МААМ-картинки

Современные здоровьесберегающие технологии, используемые в детском саду в соответствии с ФГОС до

Ирина Калашникова
Современные здоровьесберегающие технологии, используемые в детском саду в соответствии с ФГОС до
▼ Скачать + Заказать документы

Здоровьесберегающие технологии в ДОУ – это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие факторов образовательной среды, направленных на сохранение и укрепление здоровья участников образовательного процесса.

Цель - сохранение здоровья и совершенствование двигательных возможностей воспитанников с учётом индивидуальных потребностей и способностей, формирование ответственности за своё здоровье у детей, родителей, воспитателей.

Задачи

Публикация «Современные здоровьесберегающие технологии, используемые в детском саду в соответствии с ФГОС до» размещена в разделах

Создать условия для физического и психического благополучия воспитанников и педагогического коллектива;

Закладывать базовые знания о пользе занятий физической культурой, необходимости соблюдения гигиенических правил;

Развивать двигательные навыки и физические способности детей;

Формировать теоретические знания и практические навыки основ безопасности жизнедеятельности;

Оказывать поддержку семье в её желании сохранить здоровье ребёнка и привить ему культуру здорового образа жизни.

Виды здоровьесберегающих технологий

Медико-профилактические;

Физкультурно-оздоровительные;

Технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка;

Технологии здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов;

Технологии валеологического просвещения родителей ;

Здоровьесберегающие образовательные технологии в ДОУ

Медико-профилактические технологии

обеспечение комфортных условий (сберегающая среда, атмосфера в коллективе) детям;

контроль над соблюдением санитарных норм и правил;

организация и контроль питания детей раннего и дошкольного возраста;

регулярное проведение мероприятий, направленных на профилактику заболеваний, передающихся бытовым и воздушно-капельным путем;

составление режима дня; проведение мероприятий, способствующих укреплению иммунитета;

оптимизация физического здоровья ребенка, мониторинг.

Физкультурно-оздоровительные технологии

утренняя гимнастика;

упражнения, направленные на развитие внимательности, памяти и чувства ритма;

имитационные, подражательные, ролевые, ситуативные игры;

профилактика плоскостопия и формирование правильной осанки;

проведение дней Здоровья;

различные развлечения спортивного типа;

солнечные ванны и другие методы закаливания;

занятия физической культурой и плаванием;

бодрящая гимнастика;

использование тренажеров, контрактных дорожек;

спортивные, подвижные игры;

физ. минутки, включающие в себя разминку для пальцев и глаз, артикуляционную, дыхательную гимнастику;

упражнения на нейроскакалке;

стретчинг;

фитбол.

Нейроскакалка

Нейроскакалка — новый вариант скакалки с «говорящим» названием.

«Нейро» — потому что прыжки на такой скакалке тренируют мозжечок, улучшают нейронные связи между полушариями мозга, развивают концентрацию и внимательность.

«Скакалка» — потому что сохраняет преимущества обычной скакалки: прыжки хорошо тренируют мышцы тела, включая сердце.

Почему и для чего нужна?

Универсальна: подходит и детям с 4-х лет, и взрослым;

многофункциональна: одновременно тренирует сердце, тело, мозжечок и полушария мозга, развивает координацию и внимание;

Нет ограничений по месту тренировок: можно делать прыжки как дома, так и на улице;

Активный отдых, который очень полезный для растущего организма;

Сплочённость семьи;

Ребенок чувствует себя взрослым и максимально выкладывается при обучении близких;

Низкая цена.

Здоровьесберегающие образовательные технологии в ДОУ

технологии воспитания валеологической культуры или культуры здоровья дошкольников (накопление знаний о здоровье и развитие умений оберегать, поддерживать и сохранять его, обретение валеологической компетентности, позволяющей дошкольнику самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения)

Технологии здоровьесбережения и здоровье обогащения педагогов

Технологии, направленные на развитие культуры здоровья педагогов, в том числе культуры профессионального здоровья;

Развитие потребности к здоровому образу жизни и безопасного поведения;

Ознакомление воспитателей с инновационными здоровьесберегающими технологиями и способами их внедрения;

Знания связанные с оказанием элементарной медицинской помощи.

Технологии валеологического просвещения родителей

Мотивация родителей к ведению здорового образа жизни;

Обучение родителей способам взаимодействия с детьми по формированию у них валеологической культуры;

Система мероприятий для сотрудничества с родителями

 родительские собрания,  консультации, беседы; 

 конкурсы,  спортивные праздники, праздники здоровья;

дни открытых дверей;

наглядная агитация;

личный пример педагога;

различные нетрадиционные формы работы с родителями (проекты, тематические акции, викторины и др.) 

Технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка

Сказкотерапия – психологическое воздействие на личность через сказки,способствующее коррекции проблем и развитию личности.

Цветотерапия – это направление, при котором используется воздействие цветовой гаммы на психоэмоциональное состояние дошкольника.

Игротерапия –психотерапевтический метод, который базируется на применении ролевой игры в качестве методики воздействия на личностное развитие.

Музыкотерапия – психотерапевтический метод, использующий музыку в качестве лечебного средства.

Песочная терапия – один из методов психотерапии, в котором применяется песок, вода, миниатюрные фигурки.

Результаты внедрения здоровьесберегающих технологий

Сформированы навыки здорового образа жизни воспитанников, педогогов и родителей ДОУ

Проявление толерантности всех участников внедрения здоровьесберегающих технологий в педагогический процесс ДОУ

Внедрение научно-методических подходов к организации работы по сохранению здоровья детей, к созданию здоровьесберегающего образовательного пространства в ДОУ и семье

Улучшение и сохранение соматических показателей здоровья дошкольников

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Организация центра уединения в детском саду в соответствии с ФГОСОрганизация центра уединения в детском саду в соответствии с ФГОС Разновозрастной группы компенсирующей направленности МБДОУ «Детский сад Комбинированного вида № 28» Г. Новомосковск. Кузнецова Оксана.

Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе ДОО в условиях ФГОС Охрана здоровья детей - приоритетное направление деятельности всего общества, поскольку лишь здоровые дети в состоянии должным образом усваивать.

Консультация для воспитателей «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ по ФГОС» Одной из важнейших задач ДОУ, прописанных в Федеральном государственном образовательном стандарте (ФГОС, является поддержание и укрепление.

Мини-музей в детском саду как форма работы с детьми и родителями в соответствии с ФГОС ДОМини-музей в детском саду как форма работы с детьми и родителями в соответствии с ФГОС ДО Мини-музей - это результат общения и совместной работы детей и их родителей. Тема музейной педагогики остается актуальной, так как решается.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в детском саду в соответствии с ФГОС ДООрганизация развивающей предметно-пространственной среды в детском саду в соответствии с ФГОС ДО Организация развивающей предметно - пространственной среды в соответствии ФГОС ДО. На примере своей группы хочу рассказать и показать РППС.

Распространение педагогического опыта. Здоровьесберегающие технологии на уроках в начальной школе в условиях реализации ФГОС Здоровье человека — актуальная тема для разговора на все времена. Как воспитание нравственности и патриотизма, так и воспитание уважительного.

Современные здоровьесберегающие технологии в работе социально-психологической службы школы Современные здоровьесберегающие технологии в работе социально-психологической службы Плетнева С. В., педагог - психолог Руденко Н. Н. ,.

Взаимодействие с родителями по оформлению театрального уголка в детском саду в соответствии с ФГОСВзаимодействие с родителями по оформлению театрального уголка в детском саду в соответствии с ФГОС Взаимодействие с родителями по оформлению театрального уголка в детском саду в соответствии с ФГОС. С введением федерального государственного.

Здоровьесберегающие педагогические технологии, используемые мной в ДОУ 1. Физминутки (во время образовательной деятельности, в течении 2-5 минут, по мере утомляемости детей). Рекомендуются в качестве профилактики.

Здоровьесберегающие технологии в ДОУ по ФГОС. Формы и методы работы по воспитанию основ ЗОЖ .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Современные здоровьесберегающие технологии, используемые в детском саду в соответствии с ФГОС до
Опубликовано: 16 сентября 2022 в 18:07
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Современные здоровьесберегающие технологии, используемые в детском саду в соответствии с ФГОС до» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Калашникова (УИ 694442) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД