Лучший педагог года

Детские музыкальные инструменты своими руками (20 фото)

Эльмира
Детские музыкальные инструменты своими руками

Создадим оркестр сами!

Шешукова Эльмира Аскеровна –

музыкальный руководитель

ГБДОУ № 90 Фрунзенского

района Санкт - Петербурга

Цель:

Формирование личностных качеств детей путем приобретения многообразного опыта: слушания, исполнительства, сочинительства, общения и самовыражения.

Задачи:

- развитие фантазии, воображения, инициативы

- развитие чувства ритма, слухового внимания

- развитие коммуникативных качеств

Публикация «Детские музыкальные инструменты своими руками» размещена в разделах

- преодоление застенчивости, стеснительности

- расширение кругозора и обогащение словаря

- знакомство с приемами игры на инструментах

- создание предпосылок для дальнейшей музыкальной деятельности

- обогащение музыкального опыта

- развитие мелкой моторики

- создание атмосферы комфорта и доверия

-познавательный интерес к миру звуков

Музыкальное воспитание ребенка в семье очень важно. Очень хорошо, если родители обращают на это свое внимание. Дети любят петь и танцевать с мамами, слушать с ними детские песенки, устраивать представления и концерты. Такая совместная деятельность важна не только для ребенка. Не менее важна она и для укрепления семьи, сплочения, пониманию друг друга, развития совместных интересов.

Кроме того, что в процессе музицирования в оркестре у всех музыкантов поднимается настроение, создается позитивный настрой.

Игра в оркестре - имеет и мощное терапевтическое воздействие на ребенка.

Работая с детьми логопедических групп, я обратила внимание, что многие дети зажаты, стеснительны, боятся ошибиться, некоторые агрессивны. Так, в начале наших занятий неоднократно случалось, что дети «колотили» по инструментам со всей силы и даже ломали их. Постепенно они поняли, что за силой удара нужно следить, дозировать и управлять ею. Когда инструменты в их руках зазвучали, дети стали спокойнее, почувствовали, что инструмент их «слушается», звучит так, как они хотят. Вместе с этим повысился и интерес к музицированию.

Прежде чем начать играть на инструментах, я предлагала детям рассмотреть, пощупать, понюхать инструмент, подумать, как на нем можно играть. Затем детям предлагалось представить, как звучит тот или иной инструмент, для чего этот звук подойдет, что может передать.

Только после такой исследовательской деятельности мы начинали играть.

Дети приходят в детский сад с разным уровнем развития музыкальных способностей. Наибольшую трудность представляют для детей звуковысотный слух и, конечно, чувство ритма. А без него невозможно спеть песню, станцевать танец, музицировать. Поэтому необходимо развивать именно чувство ритма.

Хорошо, когда дома, в группе есть необходимые инструменты для музыкальной деятельности. Но инструменты, созданные своими руками, совместно со взрослыми возбуждают огромный интерес ребенка. Поэтому, я решила заняться созданием таких инструментов.

1. Из глиняных цветочных горшков можно сделать оригинальные «колокола», если внутрь горшка прикрепить «язык» из деревянной палочки. Когда инструмент был изготовлен, дети с удовольствием раскрасили их:

Детские музыкальные инструменты своими руками
Фото №1 Создадим оркестр сами Шешукова Эльмира Аскеровна Фото №2 Игры дидактические пособия Поделки

2. Прекрасный маракас получился из кокосового ореха.

Я отпилила верхушку ореха, вычистила копру, слила сок (съели и выпили, насыпала природный материал (камешки, ракушки, косточки от вишен и многое другое) и приклеила верхушку, проделав отверстия для «держалок», обратно. Вместе с ребятами мы выяснили, что нашими маракасами можно постучать друг об друга, трясти и покачать. Один из детей стал сильно стучать орехом об орех, и он раскололся. Таким образом, мы выяснили, что так сильно стучать не надо (ему больно – он обиделся). В дальнейшем таких «неприятностей» не случалось.

Мастерим с детьми Работа музыкального руководителя Самодельные музыкальные инструменты Очень хорошо если родители обращают на это свое внимание Дети любят петь и танцевать с мамами слушать с ними детские песенки устраивать представления и концерты Такая совместная деятельность важна не только для ребенка Не менее важна она и для укрепления семьи сплочения пониманию друг друга развития совместных интересов

3. Простой колокольчик можно приделать на деревянную палочку. Его будет удобнее держать и играть.

Фото №3 Кроме того что в процессе музицирования в оркестре у всех музыкантов поднимается настроение создается позитивный настрой

4. Нарезав березовых чурок и скрепив их на длинные палки мы получили необычный березовый ксилофон. Как я не старалась, но выстроить его диатонически не представилось возможным. Из старых ломаных ксилофонов, я сделала новые инструменты, имеющие диатонический строй.

Фото №4 Игра в оркестре имеет и мощное терапевтическое воздействие на ребенка Фото №5 Работая с детьми логопедических групп я обратила внимание что многие дети зажаты стеснительны боятся ошибиться некоторые агрессивны

5. Вспоминая обычаи и инструменты народов мира, пришла мысль сделать инструмент американский индейцев, своеобразные погремушки, на которых можно изобразить звуки природы: шум песка, шуршание травы, песню ветра. Только из чего его сделать. Я вспомнила про наш надоевший, вредный борщевик. Собрала его, срезав толстые стволы. Оказалась, что в конце лета от не жжется, а при определенной обработке (помыла, почистила, высушила) имеет очень необычный вид. Для того, чтобы сделать его более красивым, можно покрыть поверхность морилкой или лаком (это сделает поверхность и крепче). Края заделала пробкой, предварительно насыпав песок или другой природный материал. Такими «шумелками» можно стучать или перекатывать его с края на край, пересыпая таким образом наполнитель. Проделав дырочку (дырочки) в трубку можно дуть. Этот инструмент ребятам понравился особенно.

Так в начале наших занятий неоднократно случалось что дети колотили по инструментам со всей силы и даже ломали их Постепенно они поняли что за силой удара нужно следить дозировать и управлять ею Когда инструменты в их руках зазвучали дети стали спокойнее почувствовали что инструмент их слушается звучит так как они хотят Вместе с этим повысился и интерес к музицированию

6. Своеобразные тарелки получились из распиленных толстых пластов дерева (березы). Оставалось только приделать ручки. К сожалению они получились тяжелыми. Поэтому появился их маленький аналог…

Фото №6 Прежде чем начать играть на инструментах я предлагала детям рассмотреть пощупать понюхать инструмент подумать как на нем можно играть

Такие же пластинки отпилили от тонкого ствола и получились. кастаньеты. Любую веселую народную песню можно сопровождать игрой на таких инструментах, развивая ритмический слух.

Фото №7 Затем детям предлагалось представить как звучит тот или иной инструмент для чего этот звук подойдет что может передать Фото №8 Только после такой исследовательской деятельности мы начинали играть

«Инструменты» можно покрасить, обклеить, сделать красивыми. Стоит только проявить фантазию, желание общаться со своими детьми.

Ребята часто просят меня устроить им игру «в оркестр». Этим мы занимаемся на наших вечерах досуга, приглашаем родителей.

Кто вырастет из участников оркестра, неизвестно, но главное - это будут люди, любящие коллективный труд и приобщившиеся к музыке и творчеству.

Фото №9 Дети приходят в детский сад с разным уровнем развития музыкальных способностей Фото №10 Наибольшую трудность представляют для детей звуковысотный слух и конечно чувство ритма

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Детские музыкальные шумовые инструменты своими руками. Мастер-класс по изготовлению веерной трещоткиДетские музыкальные шумовые инструменты своими руками. Мастер-класс по изготовлению веерной трещотки Мастер-класс по изготовлению веерной трещотки. Этот мастер-класс будет полезен музыкальным руководителям, воспитателям и родителям воспитанников.

Фотоотчёт «Музыкальные инструменты своими руками и руками родителей»Фотоотчёт «Музыкальные инструменты своими руками и руками родителей» МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ СВОИМИ РУКАМИ И РУКАМИ РОДИТЕЛЕЙ Родители принимают активное участие в жизни нашего детского сада. Во время.

Фотоотчёт о конкурсе «Музыкальные инструменты своими руками»Фотоотчёт о конкурсе «Музыкальные инструменты своими руками» Музыкальное воспитание – это не воспитание музыканта, а, прежде всего, воспитание человека. В. Сухомлинский Музыка – больше, чем просто.

«Музыкальные инструменты своими руками». Консультация для родителей«Музыкальные инструменты своими руками». Консультация для родителей Расширению представлений ребёнка об окружающем, развитию фантазии, наблюдательности способствует совместное творчество с использованием.

Мастер-класс «Музыкальные инструменты своими руками»Мастер-класс «Музыкальные инструменты своими руками» Образовательные области: - «Социально – коммуникативное развитие», - «Художественно – эстетическое развитие». Цель: Создание единого.

Музыкальные инструменты своими рукамиМузыкальные инструменты своими руками Вместе с музыкальным руководителем Верой Викторовной Косоуровой и родителями мы решили сделать музыкальные шумовые инструменты для детского.

Не озвученные музыкальные инструменты, сделанные своими рукамиНе озвученные музыкальные инструменты, сделанные своими руками Опираясь на требования ФГОС ДО предметно–пространственная среда в группе должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной,.

Погремушки и трещотки. Музыкальные инструменты своими рукамиПогремушки и трещотки. Музыкальные инструменты своими руками Такие погремушки и трещетки сделали для группы наши родители из киндер- сюрпризных яичек,одноразовых ложечек,цветной изо. ленты и хозяйственных.

Положение о проведении конкурса «Детские музыкальные инструменты своими руками»Положение о проведении конкурса «Детские музыкальные инструменты своими руками» Музыкальное воспитание детей нужно начинать с познания элементарной музыкальной импровизации. Чтобы импровизировать в звуках не надо ничего.

Проект «Музыкальные инструменты своими руками. Барабан»Проект «Музыкальные инструменты своими руками. Барабан» Проект «Музыкальные инструменты своими руками. Барабан» Паспорт проекта 1. Образовательные области, в рамках которых проводится работа по.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Детские музыкальные инструменты своими руками
Опубликовано: 27 марта 2021 в 21:31
+241Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД