Папки-передвижки

Создание РППС и поддержка культурных практик посредством конструктивно-модельной деятельности

Елена Цыцаркина
Создание РППС и поддержка культурных практик посредством конструктивно-модельной деятельности

Тип проекта: познавательно – исследовательский.

По количеству участников: групповой.

По продолжительности: долгосрочный.

Участники проекта: воспитатель, дети, родители.

Возраст детей: 6 лет.

Продукт детской деятельности : выставка работ детского творчества.

Проблема проекта: сформировать у детей конструктивные навыки.

Актуальность проекта:

Публикация «Создание Рппс и поддержка культурных практик посредством конструктивно-модельной деятельности» размещена в разделах

Конструирование относится к числу тех видов деятельности, которые имеют моделирующий характер. Оно направлено на моделирование развивающей предметно-пространственной среды и формирование познавательных интересов. Федеральный государственный образовательный стандарт одним из основных принципов дошкольного образования называет формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности и указывает на необходимость построения образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребёнок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования.

Индивидуализации дошкольного образования и развитию предметно-пространственной среды и формированию познавательных интересов значительно способствовало оснащение нашего детского сада таким оборудование как конструкторы : «Развитие», «Цветной», «Архитектор-2», «Строитель-2», «3D-дизайн», конструктор-мозаика, «Поликарпова», «Пизанская башня», «Крепость с дружиной», металлические конструкторы, набор пластикового конструктора «Клискс», конструктор «Lego Wedo «первые шаги». Совершенно инновационный конструктор «Полидрон «Проектирование и «Мосты».Работа именно с этим конструктором проводится нами особенно углубленно.

Конструктор «Полидрон» - это уникальный конструктор, а именно «Полидрон-Проектирование» создан для обучения дизайну и технологиям, что позволяет выстроить логическую связь между математикой и проектированием. Конструктор «Полидрон – Мосты» поможет детям в игровой форме рассказать о строительстве и строителях и почувствовать себя на их месте. С помощью данного конструктора дети смогут понять основные принципы конструирования и работы простых машин. С помощью которого дети могут одновременно познавать мир фигур. Набор предназначен для групповой игровой деятельности и способствует развитию таких важнейших качеств личности, как тонкая наблюдательность, концентрация внимания, пространственное воображение. Все детали конструктора без усилий соединяются друг с другом.

К набору «Проектирование» прилагаются рабочие карточки. Комплектация: 4 рабочих панели, 1 короткое крепление, 4 длинных крепления, 1 круглое крепление, 6 малых шестеренок, 6 средних шестеренок, 6 больших шестеренок, 8 малых шкивов, 4 средних шкива, 2 кольца, 2 держателя, 17 стержней разной длины, 26 соединительных деталей для стержней, 44 стенки с отверстиями, 4 восьмиугольника с отверстиями, 74 рамки разной конфигурации, 24 прямоугольных треугольника, 8 равносторонних треугольника, 1 2-метровый шнур, 1 шнур с зажимом. Пропорциональное количество зубцов на шестеренках (8, 16 и 24) позволяет создавать множество новых моделей, не ограничивая фантазию ребенка.

Конструктор «Мосты» Комплект состоит из 72 равносторонних треугольников, 56 прямоугольных треугольника, 4 равнобедренных треугольника, 70 полых квадратов, 14 полых прямоугольников, 44 полных квадратов, 13 стержней разной длины, 4 шкивов, 2 держателей, 4 квадратов с отверстием, 2 прямоугольников с отверстиями, 2 прямоугольников с креплениями, 2 прямоугольных рамок, 6 петель, 15 подиумов, 6 шнурков, 2 подвесных шнуров. Так, например, опыт работы по развитию конструктивных навыков у детей старшего дошкольного возраста через использование конструктора «Полидрон» показал, что использование данного инновационного оборудования позволяет мотивировать самостоятельную творческую деятельность детей.

Наборы «Полидрон» специально разработаны для поддержки социально-эмоционального развития дошкольников по трем направлениям: постижение себя, постижение окружающих и постижение мира, окружающего ребенка и затрагивают разнообразные темы. Развитие элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста имеет большую ценность для интенсивного умственного развития ребенка, его познавательных интересов и любознательности, логических операций (сравнение, обобщение, классификация). Эффективным средством развития математических знаний у дошкольников можно считать конструирование. В процессе конструирования важнейшими являются способность к точному восприятию таких внешних свойств вещей, как форма, размерные и пространственные отношения; способность мышления к обобщению, соотнесению предметов к определенным категориям на основе выделения в них существенных свойств и установления связей и зависимостей между ними.

Конструктор «Полидрон», способствует реализации основных программных целей и задач.

Цель: стимулирование детского научно-техническое творчества по средством конструктора «Полидрон» и развитие интереса к конструктивно-модельной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

• Формировать умение планировать процесс возведения постройки;

• Продолжать учить сооружать конструкции, объединенные общей темой. Определять, какие детали более всего подходят для постройки, как их целесообразнее скомбинировать.

• Учить создавать различные модели по рисунку, по словесной инструкции воспитателя, по собственному замыслу.

• Закреплять умение детей аккуратно и экономно использовать материалы.

• Учить видеть конструкцию объекта и анализировать её основные части;

Развивающие:

• развивать конструкторские навыки, творческую инициативу и самостоятельность;

развивать психофизические качества детей: память, внимание, логическое и аналитическое мышление;

• развивать мелкую моторику.

Воспитательные:

• воспитывать у детей интерес к техническим видам творчества;

• развивать коммуникативные компетенции;

формировать навыки сотрудничества: работа в коллективе, в команде;

развивать социально-трудовые компетенции: трудолюбие, самостоятельность, умение доводить начатое дело до конца.

Педагогические технологии:

• Наблюдение

• •Рассматривание

• •Игровая ситуация

• •Дидактическая игра

• •Интегративная деятельность

• •Чтение

• Познавательно-исследовательская

• •Решение проблемных ситуаций

• •Разговор с детьми

• •Создание коллекций

• •Рассказ.

• Здоровьесберегающая

• ИКТ (использование компьютерных технологий)

Пространственные условия организации образовательного процесса

Конструкторское бюро.

Выставочный центр.

Наглядно – образный материал

Иллюстрации и репродукции;

Наглядно - дидактический материал;

Игровые атрибуты;

Открытки и иллюстрации для рассматривания.

Продукты реализации проекта:

• выставка работ детей ;

конспект вечера досуга;

• презентация «Наши достижения»

• публикация материала;

• результаты анкетирования по вопросам продолжения работы над проектом.

Инновационность проекта: (в данном разделе указываем методики, технологии, ИКТ, ЭОР)

• Использование комплексного подхода, направленного на эффективный процесс интеграции образовательных областей.

• Использование информационно – коммуникативных и интерактивных форм и методик в организации образовательно – воспитательного процесса.

Создание условий для оптимального сочетания индивидуальной и совместной деятельности детей.

Способы и направления поддержки детской инициативы : (Отражение учета ФГОС)

• Уважать индивидуальные вкусы и привычки детей.

• Отмечать и публично поддерживать любые успехи детей.

• Уважать и ценить каждого ребенка независимо от его достижений, достоинства, недостатков.

Создавать условия и выделять время для самостоятельной творческой или познавательной деятельности детей.

Использование здоровьесберегающих технологий в процессе реализации проекта:

• Артикуляционная гимнастика.

• Пальчиковая гимнастика.

• Гимнастика для глаз.

• Элементы самомассажа.

Физкультминутки.

Ожидаемый результат

дети научатся:

• Самостоятельно определять последовательность действий;

• сооружать постройки по схеме, замыслу;

• усложнять, преобразовывать работу;

• анализировать работу с учетом практического назначения;

• изобретать, исследовать, создавать;

• добавлять недостающие для завершения работы элементы;

• активизируется речь детей.

• возрастет познавательно- исследовательская активность детей.

• у детей сформируется интерес к проведению опытов, исследовательской деятельности.

• приобретут знания о свойствах магнита и областях его применения.

Оборудование: конструктор «Полидрон» - «Проектирование», «Мосты».

Публикации по теме:

Использование магнитного конструктора «Полидрон» в конструктивно-модельной деятельности детей Слайд 1 – название Слайд 2 – ФГОС ДО Федеральный государственный образовательный стандарт одним из основных принципов дошкольного образования.

Конспект конструктивно-модельной деятельности из бросового материала в старшей группе «Город будущего» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 27 «Сказка» Конспект НОД по конструктивно-модельной деятельности.

Конспект НОД по конструктивно-модельной деятельности в старшей группе «Башни Московского Кремля» Интеграция образовательных областей: Познание. Художественно-эстетическое. Речевое. Физическое развитие. Социально – коммуникативное. Цель.

Методическое обеспечение развития конструктивно-модельной деятельности по теме «Зоопарк» (конструирование по образцу) Содержание 1. Календарно-тематический план ОО «Художественно-эстетическое развитие» (на материале решения задачи: развитие конструктивно-модельной.

Особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик Главным условием организации образовательного процесса в соответствии с ФГОС дошкольного образования является полноценно организованная.

Особенности организации образовательной деятельности с включением различных видов детской деятельности и культурных практик Особенности организации образовательной деятельности с включением различных видов детской деятельности и культурных практик в соответствии.

Рппс, направленная на организацию различных видов деятельности детей в младшей группе Воспитатель: Лузина Людмила Александровна. Развивающая предметно – пространственная образовательная среда в группе спроектирована в соответствии.

Семинар-практикум «Организация конструктивно-модельной деятельности в ДОУ»Семинар-практикум «Организация конструктивно-модельной деятельности в ДОУ» Уважаемые коллеги, хочу поделиться опытом проведения семинара-практикума для воспитателей «Организация конструктивно-модельной деятельности.

Виды культурных практик и формы их введения в жизнь дошкольников Понятие «культурные практики является достаточно новым и весьма активно обсуждаемым в последнее время. Данное понятие имеет несколько трактовок.

Непосредственная образовательная деятельность с использованием конструктивно-модельной технологии «Путешествие на остров»Непосредственная образовательная деятельность с использованием конструктивно-модельной технологии «Путешествие на остров» Непосредственная образовательная деятельность с использованием конструктивно-модельной технологии «Путешествие на остров» Цель: познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Создание РППС и поддержка культурных практик посредством конструктивно-модельной деятельности
Опубликовано: 26 января 2017 в 09:23
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД