Лучший педагог года

Создание сенсорных игротек для детей раннего возраста как инновационная форма взаимодействия с родителями (15 фото)

Кабанова Екатерина
Создание сенсорных игротек для детей раннего возраста как инновационная форма взаимодействия с родителями

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Меня зовут Кабанова Екатерина Валерьевна. Я представляю детский сад №6 «Орлёнок». Тема моего выступления «Создание сенсорных игротек для детей раннего возраста, как инновационная форма взаимодействия с родителями». Я молодой специалист, около года назад вышла из декретного отпуска и стала работать в 1-ой младшей группе.

Публикация «Создание сенсорных игротек для детей раннего возраста как инновационная форма взаимодействия с родителями» размещена в разделах

Проработав буквально несколько месяцев, сделала вывод, что современные родители практически не играют со своими детьми, ссылаясь на занятость. Большинство мам и пап предпочитают купить ребенку развивающую игру и вручить ее, даже не удосужившись объяснить и показать ее правила. А, как известно, в раннем дошкольном возрасте именно игра способствует разностороннему развитию ребёнка. Через игру дети изучают цвета, форму, свойства материалов, пространственные отношения.

Я - мама двух очаровательных мальчишек, которые, как и все дети, очень любознательны. Очень люблю побаловать своих ребят интересными играми, а особенно дидактическими, суть которых - обучение в процессе развлечения. Конечно, легче всего сходить в магазин, но посидев в декрете с детьми, я пришла к тому, что познавательные и интересные игры можно создавать своими руками, из обычных домашних подручных средств, что делает процесс более увлекательным для ребёнка, да и что таить, не таким затратным. Именно игры, изготовленные ребенком совместно с родителями, бабушкой или дедушкой, приобретают особое значение: более бережное отношение, яркое эмоциональное восприятие игровой деятельности, чувство сплочённости от совместной деятельности.

Своим личным опытом я решила поделиться на первом же родительском собрании. Предложила семьям множество вариантов создания простых и в то же время интересных игр по сенсорному развитию, которые можно сделать из подручных средств.

Что из этого получилось, вы можете увидеть на фотографиях.

1. Игра «Найди цветочку его горшочек»

Создание сенсорных игротек для детей раннего возраста как инновационная форма взаимодействия с родителями

2. Игра «Палочки – домино»

Фото №1 Здравствуйте уважаемые коллеги Меня зовут Кабанова Екатерина Валерьевна

3. Игра из фетра «Солнышко»

Фото №2 Я представляю детский сад Орлёнок

4. Игра «Мороженое»

Фото №3 Тема моего выступления Создание

5. Игра «Геометрический планшет»

Фото №4 Сенсорное развитие и воспитание

6. Игры с прищепками

Фото №5 Сенсорика сенсорных игротек для детей раннего возраста как инновационная форма взаимодействия с родителя ми

7. Игра «Цветочная полянка»

Фото №6 Я молодой специалист около года назад вышла из декретного отпуска и стала работать в ой

8. Игра «Волшебные палочки»

Фото №7 Младшая группа младшей группе

9. Игры с крышками

Фото №8 Публикация Создание сенсорных игротек для детей раннего возраста как инновационная форма взаимодействия с родителями размещена в разделах Младшая группа Работа с родителями

10. Игра «Разноцветные резиночки»

Фото №9 Взаимодействие с семьями Сенсорное развитие и воспитание

11. Игра «Весёлые пирамидки»

Фото №10 Сенсорика Сенсорные игры Темочки Проработав буквально несколько месяцев сделала вывод что современные родители практически не играют со своими детьми ссылаясь на занятость

12. Игра «Найди цветочку его серединку»

Фото №11 Большинство мам и пап предпочитают купить ребенку развивающую игру и вручить ее даже не удосужившись объяснить и показать ее правила

13. Игра «Баночки с вареньем»

Фото №12 А как известно в раннем дошкольном возрасте именно игра способствует разностороннему развитию ребёнка

14. Игра из фетра «Павлин»

Фото №13 Через игру дети изучают цвета форму свойства материалов пространственные отношения

15. Игра «Забавные прищепки»

Фото №14 Я мама двух очаровательных мальчишек которые как и все дети очень любознательны

А сейчас я хотела бы немного написать о самом процессе создания нашей игротеки.

Буквально спустя неделю, двое малышей с гордостью принесли в группу их совместные с родителями творения.

Такой реакции детей на эти яркие и необычные игры не ожидала даже я. Уже к вечеру каждый ребенок рвался сделать с родными нечто похожее. Так, именно воспитанники стали «двигателями» моей идеи.

А многие родители нашли общие интересы в работе с тканью, фетром, бумагой и другими материалами. Даже создали целый форум, для обмена опытом в создании игр в одной из социальных сетей. Оказалось, что у многих мам и пап есть такие интересные увлечения, как шитье, рисование, оригами, скрапбукинг, кизанши, работа по дереву. Но никто так и не догадался применить свои умения в игре и совместном времяпровождении со своими детьми. В процессе работы семьи начали делиться эмоциями малышей на сам творческий процесс совместно с родителями в виде фотографий. Также многие мамы обратили внимание,что ребенок более бережно относится к самодельной игре, нежели к купленным в магазине, ведь и он вложил частичку своего труда в ее создание. Родители и дети так вошли в азарт, что во многих семьях одной – двумя играми не ограничилось.

Принеся же свою игру в группу, многие малыши стремились сами объяснить ее правила своим друзьям, следили за аккуратным отношением к ней со стороны других ребят. Рассказывали о том,как и с кем сделали поделку.

Таким образом, за несколько месяцев наша группа обрела большую и необычную коллекцию игр по сенсорному воспитанию; наши воспитанники выучили не только основные цвета, но и некоторые оттенки, стали бережнее относиться к игрушкам, научились договариваться в процессе игры. И что самое главное : родители полюбили играть со своими детьми, а также заниматься совместным творчеством.

Надеюсь,что мой опыт поможет и другим педагогам и родителям.

Публикации по теме:

Социальные акции как инновационная технология взаимодействия ДОУ с родителямиСоциальные акции как инновационная технология взаимодействия ДОУ с родителями «Экологический квест «Лига добрых деловых поступков» консультация для педагогов, тема: «Наблюдаем, экспериментируем, играем» "Не стой в.

Акции как инновационная форма сотрудничества детского сада и родителей в группах раннего возраста Семья и дошкольная организация – два важных института социализации детей. В последнее время наметились новые, перспективные формы сотрудничества,.

Дидактическая игра как форма обучения детей раннего возраста Опыт работы в ДОУ у меня не сильно большой, но все-таки хочу попробовать рассказать о дидактической игре, как форме обучения детей. Дидактическая.

Консультация «Дидактическая игра как средство развития сенсорных способностей детей раннего возраста» Дидактическая игра как средство развития сенсорных способностей детей раннего возраста Развитие сенсорных представлений детей раннего возраста.

Создание группы в социальной сети как эффективное средство взаимодействия с родителями Создание группы в социальной сети, как эффективное средство взаимодействия с родителями. Цель: сотрудничество детского сада с семьей (ФГОС.

Мастер-класс для педагогов «Сказки-шумелки как инновационная форма работы с музыкально-ритмическими играми» Одной из самых увлекательных форм работы с музыкально – ритмическими играми для ребенка является рассказывание сказок-шумелок. Сказка-шумелка.

Мастер-класс для родителей и детей «Сторисек как форма взаимодействия взрослого и ребенка» Цель: ознакомление родителей с новым видом совместной деятельности взрослых и детей Задачи: • представить педагогический опыт по использованию.

План самообразования «Дидактическая игра как форма обучения детей раннего возраста» Абдрахманова Гузель План самообразования «Дидактическая игра как форма обучения детей раннего возраста» Утверждаю Заведующий Детского.

Сказкотерапия — как инновационная форма работы с детьми старшего дошкольного возраста по изучению ПДД Использование инновационной формы работы с детьми по изучению ПДД, по средствам сказкотерапии Однажды я детям прочитала эту сказку, она.

Сочинение — как интерактивная форма взаимодействия с родителямиСочинение — как интерактивная форма взаимодействия с родителями При поступлении детей в детский сад мы часто просим родителей написать сочинение о своём ребёнке. Это не только творческая работа наших.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Создание сенсорных игротек для детей раннего возраста как инновационная форма взаимодействия с родителями
Опубликовано: 20 апреля 2019 в 20:06
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД