МААМ-картинки

Создание коллекций одежды для игры с бумажными куклами как способ развития творчества у детей 6–7 лет (20 фото)

Елена Сутырина
Создание коллекций одежды для игры с бумажными куклами как способ развития творчества у детей 6–7 лет

Создание коллекций одежды для игры с бумажными куклами как способ развития творчества у детей 6–7 лет

Создание коллекций одежды для игры с бумажными куклами как способ развития творчества у детей 6–7 лет

Доброго времени суток уважаемые коллеги! Сегодня мой рассказ об опыте работы с детьми по созданию коллекций детской одежды для бумажных кукол. И хоть эта работа проходила два года назад с детьми подготовительной группы, думаю, что она будет интересна педагогам МААМ.

Публикация «Создание коллекций одежды для игры с бумажными куклами как способ развития творчества у детей 6–7 лет» размещена в разделах

Всем известно, что, обучение происходит результативнее в игре. А сделать ее наиболее интересной помогает кукла, поскольку ребенок через нее выражает свои эмоции, личностные переживания. Для этого я решила использовать бумажных кукол. Бумажная кукла - большое, интересное и значительное историческое явление. С бумажной куклы начинались и серьезные проекты! Многие известные дизайнеры начинали именно с бумажных кукол, они несут любовь и добро, ведь в них вложена душа. Но возник вопрос, а интересно ли будет современным детям, у которых огромное количество готовых игрушек, создать свою, родную куклу и одежду для неё? Играть с ней, как мы играли в детстве? Оказалось - интерес к бумажной кукле есть, главное его пробудить, поддержать и развить. Я придумала и рассказала детям сказку о злой колдунье, которая сожгла всю одежду жителей бумажной страны. Ребятам было предложено помочь куклам, нарисовать новую одежду. Дети откликнулись на призыв о помощи, и с интересом начали творить. Цель, которую я поставила перед собой, начиная работу над созданием коллекций - развитие изобразительных и творческих способностей детей через создание дополнительной мотивации и необходимых условий для реализации творческих возможностей детей.

В соответствии с поставленной целью, были сформулированы следующие задачи:

- сформировать у детей интерес к созданию одежды для бумажных кукол, к миру кукольной моды;

- развивать изобразительные умения и навыки, необходимые для создания кукольной одежды;

- научить детей работать с разными материалами;

- поддержать в детях чувство радости и удовлетворения от процесса обучения и общения;

- познакомить их с интересными моделями одежды, способствующими созданию собственного замысла;

- дать детям возможность отражать замыслы в рисовании, играх;

Работа проводилась в 3 этапа. Важно отметить, что на каждом из них интерес детей к процессу поддерживался с моей стороны развитием истории-сказки о судьбе жителей бумажной страны. У детей появлялись новые мотивы продолжить работу с куклой.

Первый этапзнакомство с бумажными куклами, изготовление своей куклы.

На этом этапе детям читались отдельные главы из книги М. Левиной "365 кукол со всего света", статьи Т. Петрова “Где куклы так похожи на людей” (журнал “Трамвай” №10, 1991 г.). Ребята рассматривали иллюстрации в детских журналах, знакомились с разными куклами (занятие "Какие бывают куклы", выполнили домашнее задание: беседовали с мамой и папой о куклах из их детства, вместе с родителями изготовили своих бумажных кукол.

Фото №1 Создание коллекций одежды для игры с бумажными куклами как способ развития творчества у детей лет

Второй этап – создание первых коллекций.

После того, как куклы были созданы, ребятам было предложено сделать для них коллекцию повседневной одежды. Дети учились рисовать и вырезать бумажную одежду, не забывая о планках-держателях.

Фото №2 Доброго времени суток уважаемые коллеги Сегодня мой рассказ об опыте работы с детьми по созданию коллекций детской одежды для Фото №3 Игра бумажных кукол

С развитием сюжета сказки о бумажной стране, появляются первые игры с бумажными куклами.

Фото №4 И хоть эта работа проходила два года назад с детьми подготовительной группы думаю что она будет интересна педагогам МААМ

[/b]

Фото №5 Публикация Создание коллекций одежды для игры с бумажными куклами как способ развития творчества у детей лет размещена в разделах Бумажная кукла Фото №6 Игра Игры для детей Кукла

Затем создаются и первые коллекции. Например, объявленные спортивные соревнования в бумажной стране способствуют созданию коллекции спортивной одежды.

Фото №7 Конспекты занятий с куклами Одеваем кукол Фото №8 Куклы с одеждой Одежда обувь головные уборы Подготовительная группа Поделки из бумаги Развитие ребенка

Для посещения бала дети изъявили желание изготовить праздничную одежду для кукол.

Материалы для педагогов Темочки Всем известно что обучение происходит результативнее в игре А сделать ее наиболее интересной помогает кукла поскольку ребенок через нее выражает свои эмоции личностные переживания Для этого я решила использовать бумажных кукол Бумажная кукла большое интересное и значительное историческое явление С бумажной куклы начинались и серьезные проекты Многие известные дизайнеры начинали именно с бумажных кукол они несут любовь и добро ведь в них вложена душа

На этом этапе появляется и обучение новой технике создания одежды, выполненной способом простой и обьёмной аппликации с использованием цветной бумаги, фантиков и салфеток.

Я придумала и рассказала детям сказку о злой колдунье которая сожгла всю одежду жителей бумажной страны Ребятам было предложено помочь куклам нарисовать новую одежду Дети откликнулись на призыв о помощи и с интересом начали творить Важно отметить что на каждом из них интерес детей к процессу поддерживался с моей стороны развитием истории сказки о судьбе жителей бумажной страны

На этом этапе развивается навык комбинировать различные фасоны одежды. Каждый ребёнок смог таким образом проявить себя и как художник-модельер, и как конструктор-дизайнер. Формы проведения занятий выбирала разные: путешествия по городам, знаменитыми художественными промыслами, экскурсии в сказку, превращение в мастеров-художников. На первом этапе обучение происходило в форме фронтальных занятий, на втором этапе чаще использовала подгрупповые и индивидуальные занятия с детьми.

Третий этап - игры с бумажными куклами.

Фото №9 У детей появлялись новые мотивы продолжить работу с куклой Фото №10 Первый этап знакомство с бумажными куклами изготовление своей куклы

Когда куклы есть, и красивые наряды созданы, почему бы не устроить модный бумажный показ? На это предложение дети откликнулись с удовольствием, было принято решение - открыть салон кукольной моды. Играя с бумажными куклами, наряжая их в наряды, сделанные своими руками, дети почувствовали себя настоящими модельерами, творцами модной одежды, ощутили новые положительные эмоции

Эффективность работы по созданию коллекций одежды и развития изобразительных способностей и творчества у детей 6-7 лет:

1. Разнообразие способов создания одежды рождает у детей оригинальные идеи, развивает фантазию и воображение, вызывает желание придумывать новые коллекции

2. Использование различных методов создания одежды расширяет изобразительные способности детей.

3. Вырезание куклы, особенно с большим количеством одежды, развивают терпение, усидчивость, аккуратность, тренирует мелкую моторику кистей рук.

4. У детей повышается самооценка, они начинают уважать и ценить свой и чужой труд.

Один восточный мудрец сказал: «Ребёнок - это не сосуд, который надо наполнить, а огонь, который надо зажечь». Этой мудростью и следует руководствоваться при развитии творческих способностей ребенка.

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Лайфхаки в профессии воспитателя. Игры с бумажными стаканчикамиЛайфхаки в профессии воспитателя. Игры с бумажными стаканчиками «Лайфхаки» в профессии воспитателя. В наше быстротекущее время практически каждый день можно услышать совершенно новое, не совсем понятное.

Конспект НОД «Создание дизайнерской одежды с использованием морфологической таблицы»Конспект НОД «Создание дизайнерской одежды с использованием морфологической таблицы» Конспект НОД по теме «Создание дизайнерской одежды с использованием морфологической таблицы» Подготовила воспитатель Киселева Татьяна Федоровна.

Создание коллекций одежды для игры с бумажными куклами как способ развития творчества у детей 6–7 летСоздание коллекций одежды для игры с бумажными куклами как способ развития творчества у детей 6–7 лет Доброго времени суток уважаемые коллеги! Сегодня мой рассказ об опыте работы с детьми по созданию коллекций детской одежды для бумажных.

Сюжетно-ролевая игра как способ психоэмоционального развития детей 2–3 летСюжетно-ролевая игра как способ психоэмоционального развития детей 2–3 лет Дошкольный возраст – самое начало жизни ребенка, когда он только-только начинает осознавать себя личностью с собственными желаниями и возможностями.

Игры на подносах как способ развития самостоятельности у детейИгры на подносах как способ развития самостоятельности у детей Детям свойственно быть любопытными и интересоваться происходящим вокруг. Ответы на детские вопросы можно искать с помощью увлекательных.

Игры с куклами. Сценарии сюжетных игр-ситуаций для детей раннего возрастаИгры с куклами. Сценарии сюжетных игр-ситуаций для детей раннего возраста Основной задачей педагога, работающего с детьми раннего возраста, является формирование у детей игровых умений, способствующих становлению.

Изготовление изделий из конского волоса как способ творческого развития детей 5–6 летИзготовление изделий из конского волоса как способ творческого развития детей 5–6 лет Каждый народ под влиянием жизненных и природных условий создает свои традиции в развитии прикладного творчества. Ознакомление с изделиями.

Карточки-загадки как способ закрепления материала и источник творческого развития детейКарточки-загадки как способ закрепления материала и источник творческого развития детей В текущем учебном году, работая с детьми старшего возраста, я задумалась о том, что запас их знаний об окружающем мире постоянно растет,.

Консультация для родителей «Пальчиковые игры — эффективный способ развития речи детей дошкольного возраста» Пальчиковая гимнастика в стихах и пальчиковые игры не только влияют на развитие речи, но прелесть их еще и в том, что они мгновенно переключают.

Игры с куклами для детей 2–3 летИгры с куклами для детей 2–3 лет Одним из наиболее эффективных средств становления нравственно-психологической культуры ребенка дошкольного возраста является.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Создание коллекций одежды для игры с бумажными куклами как способ развития творчества у детей 6–7 лет
Опубликовано: 18 июня 2015 в 21:34
+180Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 111.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД