Лучший педагог года

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования (печать ладошкой) в средней группе «Совушки на ветке» (3 фото)

Елена Мельникова
Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования (печать ладошкой) в средней группе «Совушки на ветке»

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования (печать ладошкой) в средней группе «Совушки на ветке»

Цель техники рисования ладошками — совершенствование творческого мышления и изобразительных навыков в дошкольном возрасте.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования (печать ладошкой) в средней группе „Совушки на ветке“» размещена в разделах

-знакомство с одной из нетрадиционных техник рисования;

-формирование представления о возможностях собственных рук и пальцев;

-развитие мелкой моторики, положительно влияющей на речевые навыки и память;

-привитие интереса к изобразительному творчеству;

-расширение кругозора, развитие фантазии;

-улучшение эмоционального состояния, обретение навыка выражения чувств через образы.

Оборудование и материалы: Фигурка совы, аудиозапись голоса совы, иллюстрации с изображением совы, листы белой, гуашь, 3 кисточки для рисования (широкая, средняя и тонкая, баночка с водой, влажные салфетки.

Предварительная работа: чтение и рассказывание сказок: В. Бианки «Сова», Д. Хармс «Сказка о забывчивой сове», беседы по ним. Рассматривание иллюстраций в книгах со сказками и детской энциклопедии. Подвижные игры: «Совушка-сова, большая голова», «Сова».

Ход НОД:

Воспитатель: Здравствуйте, детки! Сейчас я вам загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать ее.

У нее глаза большие,

Хищный клюв всегда крючком.

По ночам она летает,

Спит на дереве лишь днем. (Сова).

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, ребята - это сова!

Показываю детям фигурку совы и включаю аудио запись со звуками голосов этих птиц.

Воспитатель: Ребятки, а вы знаете, где живёт сова?

Ответы детей.

Воспитатель: Да, вы правы. Давайте с вами рассмотрим сову.

Рассматриваем фигурку совы.

Воспитатель: У глазастой совушки

Хищная головушка,

Перышки пушистые,

Ноженьки когтистые.

Ловит мышек и зайчат

На охоте по ночам. (Л. Громова)

Обращаю внимание детей на форму тела совы, ее большие «блюдца» -глаза, ушки с кисточками, маленький крючковатый клюв и небольшие цепкие лапки.

Воспитатель: Сова – хищная птица. Питается она грызунами, которых ловит своими когтями, летая низко над землей. Огромные глаза совы не любят дневного света, поэтому, сова днем спит, а ночью охотится. Благодаря своей окраске сова – чемпион по маскировке. К тому же, она умеет втягиваться, прижимая перья к туловищу и замирая, становясь, таким образом, похожей на сломанную ветку. Многие виды сов занесены в Красную книгу.

Ребята, а теперь давайте немного поиграем!

Физкультминутка «Сова»

В лесу темно, (Дети складывают ладошки под наклоненную голову - «спят», глаза закрыты.)

Все спят давно, все птицы спят,

Одна сова не спит, летит и по сторонам глядит (Руки в стороны - машут крыльями, и поворачивают голову в одну сторону, затем в другую)

Совушка-сова, большая голова, на суку сидит (Руки согнуты в локтях на уровне груди — «сова» сидит на ветке.)

Во все стороны глядит (круговые движения головой)

Песенку пропела, песенку пропела (Наклоны вперёд, руки назад)

И опять полетела, (Легкий бег)

Ветки раздвигала, (Разводят руки перед грудью через середину)

К работе приглашала. (Садятся за столы)

Воспитатель: А теперь, ребята, давайте нарисуем эту удивительную птицу.

Рисовать мы с вами сегодня будем не кисточками, а своими замечательными ладошками. Для начала приготовим фон для нашего рисунка. Берём широкую кисть, окунаем её в разведённую синюю гуашь и по всей поверхности аккуратно распределяем по всей поверхности листа. Пока краска для фона подсыхает, выполним с вами разминку для рук «Совушка-сова»

Совушка-сова, большая голова (Руки положить на голову, покачать головой из стороны в сторону)

На суку сидела, головой вертела (Кулачки сжать, разжать и повертеть головой)

В траву свалилась (Уронить руки на колени)

В яму провалилась (Убрать руки с колен и уронить их «в яму»)

Воспитатель: Молодцы. Теперь приступаем к рисованию совушек.

Какого цвета, краска нам нужна?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, коричневую.

С помощью кисточки наносим на раскрытую ладонь краску.

Раскрашенную ладонь сразу, пока краска не подсохла, прижимаем к бумажному листу, в середине листа, вверху и внизу.

Затем отнимаем руку от листа. Убираем остатки краски с кожи влажной салфеткой.

Лист с отпечатками ладошек переворачиваем, так чтобы пальчики ладошек смотрели вниз.

Воспитатель: Ребятки, а что нам осталось дорисовать?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, совушкам нужно нарисовать глаза, клюв и коготки, а ещё ствол дерева и веточки, на которых они сидят, можно добавить и снежок.

По окончании работы дети рассматривают все рисунки.

Воспитатель: Посмотрите, какие разные совушки у нас получились : у кого-то озорная, у кого-то грустная, а эта очень грозная! Понравились вам, ребята, наши рисунки? А чей рисунок вам показался более выразительным? Почему? Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Все очень старались. Давайте разместим наши рисунки на выставке, чтобы мамы и папы тоже полюбовались нашими совушками!

После завершения занятия тщательно моем руки с мылом.

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования (печать ладошкой) в средней группе «Совушки на ветке»
Фото «Совушки на ветке»
Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования (печать ладошкой) в средней группе - фото
Публикации по теме:

Конспект занятия «Осенний ковер» с применением нетрадиционной техники рисования «печать листьями»Конспект занятия «Осенний ковер» с применением нетрадиционной техники рисования «печать листьями» Рисование в средней группе «Осенний ковёр» Нетрадиционная техника рисования «Печать листьями» Программное содержание: - познакомить детей.

Детский-мастер класс по рисованию ладошкой и пальчиками «Открытка к Новому году «Ёлочка»Детский-мастер класс по рисованию ладошкой и пальчиками «Открытка к Новому году «Ёлочка» Детский- мастер класс по нетрадиционной технике рисования ладошкой и пальчиками «Открытка к Новому году «Ёлочка»» Цель: совершенствовать.

Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования «печать мятой бумагой» во второй младшей группе «Дождик» Задачи по образовательным областям: 1. Художественное творчество • Подведение к изображению знакомых предметов • Формирование правильной.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике печать листьями «Однажды в осеннем лесу» в средней группеКонспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике печать листьями «Однажды в осеннем лесу» в средней группе Конспект по рисованию в нетрадиционной технике печать листьями «Однажды в осеннем лесу» в средней группе. Цель: Познакомить детей с новым.

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования «кляксография» в средней группеКонспект занятия по нетрадиционной технике рисования «кляксография» в средней группе онспект занятия по нетрадиционной технике рисования «Кляксография» в средней группе Воспитатель - Зайцева Е. М. Тема: Мы волшебники " Цель:.

Конспект занятия по нетрадиционной техники рисования отпечаток ладошкой в средней группе «Весёлые снеговики»Конспект занятия по нетрадиционной техники рисования отпечаток ладошкой в средней группе «Весёлые снеговики» Конспект занятия по нетрадиционной техники рисования отпечаток ладошкой в средней группе. Тема: «Весёлые снеговики» Цели: закреплять навыки.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «печать листьями» с детьми 5–6 лет на тему «Осенний пейзаж»Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «печать листьями» с детьми 5–6 лет на тему «Осенний пейзаж» Тема: «Осенний пейзаж» Цель: Создать условия для ознакомления детей с нетрадиционной техникой рисования «Отпечаток» Образовательные задачи:.

Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования ватными палочками «Снегирь на ветке рябины»Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования ватными палочками «Снегирь на ветке рябины» Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой изобразительной деятельности -рисование ватными палочками. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия «Веточка сирени» с использованием нетрадиционной техники рисования «печать мятой бумагой»Конспект занятия «Веточка сирени» с использованием нетрадиционной техники рисования «печать мятой бумагой» .

Мастер-класс для детей по нетрадиционной технике рисования «Рисуем ладошкой сороку и воробьёв пальчиками»Мастер-класс для детей по нетрадиционной технике рисования «Рисуем ладошкой сороку и воробьёв пальчиками» Мастер класс для детей по нетрадиционной техники рисования. «Рисуем ладошкой сороку и воробьёв пальчиками» Цель: знакомство с нетрадиционными.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования (печать ладошкой) в средней группе «Совушки на ветке»
Опубликовано: 17 марта 2022 в 15:12
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД