с мамами в игры-эстафеты «Построй дом», «Поход в магазин». Провела конкурс для мам «Стройная талия». Все участники праздников получили заряд бодрости, положительные эмоции. Мамы, участвуя в спортивном празднике, получили возможность увидеть, как их ребенок ведёт себя в коллективе, какую радость и пользу приносят ему игры и веселые состязания.

Защитникам Отечества – УРА!

С 16 по 25 февраля в нашем детском саду проходят спортивные соревнования, посвященные Дню защитника Отечества. В соревнованиях принимают участие не только дети, но и их папы, дедушки и братья. Участники состязаний показывают силу, ловкость, отвагу и взаимовыручку. В группе «Непоседы» прошел праздник на улице с участием пап «Вместе с папой мы сильны!». Дети, вместе с папами, участвовали в конкурсах: «Патроны на передовую», «Доставь секретный пакет», «Точный пас», «Веселый хоккей», «Снайперы». Проявили свою ловкость, силу и смекалку в таком конкурсе как «Перетягивание каната».

Вместе с папой – ХОРОШО! Отдыхаем вместе с папой!

В начале ноября проходят музыкально-спортивные семейные праздники «Вместе с папой!», Отдыхаем вместе с папой! Замечательные папы открывают ребятам большой секрет – они Суперпапы! На празднике папы исполняют заветные желания своих сыновей и дочек: вместе строят дома и ремонтируют машину, играют в музыкальные игры и танцуют. Ребята дарят своим папам приятные подарочки, изготовленные своими руками. Гордость охватывает всех детей за своих пап.

Не менее эффективной является традиция «Мастер-класс».

Традиция «Наши руки не для скуки»

Мастер-класс «Изготовление ёлочной игрушки»

Что может быть лучше, созданного своими руками украшения на елку?

Но, что если в силу возраста украшение сделать, как кажется, невозможно. Именно «кажется», потому что в предновогоднюю пору случаются самые разные чудеса. И научиться даже самому непростому ремеслу вполне реально!

Этим и занимались на мастер-классе дети и родители группы «Непоседы» совместно с воспитателями. Все вместе изготавливали ёлочные игрушки «снегиря» и «синичку».

На мастер-классе царила тёплая, уютная, предпраздничная атмосфера. Недаром зимний праздник исконно считается семейным.

Ёлочные украшения, созданные с любовью, особенные! Меняются времена, меняется мода, но созданные руками изделия всегда будут приносить радость создателям и окружающим их людям!

Кукла «Травница» -

символ материнской любви и благополучия

В нашей группе проводится мастер-класс, посвящённый празднику «День матери».

Целью мероприятия было создание доброжелательной атмосферы для эмоционального общения посредством включения детей и родителей в совместную деятельность.

На мастер-классе дошкольники вместе с мамами и бабушками познакомились с техникой изготовления куклы «Травницы».

На Руси, с древних времён кукла «Травница» была символом материнской любви и благополучия! Техника ее изготовления передавалась от матери к детям. Создание такой куклы несет в себе лечебный эффект. В изготовлении этой игрушки используются природные компоненты, которые можно собрать в лесу, на своём огородном участке или купить в любой аптеке. Участники мастер-класса узнали, почему кукла «Травница» наполняется лечебными травками: мелиссой, мятой, лавандой. Ведь, при вдыхании ароматов различных трав можно скорректировать физическое и душевное состояние человека. Куклу «Травницу» делали для защиты здоровья, хорошего самочувствия и настроения.

Поделка проста в изготовлении, а материалы для её создания можно найти в любом доме: лоскутки ткани (один белый и много цветных, красные нитки и наполнитель - лечебные травы, обладающие приятным запахом.

Дети нашей группы с удовольствием и интересом включились в работу, совместно со своими мамами и бабушками они изготовили прекрасных, но совершенно разных по внешнему виду кукол. Для их наполнения участники мероприятия использовали понравившиеся им ароматные травы.

Несмотря на то, что на нашем мастер-классе было очень много мам и бабушек (пришли даже два папы, всем хватило места, и никто не утомился.

Во время проведения мастер-класса в группе чудесно пахло различными лечебными травами.

Домой участники мероприятия ушли довольными и счастливыми, унося с собой замечательную поделку, изготовленную с любовью!

«Сладкие соленые мгновения»

В пасмурный осенний день в группе «Непоседы» прошёл мастер-класс для детей и родителей по нетрадиционной технике рисования солью. В гости к детям и родителям пришло Солнышко. Солнышку стало грустно, и оно предложило нашим гостям нарисовать ему маленьких друзей. Основной педагогической целью данного мероприятия было познакомить родителей и детей с нетрадиционной техникой рисования солью, вовлечение родителей в совместную деятельность.

Неожиданностью для всех стал показ данной техники рисования мамой Марьяны Шмаковой. Мама показала несколько способов рисования солью: рисование по соли гуашью и рисование цветной солью. Все участники мастер-класса превратились в настоящих мастеров и творили свои шедевры. Особый восторг вызвала техника рисования по соли гуашью. Краска растекалась, словно по волшебному взмаху руки мастера и солнышко становилось сказочно красивым. Родители и дети получили огромное удовольствие от своих творений. Приятно отметить, что родители группы приняли активное участие в мастер-классе и оставили хорошие отзывы о проведении данного мероприятия.

Приглашаем всех желающих поучиться технике рисования солью. Будем рады поделиться опытом!

«Маленькие волшебники в детском саду»

В преддверии празднования Дня отца в России были проведены мастер-классы с участием родителей по рисованию жидким цветным солёным тестом. Основной педагогической целью данного мероприятия было вовлечение отцов воспитанников в образовательное пространство детского сада. Развлекательной и познавательной целью для всех участников мероприятия стало знакомство с новым увлекательным способом рисования.

Накануне мастер-класса дети, под руководством воспитателей, сами замешивали тесто, что вызвало невероятный восторг и интерес к предстоящему мероприятию. В процессе работы дети и родители узнали, что из солёного теста можно не только делать поделки, но и рисовать им, используя бросовый материал (одноразовые стаканчики, тарелочки, ложки, вилки, зубочистки, коктейльные трубочки). Все участники мастер-классов, особенно папы, получили удовольствие от создания необычной картины и смогли почувствовать себя настоящими волшебниками!

«Добрые руки мамы»

Мероприятие было направлено на формирование у детей таких качеств как доброта, забота, любовь к матери и близким людям, уважительное отношение к семье.

Дети с удовольствием готовили сюрприз для любимых мамочек ко «Дню матери». Подарком для них стала выполненная детьми аппликация «Обнимашка».

Надо было видеть, с какой нежностью, теплотой и заботой дети вручали свои подарки мамам и приглашали их на мастер-класс.

На мастер-классе мамы вместе с детьми изготовили куклу “пеленашку”.

Создание игрушек своими руками несёт большую терапевтическую нагрузку. Проста кукла - оберег "пеленашка", но отогревает душу, что в бурную современность как-то особенно необходимо.

Дети удивили своих мам рассказом, почему раньше пеленали деток. Обычно говорили так: чтоб не брыкался, чтобы спал, себя не испугал, не поцарапал, ножки-ручки прямые были.

Раньше пеленание было охранительное. Известно, что новорожденных до крещения всячески охраняли от наговоров, сглазов и прочей нечисти. Крепко пеленая малыша, скрывали его от злых сил, обманывали их. Малышей очень берегли, боялись за них. Ведь, когда нам страшно, хочется спрятаться и замереть: нет меня. Так стереотип переносился на ребёнка. Отсюда тугое пеленание: не шевелит ножками-ручками, значит, его и нет, спрятали.

В наше время к таким куколкам уже не относятся как к оберегам. «Пеленашек» изготавливают, как игровых кукол. И всё равно куколка, сделанная мамиными руками, совсем другая по энергетике, чем пластиковые куклы Барби и безумные куклы-монстры!

«Чудеса на крышечке» в День семьи

В нашем детском саду стало хорошей традицией праздновать Всероссийский праздник «День семьи, любви и верности». Обычно этот праздник проводится в виде концерта, развлечения, совместных гуляний с детьми и родителями воспитанников. В этом году мы решили отметить этот праздник творческими мастер-классами для родителей, во время которых ребята могут научить пап и мам тому, что сами умеют. Особенно интересно прошел мастер-класс в нашей группе № 13 «Непоседы». Воспитатели Кудина А. А. и Мелентович Л. Г. предложили детям подумать и решить, чему можно научить родителей. В ходе обсуждений дети выразили желание сотворить чудеса из пластилина. Решили, что это будет работа с пластилином на крышечке от сметаны или йогурта (пластилинография). По желанию дети выбрали шаблоны (бабочки, кораблики, цветы, божья коровка и т д) и приготовили пластилин.

Дети подготовили вместе с воспитателями презентацию о том, что пластилиновая живопись в дошкольном учреждении – один из наиболее редко практикующих видов изобразительной деятельности. Вместе с тем, в пластилиновой живописи заложены колоссальные воспитательные резервы, огромные педагогические возможности, которые влияют на формирование и развитие художественно-эстетического и образно-пространственного восприятия окружающего мира детьми старшего дошкольного возраста. Процесс рисования пластилином вовлекает в работу движение рук (ладоней, пальцев, зрительное восприятие, а также развивает психические процессы, такие как память, внимание, мышление, воображение и речь. Педагоги группы разработали для родителей памятки о занятиях пластилиновой живописью.

Начался мастер-класс с весенней песенки и пальчиковой игры. Все участники мастер-класса с большим энтузиазмом принялись за дело. И, как по взмаху волшебной палочки, на крышечках стали появляться божьи коровки на лугу, разноцветные цветы и пестрые бабочки. Родители получили огромную радость от очередной встречи и совместной деятельности с детьми. Они оставили положительные отзывы о мероприятии и выразили желание встречаться чаще.

Мастер-класс для родителей

«Здоровые ножки идут по дорожке»

Регулярно в нашей группе инструктором по физической культуре Оксаной Егоровной Цурановой проводятся мастер-классы для родителей по теме «Профилактика плоскостопия».

Профилактика плоскостопия - важный вопрос сохранения и укрепления здоровья дошкольников. Родители, вместе с детьми, выполняли специальные упражнения, предупреждающие развитие плоскостопия: ходьба по различным массажным дорожкам, по камушкам, по канату, ходьба и ползание в сухом бассейне, массаж стоп, «ходьба в шляпе». Особенно понравились детям и родителям упражнения «Катание стопами мячика-ежика», «Сборщик», «Утюжок» и игра в парах «Сидячий футбол». Важно, что родители получили рекомендации инструктора по правильному выполнению упражнений по профилактики плоскостопия в домашних условиях.

Мастер-класс прошел в хорошей дружеской обстановке, детям было интересно и необычно выполнять упражнения вместе с родителями, играть в игры. Очень радует, что родители проявили большой интерес к данной теме).

Не вызывает сомнения, что каждый ребенок хоть один раз, но посетил детский театр. Но современным родителям порой не хватает времени посетить театр со своим ребенком. Мы предположили, что одним из источников углубления взаимодействия педагогов, родителей и детей может стать семейный театр.

Семейный театр является не только средством развития воспитательного потенциала семьи, но и специфической формой передачи опыта предшествующих поколений. Так родилась наша театральная традиция. А актеры в нашем театре - родители.

Театральная традиция

Приключение Ежика в осеннем лесу

Хорошей традицией в нашем детском саду стала организация совместных театрализованных представлений для детей. Не исключением стал и этот год. Привлечение родителей для участия в театрализованных представлениях в качестве актеров – одна из интересных форм работы. Несомненно, театр занимает важное место в жизни каждого ребенка. С помощью театра дети познают мир, учатся взаимодействовать с окружающими, получают новую для них информацию. Силами педагогов и родителей нашим ребятам было показано театрализованное представление «Ёжик и грибок».

Музыкальный руководитель Ирина Владимировна Меньших подготовила сценарий и декорации. Воспитатели группы «Непоседы» (Мелентович Л. Г и Кудина А. А) предложили родителям порадовать детей театральным представлением. Дети увидели на ширме знакомые, любимые игрушки, которые в руках родителей ожили, задвигались и заговорили. Волшебство, происходящее в осеннем лесу, вызвало у детей чувство радости и удивления. Ведь грибок вырос у детей на глазах. Дети быстро включились в спектакль: отвечали на вопросы персонажей, выполняли поручения, предупреждали об опасности.

Представление доставило детям огромную радость! Воспитатели группы выражают благодарность семье Насти М., Миши К. и Арины Г. за улыбки и хорошее настроение детей!

Наша копилочка с традициями со временем пополняется. Но с уверенностью можно сказать, что те традиции, которые уже присутствуют в нашей группе способствуют активному привлечению родителей к образовательному процессу в детском саду. Родители получают уверенность в том, что ДОУ всегда поможет им в решении проблем по вопросам образования детей и в то же время, не навредит, так как учитываются мнения семьи и предложения по взаимодействию с ребенком.

Всех участников образовательного процесса в нашем дошкольном учреждении объединяет мотивация на установление доверительных отношений между детьми, родителями и педагогами, объединение их в одну команду, воспитание потребности делиться друг с другом своими проблемами и совместно решать их. И только такая мотивация будет способствовать успешному решению задач воспитания и развития наших детей.

Прикреплённые файлы:

prilozhenie_bli9f.pptx | 6403,05 Кб
 
Публикации по теме:

Консультация для педагогов ДОУ «Современные формы взаимодействия с семьей в свете требование ФГОС до» «Современные формы взаимодействия с семьей в свете требование ФГОС ДО». «Только вместе с родителями, общими усилиями, педагоги могут дать.

Современные методы и формы партнерского взаимодействия ДОУ и семьиСовременные методы и формы партнерского взаимодействия ДОУ и семьи «Современные методы и формы партнерского взаимодействия ДОУ и семьи» Воспитатель ГБДОУ №71 Кировского района Санкт-Петербурга Вторушина.

Современные подходы к организации взаимодействия семьи и дошкольного образовательного учреждения В основе новой концепции взаимодействия семьи и дошкольного учреждения лежит идея о том, что за воспитание детей несут ответственность родители,.

Деловая игра «Современные проблемы взаимодействия детского сада и семьи» Деловая игра «Современные проблемы взаимодействия детского сада и семьи» Педагоги делятся на две команды Задание 1 «Вопросы теории». Педагоги.

Консультация для родителей дошкольных образовательных учреждений «Права ребёнка и формы его правовой защиты» Уважаемые родители! Мы хотим затронуть очень важную и актуальную проблему, связанную с защитой прав и достоинств маленького гражданина,.

Педагогический совет в ДОУ «Современные подходы к развитию взаимодействия детского сада и семьи в условиях реализации ФГОС»Педагогический совет в ДОУ «Современные подходы к развитию взаимодействия детского сада и семьи в условиях реализации ФГОС» Создание обстановки эмоционального комфорта. Педагогам, для того чтобы они почувствовали себя свободно, раскованно, поняли, какой по стилю.

Презентация для педагогов «Современные подходы к развитию взаимодействия детского сада и семьи в условиях ФГОС ДО» Современные подходы к развитию взаимодействия детского сада и семьи в условиях ФГОС ДО Некрасова Елена Юрьевна Воспитатель МДОБУ «Детский.

Профилактика голосовых нарушений у педагогов-воспитателей дошкольных образовательных учреждений ПРОФИЛАКТИКА ГОЛОСОВЫХ НАРУШЕНИЙ У ПЕДАГОГОВ-ВОСПИТАТЕЛЕЙ ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ Ю. К. Зиновьева студентка 5 курса Анапский.

Современные формы взаимодействия ДОУ и семьи Современные формы взаимодействия ДОУ и семьи Подготовила воспитатель Абдурагимова З. И. От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за.

Создание системы взаимодействия ДОУ и семьи по физическому развитию и укреплению здоровья дошкольников в младшей группе Детство – это уникальный период в жизни человека: именно в это время формируется здоровье, происходит становление личности, опыт детства.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Современные системы взаимодействия образовательных учреждений и семьи»
Опубликовано: 18 октября 2019 в 06:17
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД