МААМ-картинки

Создание единого пространства по повышению качества организации и реализации этнокультурного образования дошкольников (20 фото)

Ирина Кондрашова
Создание единого пространства по повышению качества организации и реализации этнокультурного образования дошкольников

Методическая разработка «Создание единого пространства по повышению качества организации и реализации этнокультурного образования детей старшего дошкольного возраста»

Введение.

Актуальность. На современном этапе модернизации педагогической системы России назрела необходимость внедрения национально-культурного компонента. Исторически сложилось, что субъекты Российской Федерации представляют собой достаточно самобытные регионы, характеризующиеся особенностями условий проживания, социально-экономических, этнонациональных отношений. Реформирование системы общего образования может привести к существенным успехам только в том случае, если будет базироваться на концептуальных основах и учитывать особенности региональных образовательных систем.

Публикация «Создание единого пространства по повышению качества организации и реализации этнокультурного образования дошкольников» размещена в разделах

Как показывает практика, несмотря на то, что национально культурный и региональный компонент является обязательным в образовательных программах, но в реальной практике реализация данного компонента не всегда имеет место в воспитательно - образовательном процессе образовательных учреждений; отсутствуют методические разработки по данной практике; необходимость реализации НРК в образовании определена, но не создана материально-техническая и учебно-методическая база по его обеспечению. Все это вызвало необходимость поиска и разработки инновационных подходов к решению данного вопроса.

Целью этнокультурного образования является приобщение дошкольников к этнической культуре своего народа.

Из этого мы поставили перед собой следующие задачи:

- развитие национального самосознания;

- воспитание доброжелательного отношения к представителям разных этнических групп;

- развитие устойчивого интереса к познанию и принятию иных культурных национальных ценностей; формирование этнокультурной компетентности.

Глава I. Сущность этнокультурного образования

Необходимость организации воспитательного процесса в детских садах на этнокультурной основе осознавалась отечественными педагогами с самого начала их создания в России. Национальные черты характера, на формирование которых нацелено воспитание детей любого этноса, диктуют свой особый стиль взаимоотношений между взрослыми и воспитанниками. Учитывая традиции российского народа, особенности детского восприятия, главными предметами изучения в российских детских садах, по мнению П. Ф. Каптерева, должны стать: природа родного края; родной язык; устное народное творчество; историко-этнографические рассказы о своем и других народах, помогающие развитию детских представлений об этническом многообразии мира [4, с. 19].

Методологической основой этнокультурного воспитания детей дошкольного возраста во второй половине ХIХ – начале ХХ в. в России являлась идея народности, обоснованная К. Д. Ушинским. Принцип народности определял основой воспитания родной язык, изучение родной истории, традиций и обычаев народа.

С постепенным нарастанием социально-политического влияния на образовательный процесс меняется педагогическая терминология, используемая в образовательном процессе. Термин «нравственное воспитание», как отмечено в исследовании Л. М. Казарян, не отвечал классовым задачам воспитания и носил аполитический характер. В 20-е гг. XX в. основное внимание акцентируется на социальном, общественно-политическом воспитании.

В это понятие входило и воспитание идеологии, определенных нравственных качеств и навыков поведения, начал коллективизма, интернационализма, атеизма и общественной активности [3, с. 173].

С середины 1930-х гг. стали создаваться новые типы кукол, воплотившие интернациональные образы; игрушки, знакомившие детей с историей своей страны.

Национальные куклы стали занимать почетное место в игровых уголках дошкольных учреждений. Этнокультурное воспитание в данный период реализовывалось за счет использования музыкального и танцевального, устного народного творчества, которое входило в повседневную жизнь, быт детского сада.

Народное творчество в 1940–60-е гг. рассматривалось в нескольких аспектах: и как средство воспитания любви к Родине, к своему народу, и как средство воспитания нравственных качеств личности, развития детского творчества, и как средство приобщения к культуре других народов.

Важным моментом в нашей работе явилось использование прогрессивного опыта прошлого и его дальнейшее развитие в современных социокультурных условиях.

Современный взгляд на развитие ребенка в воспитательном пространстве народных праздников позволяет решать задачи физического, художественного, эмоционального развития детей, национального и общечеловеческого воспитания.

Умение понимать и ценить богатство и красоту национальной культуры своего народа, с уважением относиться к его прошлому – все это воплощено в учебно-воспитательный процесс дошкольного образования в нашем ДОУ.

Глава II. Технология разработки проекта «Моя малая Родина!»

Патриотизм, применительно к ребенку старшего дошкольного возраста, определяется, как потребность участвовать во всех делах на благо семьи, детского сада, родного города, Родины, представителей живой природы, наличие у детей таких качеств, как сострадание, сочувствие, чувство собственного достоинства, осознание себя частью окружающего мира.

Поэтому мы определили целью данного проекта - формирование ценностного отношения ребёнка к себе и к окружающим его людям, познавательного интереса к родному краю, малой Родине и её природе.

Исходя из этого, поставили перед собой следующие задачи:

1) формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье, детскому саду, городу, области;

2) развивать понимание историко – культурного наследия своего народа и ценностного отношения к нему;

3) воспитывать любовь, уважение к своей нации, чувство собственного достоинства как представителя своего народа и толерантное отношение к представителям других национальностей – сверстникам и их родителям, соседям и другим людям;

4) формировать основы экологической культуры;

5) расширять объё м знаний об искусстве: формировать умения отличать национальное своеобразие декоративно – прикладного, изобразительного искусства, его характерные особенности;

6) организовать плодотворное сотрудничество детского сада и семьи по организации воспитания и обучения детей на этнокультурной основе.

В старшей группе нами было проведена педагогическая диагностика уровней развития этнокультурной компетентности детей старшей группы. Результаты показали высокий уровень – у 4 детей, средний уровень – у 11 детей и низкий уровень- у 7 детей (Приложение 1).

Для повышения уровня социальной компетентности детей по этнокультурному компоненту был разработан проект «Моя малая Родина!» по этнокультурному образованию в старшей группе.

Основные направления реализации проекта :

1. Разработка проекта.

2. Разработка и проведение циклов занятий, экскурсий.

3. Организовать творческую деятельность воспитателей, детей и родителей.

3.1. Проведение праздников в детском саду.

3.2. Выставка детского и народного творчества, сотворчество детей и родителей.

4. Акции: «Покормите птиц зимой»; «Озеленение территории детского сада»; «Трудовой десант» (уборка территории д/сада) (Приложение 9); Оснащение предметно-развивающей среды группы детского сада.

Предполагаемые результаты (Приложение 2).

Свою работу мы начали с наполнения предметного окружения детей объектами национальной культуры (Приложение 6 и 10). Создали уголок познавательного развития о родном крае (Приложение 8, где сосредоточены дидактические игры: «Мой дом», «Наша родина»; познавательная литература о родном крае: «География Сахалинской области», «История развития г. Южно - Сахалинска»; «Живая природа России»; фотоальбомы: «Наш город», «Памятные места»; наглядные пособия: «Расскажи про детский сад», «Наша Родина Россия», «Художественное творчество», иллюстрации о быте и традициях русского народа и т. д.

Реализация плана осуществлялась через специально организованную образовательную деятельность педагога с детьми, совместную деятельность взрослого с детьми, свободную самостоятельную деятельность детей, индивидуальную работу, взаимодействие с родителями и социумом, разные виды детской деятельности.

В утреннее и вечернее время с детьми проводилась работа по закреплению знакомого материала; разучивались стихотворения, песни; проводились инсценировки по русским народным сказкам (Приложение 4 и 7); детей знакомили с новыми дидактическими играми: «Мой дом», «Наша Родина», с русскими народными подвижными играми: «Горелки» и т. д.

В своей работе по знакомству с малой Родиной широко использовались экскурсии по территории ДОУ, городу (Приложение 11).

Организации и проведению праздников мы уделяли особое внимание. Традиционно каждый народный праздник - это общая организация детско-взрослой жизни. В нашем детском саду стали традиционными такие народные праздники: «Масленница», «Русские народные посиделки», «Покровская ярмарка» и др. (Приложение 3.)

Успешность воспитательного процесса зависит от того, как складываются отношения между педагогами, детьми и родителями. Поэтому мы стараемся значительную часть работы организовывать одновременно с детьми и родителями, это способствует единению, сплочению, установлению взаимопонимания между родителями и детьми, созданию комфортных условий в семье, а также повышает уровень этнокультурной компетентности детей (Приложение 5).

Систематическая работа по становлению этнокультурной компетенции дошкольников в процессе образовательной деятельности, режимных моментах имеет свои результаты: у детей повысился уровень сформированности представлений об этнокультурной картине мира, народных традиций и обрядов, понимания народной этики и ее роли; культуры поведения и самореализации на празднике

Результаты повторного исследования уровня этнокультурной компетентности детей составил: высокий уровень - 10 детей, средний уровень - 11 детей и низкий уровень – 1 (Приложение 12).

Заключение.

Современная образовательная ситуация характеризуется разнообразием подходов к разработке программно-методического обеспечения этнокультурного образования дошкольников. Имея в своем распоряжении различные программы и пособия по приобщению детей к национальной культуре, базу основных методов и приемов, творческий педагог-воспитатель может разработать собственные варианты, выбрать нужные средства обучения и воспитания, скорректировать, подстроить их в соответствии с возможностями конкретного дошкольного образовательного учреждения.

Продуктивное использование прогрессивного опыта этнокультурного воспитания детей предполагает не простое заимствование идей и практических наработок, а их дальнейшее развитие в контексте современных тенденций образования : гуманизации, активности процесса обучения, духовно – нравственного и личностного развития, развития патриотических чувств и воспитания культуры межнационального общества.

В завершение хотелось бы сказать, что не следует ждать от детей проявления любви к родному городу, району, области, но если в ходе реализации проекта дети приобретут знания об истории малой Родины, символике, достопримечательностях, будут знать имена тех, кто основал и прославил родной край, начнут проявлять интерес к событиям городской жизни и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, то можно считать, что цель и задачи проекта выполнены.

Список использованной литературы

1. Бартрам Н. Игрушка – радость детей. М. : Академия, 1912. 143 с.

2. Гачев Г. Д. Национальные образы мира : курс лекций. М. : Академия, 1998. 429 с.

3. Казарян Л. М. Проблема формирования представлений о явлениях общественной жизни у детей дошкольного возраста в советской педагогике (20–30-е годы). М. : Академия, 1973. 173 с.

4. Каптерев П. Ф. Обучение детей дошкольного возраста // Народная школа. 1974. № 6–7. 19–42 с.

5. Ченкураева Е. Н. Педагогические условия становления этнокультурного образования в инновационном образовательном учреждении (на примере национальной гимназии). Волгоград, 2007. 24 с.

Приложение 1.

Создание единого пространства по повышению качества организации и реализации этнокультурного образования дошкольников

Рис. 1. Линейная диаграмма уровней этнокультурной компетентности детей старшей группы- констатирующий этап.

Приложение 2. Предполагаемые результаты

Дети должны знать и называть:

1. Домашний адрес; испытывать любовь и привязанность к родному дому, к семье, матери, детскому саду; дорожить и гордиться своей семьей, домом; знать и уважать семейные традиции, с удовольствием идти в детский сад, уважать мнения других людей, испытывать чувство гуманности, толерантности, неприятие насилия.

2. Место работы родителей, значимость их труда; испытывать гордость и уважение к труду взрослых. Дети должны иметь посильные трудовые обязанности дома, в саду, нести ответственность за их выполнение.

3. Место проживания: город, район, область; предприятия родного города и их значимость; достопримечательности, климатические условия; флору и фауну города и области; должны знать основы экологической культуры (научиться любоваться природой, бережно относиться к ней).

4. Находить на карте области свой район и город, знать природоохранительные мероприятия.

5. Свою нацию, русскую культуру, язык, традиции; должны гордиться своим народом, его достижениями. Знать столицу России – Москва, столицу о. Сахалина – г. Южно - Сахалинск.

Знать их историю, культуру, традиции, а также должны знать флаг, герб, гимн района и области.

6. Называть представителей других национальностей, населяющих малую Родину. Уважать их культуру и традиции.

Приложение 3 Сценарий фольклорного праздника «Русские народные посиделки в старшей группе»

Цель: развивать коммуникативные качества; приобщать детей к русским народным

традициям.

Задачи:

• Развивать диалогическую речь, умение общаться.

• Продолжать знакомить с обычаями русского народа.

• Воспитывать уважительное отношение к русской культуре.

Интеграция образовательных областей : «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие. Музыка», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Материалы: декорации, р. н. костюмы, муз инструменты, платочки.

Ход проведения:

1-й воспитатель: Здравствуйте, гости дорогие! Веселья вам да радости.

Давно мы вас ждём-поджидаем, праздник не начинаем.

Припасли мы вам забавушек на всякий вкус. Кому- правда, кому- сказка, кому песенка.

Удобно ли, вам, гости дорогие? Всем ли слышно? Всем ли места хватило? Ну, тогда начнём праздник.

А чтоб у вас было хорошее настроение, к нам на праздник пришли гости с весё лыми частушками:

1. Шире круг, шире круг, 2. А нас во дворе четыре,-

Дайте круг пошире Квакали лягушки

Не одна иду плясать, -А мы с печки босиком,-

Нас идёт четыре. Думали подружки.

3. Я плясала в три ноги 4. Если не было воды,

потеряла сапоги. Не было б и кружки.

Оглянулась я назад- Если б не было девчат-

сапоги мои лежат Кто бы спел частушки?

2-й воспитатель:

Собирайся народ без толчеи, без спешки.

Вас сегодня ожидают русские потешки.

2. А ту-ту, ту-ту,

1. Шла лисичка по мосту 2. Я на ёлочке расту.

Несла вязанку хворосту; Ветер ёлку укачал,

Вытопила баньку, Я с ёлочки упал.

Выкупала Ваньку, Я упал на пенёк

Посадила в уголок, Стал пригожий паренёк.

Дала сладкий пирожок.

3. Бубны, румбы, трещотки, ложки,

Кто хочет поиграть немножко?

Становись в ряд,

Выбирай подряд.

Красиво-приятно, а для всех занятно!

Игра «Заря- заряница».

1-й воспитатель: Небылицы в лицах, сидят в теремах-светлицах, Щёкают орешки да творят насмешки.

Дети исполняют шутливые диалоги:

-Федул, что губы надул?

-Кафтан прожёг.

-Можно зашить.

-Да иглы нет.

-А велика ли дыра?

-Один ворот остался.

Фома, что из леса не идёшь?

Да медведя поймал!

Так веди его сюда!

Да он не идёт!

Так сам иди! Да он меня не пускает!

1-я хозяйка: Любое веселье не обходится без русской народной песни.

2-я хозяйка: Отгадайте, кто к нам в гости пожаловал?

Алый мелковый кокошник,

Яркий сарафан в цветочек,

Упирается рука

В деревянные бока.

А внутри секреты есть?

Может - три, может –шесть.

Разрумянились немножко

Это русские (матрёшки).

1-я матрё шка: 2-я матрё шка:

У меня матрёшечки Щёчки, как клубника

Носик, как картошечка. Я приятна ликом.

3-я матрё шка: 4-я матрё шка:

Глазоньки, как слива Очень любим мы, матрёшки

очень я красива. Разноцветные одёжки.

Сами ткём и прядём,

Сами в гости зовём.

1-й воспитатель: Дуйте в дудки, бейте в ложки!

В гости к нам пришли матрёшки!

2-й воспитатель: Весь народ глядит в окошко,

Танцевать пошли матрёшки.

Танец «Матрёшек».

1 ребё нок: Бежали по дорожке собирали ложки.

2 ребё нок: Ложки не простые, ложки хохломские.

3 ребё нок: Вятские, смоленские, ложки деревенские.

1-й воспитатель: Ну, тогда, не зевайте.

Нам на ложках поиграйте.

Да при всём честном народе-

«Во саду ли, в огороде».

Игра на ложках.

2-й воспитатель: Да не моя то царевна?

Да не моя ли королевна?

Да она в красном сарафане

Да на головушке веночек

Ровно аленький цветочек!

1-й воспитатель: Где песня льётся, там легче живётся!

Песня: «Как у наших, у ворот»

2-й воспитатель: Собирайся детвора будет русская игра.

1,2,3,4,5 начинаем мы играть

Дети: солнце разгорается - игра начинается.

Игра «Гори-гори ясно».

1-й ребё нок: Что с ногами не пойму,

Вправо-влево носятся,

Не стоят они на месте

Так плясать и просятся.

2-й ребё нок: Веселей топни ногой.

Попляши-ка, ты со мной

Этак, этак, да вот так.

Танец «Калинка – малинка»

1-й воспитатель: Ловкие ребятишки девчонки и мальчишки

Надо бы каждому молодцу с огорода по огурцу.

2-й воспитатель: Да пока мы всех слушали,

Огурцы на огороде зайцы скушали.

Да вы, ребята, не огорчайтесь,

Пирогами угощайтесь.

Фото №1 Методическая разработка Создание единого пространства по повышению качества организации и реализации этнокультурного образования детей старшего дошкольного возраста Введение

Приложение 4. Инсценировка сказки «Теремок на новый лад»

Задачи:

1. Обогащать и активизировать словарь детей, развивать интонационную выразительность речи.

2. Развивать эстетическое восприятие, эмоциональную отзывчивость, пластику движений, выразительность речи, художественно-творческие способности; развивать эмоциональную сферу детей и приобщать их к азам театрализованной деятельности.

3. Поддерживать желание участвовать в праздниках и развлечениях, чувствовать себя свободно и раскованно в любой обстановке.

Интеграция образовательных областей : «Социализация», «Коммуникация», «Познание», «Музыка», «Чтение художественной литературы».

Оборудование: теремок, забор, ёлочка, костюмы для мышки, лягушки, зайца, лисы, волка, медведя.

Ход работы.

Ведущий: «Стоит высокий дом

Идут спектакли в нём!

Ребята, а вы хотите быть артистами? Артисты за кулисы!

Раскрывайте шире ушки,

Открывайте свои глазки.

Мы расскажем и покажем

Замечательную сказку

Сказки любят все на свете,

Любят взрослые и дети!

Сказки учат нас добру

И прилежному труду,

Говорят, как надо жить,

Чтобы всем вокруг дружить!

«Теремок на новый лад»

Вам покажет детский сад!

Стоит в поле теремок – теремок!

Он не низок не высок, не высок.

Вдруг по полю-полю мышка спешат.

(Звучит музыка, выбегает мышка)

Подбежала к теремку и говорит.

Мышка: Что за терем-теремок?

Он не низок, не высок!

Ну да ладно, так и быть,

В теремочке буду жить!

Ведущий: Забежала мышка в теремок и стала жить – поживать.

В теремочке тепло, а на улице ветер дует холодный. И вот по полю бежит лягушка – квакушка. (Звучит музыка, выбегает лягушка)

Лягушка: Ква – к, да ква – ква!

Мёрзнут лапки и живот…

В теремочке кто живёт?

Кто-кто в невысоком живёт? (Стучит)

Мышка: Я, мышка – норушка! А ты кто?

Лягушка: А я лягушка – квакушка! Пусти меня к себе жить!

Мышка: А что ты умеешь делать?

Лягушка: Я умею песни петь! (Лягушка поёт песню «Две весёлые лягушки)

Понравилась тебе моя песенка?

Мышка: Понравилась, заходи ко мне жить! (Лягушка забегает в теремок)

Ведущий: Забежала лягушка – квакушка в теремок и стали они жить – поживать вместе с мышкой! А в лесу всё холоднее и холоднее. И тут к теремочку бежит зайчик– побегайчик!

Зайчик: Я– зайчишка – шалунишка,

Я по ельничку бежал,

Я дорогу в свою норку

С перепугу потерял. (Стучат)

Кто – кто в теремочке живёт?

Кто – кто в невысоком живёт?

Мышка: Я мышка – норушка!

Лягушка: А я лягушка – квакушка!

Вместе: А ты кто?

Зайчик: А я зайчик– побегайчик!

Пустите меня к себе жить!

Лягушка: А что ты умеешь делать?

Зайчик: Я лучше всех умею делать зарядку. Вот смотрите!

(Зайчик берёт гантели, выполняет упражнения)

Понравилась вам моя зарядка?

Мышка и лягушка: Понравилась, заходи к нам жить! (Зайчик забегает в теремок)

Ведущий: Забежал зайчик в теремок и стали зверюшки жить все вместе! Но что такое, почему так кустики колышутся? Кто же это бежит к теремочку?

(Звучит музыка появляются лисичка)

А – а! Да это лисичка – сестричка!

Лисичка: По полям, по кустам

Ходит рыжая лиса!

Ищет норку где-нибудь

Приютиться и уснуть! (Стучит)

Кто – кто в теремочке живёт?

Кто – кто в невысоком живёт?

Мышка: Я мышка – норушка!

Лягушка: А я лягушка – квакушка!

Зайчик: А я зайчик – побегайчик!

Вместе: А ты кто?

Лисичка: А я лисичка – сестричка!

Пустите меня к себе жить!

Зайчик: А что ты умеешь делать?

Лисичка: Я умею петь частушки!

«Частушки-веселушки»

Ставьте ушки на макушки,

Слушайте внимательно

Пропоём мы вам частушки

Очень замечательно!

1. На окошке два цветочка

Голубой да аленький

Я девчонка боевая

Хоть и маленька

2. Эх, топну ногой

Да притопну другой

Устоять не могу

Характер такой!

3. Выйду, выйду я плясать

В новеньких ботинках

Все ребята говорят

Что я как картинка!

Лисичка: Понравились вам мои частушки?

Зайчик: Понравились, заходи к нам жить! (Лисичка под музыку забегает в теремок)

Ведущий: Вот и лисичка – сестричка поселились в теремочке.

До чего же всем зверюшкам весело, кто песенки поёт, кто пироги печёт, кто пол подметает… Всем дел хватает. И тут к теремочку бежит волчок – серый бочок!

(Под музыку выходит волк)

Волк: Зима наступила

Звери весну ждут

Волку, братцу серому

Скучно одному

Спрятался куда – то

Весь лесной народ

Чья же эта хата?

Кто же в ней живёт? (Стучится)

Кто – кто в теремочке живёт?

Кто – кто в невысоком живёт?

Мышка: Я мышка – норушка!

Лягушка: А я лягушка – квакушка!

Зайчик: А я зайчик– побегайчик!

Лисичка: А я лисичка – сестричка!

Лисичка: А ты кто?

Волк: А я волк, зубами щёлк!

Пустите меня к себе жить!

Лисичка: А что ты умеешь делать?

Волк: А я умею стихи читать!

Хотите послушать?

Зверюшки: Хотим!

Волк: Волка все кругом боятся –

Говорят люблю кусаться!

Вы не верьте в сказки эти

И не бойтесь, меня, дети!

Я не злой, не злой совсем,

Никого я тут не съем!

Понравился мой стишок?

Зверюшки: Понравился! Заходи к нам жить! (Под музыку волк вбегает в теремок)

Ведущий: Весело живут звери в теремочке! Ну что за шум, что за треск?

Почему кусты гнуться, сучки ломаются?

Кто – же это к нам пробирается? Ой, да это медведь!

(Выходит медведь)

Медведь: Я за мёдом лазил в улей,

Так трудился что устал

Злые пчёлы закусали

Нос и уши, и глаза!

Не могу найти покоя

Нос огнём и так горит!

Теремочек? Что такое?

В теремочке кто живёт (Стучит)

Кто – кто в теремочке живёт?

Кто – кто в невысоком живёт?

Мышка: Я мышка – норушка!

Лягушка: А я лягушка – квакушка!

Зайчик: А я зайчик– побегайчик!

Лисичка: А я лисичка – сестричка!

Волк: А я волк, зубами щёлк.

Вместе: А ты кто?

Медведь: А я мишка – топтыжка!

Пустите меня к себе жить! (Топает ногой)

Волк: А что ты умеешь делать?

Медведь: А я умею плясать, смотрите! (Медведь пляшет)

Понравилась вам моя пляска?

Зверюшки: Понравилась! Заходи к нам жить! (Медведь входит в теремок)

Ведущий: Дружно живут звери в теремочке! Мышка пол подметает, лягушка пироги печёт, зайчик делает зарядку, лисичка частушки поёт, волк стихи читает, медведь пляской веселит. Никто никого не обижает. Все дружны и поют вот такую песенку.

«Песенка друзей»

Вот и сказочке конец, а кто слушал - молодец!

Понравилось вам быть артистами? Молодцы, ребята, хорошо вы играли! А зрители дружно похлопают.

Фото №2 На современном этапе модернизации педагогической системы России назрела необходимость внедрения национально культурного компонента

Приложение 5. Совместное творчество родителей с детьми

Фото №3 Все это вызвало необходимость поиска и разработки инновационных подходов к решению данного вопроса Фото №4 Целью этнокультурного образования является приобщение дошкольников к этнической культуре своего народа

Приложение 6. Уголок русского народного творчества. Русская изба.

Национальные черты характера на формирование которых нацелено воспитание детей любого этноса диктуют свой особый стиль взаимоотношений между взрослыми и воспитанниками Учитывая традиции российского народа особенности детского восприятия главными предметами изучения в российских детских садах по мнению П Методологической основой этнокультурного воспитания детей дошкольного возраста во второй половине Х Х начале ХХ в в России являлась идея народности обоснованная К

Приложение 7. Постановка русской народной сказки «Зимовье зверей»

Фото №5 Принцип народности определял основой воспитания родной язык изучение родной истории традиций и обычаев народа Фото №6 С постепенным нарастанием социально политического влияния на образовательный процесс меняется педагогическая терминология используемая в образовательном процессе

Приложение 8. Уголок познавательного развития о родном крае

Фото №7 Термин нравственное воспитание как отмечено в исследовании Л Фото №8 Казарян не отвечал классовым задачам воспитания и носил аполитический характер

Приложение 9. Акция «Покормите птиц зимой»

Фото №9 основное внимание акцентируется на социальном общественно политическом воспитании Фото №10 В это понятие входило и воспитание идеологии определенных нравственных качеств и навыков поведения начал коллективизма интернационализма атеизма и общественной активности с

Приложение 10. Уголок театрализации

Фото №11 С середины х гг Фото №12 стали создаваться новые типы кукол воплотившие интернациональные образы игрушки знакомившие детей с историей своей страны

Приложение 11. Посещение музея

Фото №13 Национальные куклы стали занимать почетное место в игровых уголках дошкольных учреждений Фото №14 Этнокультурное воспитание в данный период реализовывалось за счет использования музыкального и танцевального устного народного творчества которое входило в повседневную жизнь быт детского сада

Приложение 12 .

Фото №15 Народное творчество в е гг

Рис. 2. Линейная диаграмма уровней этнокультурной компетентности детей старшей группы – заключительный этап.

Данная методическая разработка участвовала в областном конкурсе профессионального мастерства педагогов образовательных учреждений Сахалинской области в номинации "Лучшие практики по этнокультурному образованию в дошкольных образовательных организациях. "

Публикации по теме:

Консультация «Проектная деятельность, как результат повышение качества образования и воспитания дошкольников» «Проектная деятельность как результат повышение качества образования и воспитания дошкольников». Андрианова Галина Шаризадовна, воспитатель.

Августовская конференция педагогов дошкольного образования «Муниципальная система оценки качества образования»Августовская конференция педагогов дошкольного образования «Муниципальная система оценки качества образования» В Беловском районе 24 - 25 августа 2017 года для работников образования прошла августовская конференция «Муниципальная система оценки качества.

Интегрированный подход в реализации мордовского этнокультурного компонента в условиях ДОУ «Интегрированный подход в реализации этнокультурного компонента в условиях ДОУ» МБДОУ Детский сад к. \в «Колокольчик» Доклад «Интегрированный.

Метод проекта как форма организации единого образовательного пространства Консультация для воспитателей: Воспитатель 1 категории МБДОУ № 56 Пузакова Лидия Николаевна Метод проекта как форма организации единого.

Мониторинг качества дошкольного образования в условиях реализации ФГОС до Мониторинг в условиях ФГОС ДО (Слайд 1) На сегодняшний день проблема мониторинга и педагогической диагностики остается актуальным вопросом.

Отчет о выполнении годовой задачи по повышению качества взаимодействия ДОУ и семьи через организацию проектной деятельности Одним из важнейших направлений воспитательно-образовательной деятельности,осуществляемой в нашей группе, является работа с родителями.

Конспект занятия по реализации удмуртского этнокультурного компонента «Моя малая Родина» Познание. Ознакомление с окружающим миром, расширение кругозора. Тема. Моя малая родина. Цель. Дать представление о малой родине. Задачи.

Работа с родителями для создания единого пространства детского сада и семьиРабота с родителями для создания единого пространства детского сада и семьи Работа с родителями для создания единого пространства детского сада и семьи Современные требования к роли родителей в воспитании детей.

Создание условий для реализации обучения дошкольников правилам дорожного движения (слайд) "Создание условий для реализации обучения дошкольников правилам дорожного движения"(слайд) Уважаемые коллеги, я представляю детский.

Обеспечение качества дошкольного образования в условиях реализации ФГОС Выступление на совещании заведующих ДОУ Выступление на совещании заведующих ДОУ Куртамышского района Пронько Натальи Николаевны, заведующего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Создание единого пространства по повышению качества организации и реализации этнокультурного образования дошкольников
Опубликовано: 14 апреля 2018 в 08:33
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД