Создание условий для активизации двигательной деятельности детей в условиях детского сада

Светлана Зимина
Создание условий для активизации двигательной деятельности детей в условиях детского сада

2 слайд «Наш любимый детский сад».

Наш детский сад – это удивительная страна детства. В ней всё возможно, всё позволено. Здесь слабый и беззащитный может стать сильным, смелым, всемогущим, а скучное и неинтересное может показаться довольно весёлым и забавным. В нашей стране детства каждый может преодолеть все невзгоды и неприятности, сделать мир ярким, красочным и интересным. Всё что мы делаем в нашем детском саду – мы делаем ради них, наших детей, ради того, чтобы они росли и развивались. Наши сотрудники, настоящие профессионалы своего дела. Ведь именно они самые трудолюбивые, творческие, всё умеющие, болеющие за всё душой, любящие детей люди.

Наш детский сад №8 построен в1978 г. В детском саду 7 групп с численностью детей 175 человек. Работают 19 педагогов, из них 15 воспитателей, один - музыкальный руководитель, один- педагог- психолог, один –старший воспитатель, один –инструктор по физической культуре.

3 слайд

Для успешной реализации поставленных задач в нашем детском саду созданы условия, обеспечивающие удовлетворение потребности детей в двигательной активности:

Двигательная активность дошкольника соответствовует его опыту, интересам, желаниям, функциональным возможностям организма. Поэтому мы заботимся об организации детской двигательной деятельности, ее разнообразии, а также выполнении основных задач и требований к ее содержанию.

4 слайд

Итак, физкультурные занятия — основная форма организованного систематического обучения двигательным умениям и навыкам посредством физических упражнений для этого у нас естьоборудованный спортивный зал, в котором два раза в неделю проводятся занятия по физической культуре в каждой группе.

Какие цели и задачи мы выполняем:

- формируем двигательные умения и навыки;

- развиваем физические качества;

- обеспечиваем развитие и тренировку всех систем и функций организма, через специально организованные оптимальные нагрузки;

- создаем условия для разностороннего развития детей.

5 слайд

В спортивном зале имеется специальное физкультурное оборудование:

Традиционное:

1. Гимнастическая стенка;

2. Гимнастическая скамейка;

3. Кубы (большие и малые);

4. Дуги для подлезания ;

5. Палки гимнастические;

6.Для игр и упражнений с прыжками:

- скакалки;

-обручи;

-шнуры;

10. Платочки, ленты, кубики, кегли, погремушки

11. Шапочки маски для подвижных игр;

12. Тоннели;

13. Для игр и упражнений с бросанием, ловлей, метание

- мячи резиновые разных размеров;

- попрыгунчики;

- мячи или мешочки с песком для метания ;

- корзины для игр с бросанием;

6 слайд

Нетрадиционное:

-Мы проводили акцию «Спортивный инвентарь своими руками»,в ходе которой были изготовлены пособия из подручного материала: кольцебросы, султанчики, ленточки,куб с заданиями, моталочка,эспандер, игровая штанга.

7 слайд «Спортивная площадка»

В нашем детском саду имеется спортивная площадка и отдельные игровые площадки в каждой возрастной группе, где один раз в неделю проводится физкультурное занятие на прогулке.

При проведении занятий на открытом воздухе дети получают возможность проявить большую активность, самостоятельность и инициативу в действиях. Многократное повторение упражнений и подвижных игр в условиях большого пространства в теплое и холодное время года способствует более прочному закреплению двигательных навыков и развитию физических качеств (сила, выносливость, гибкость, ловкость). Проведение физкультурных занятий на открытом воздухе обеспечивает выполнение одной из главных задач физического воспитания – совершенствование функциональных систем и закаливание организма ребенка (укрепление здоровья).

8слайд

на спортплощадке имеется:

-беговая дорожка с разметками;

спортивно-игровое оборудование:

жираф-кольцеброс, бум, оборудование для лазания, дорожка здоровья.

-яма для прыжков.

9 слайд «Физкультурные уголки».

В каждой группе имеются физкультурные уголки. Для активизации двигательной активности детей в групповых комнатах созданы условия для самостоятельной двигательной активности детей. Организованы физкультурные уголки, в которых представлено оборудование, побуждающее к двигательной деятельности (мячи, обручи, скакалки, спортивный инвентарь, массажные коврики, спортивная форма).

10 слайд В группах.

Физкультурный уголок служит – удовлетворению потребности дошкольника в движении и приобщению его к здоровому образу жизни.

11 слайд

В детском саду выполняется целый комплекс мероприятий по физическому развитию и воспитанию детей:

-ОД по физическому развитию;

-физические упражнения в ходе ежедневной утренней гимнастики;

-подвижные игры;

-физкультминутки;

-гимнастика после сна;

-физкультура на свежем воздухе;

-прогулки на свежем воздухе;

-ежедневные прогулки;

-физкультурные досуги, развлечения, спортивные праздники (с привлечением родителей детей);

-«Неделя здоровья»;

- экскурсии и походы;

-медико- педагогический контроль;

-мониторинг физической подготовленности детей.

Я расскажу кратко о каждом мероприятии:

12слайд «Ежедневная утренняя гимнастика :в группе и в зале».

Задачи утренней гимнастики – закрепить двигательные навыки и умения.

Ежедневное выполнение физических упражнений под руководством взрослого, способствует проявлению определенных волевых усилий, вырабатывает у детей полезную привычку начинать день с утренней гимнастики.

13 слайд «Подвижные игры».

Увлекательное содержание, эмоциональная насыщенность игры побуждают ребенка к определенным умственным и физическим усилиям. Подвижные игры создают благоприятные условия для развёртывания активной двигательной деятельности. Выделяют в подвижных играх сюжетные, бессюжетные, игры – забавы, соревнования.

14 слайд «Физкульминутки в детском саду».

Физкультурные минутки – проводятся с целью снижения утомления и снятия статического напряжения. Длительность составляет 2-3 минуты. Физкультминутки проводим в форме упражнений общеразвивающего воздействия (движения головы, рук, туловища, ног, подвижной игры, танцевальных движений и игровых упражнений. Физкультминутка часто сопровождается текстовкой, связанной или не связанной с содержанием деятельности. (продолжительностью 3-5 мин.).

15 слайд «Гимнастика после сна».

Гимнастика после дневного сна – это комплекс мероприятий облегчающих переход от сна к бодрствованию, имеющая при правильном руководстве оздоровительный характер.

Используем различные формы гимнастики после дневного сна: разминка в постели и самомассаж, гимнастика игрового характера, ходьба или пробежки по массажным дорожкам.

16 слайд «Физкультура на свежем воздухе в любое время года».

Физкультура на воздухе способствует лучшему функционированию внутренних органов и систем с общим закаливанием организма ребенка. Такие занятия обычно включают в себя упражнения на выносливость, к которым относят бег, прыжки, эстафетные игры.

17 слайд «Физкультурные досуги, праздники, развлечения».

Детский праздник – важная часть жизни ребенка.

Физкультурно- спортивный праздник-одна из форм активного отдыха детей и взрослых. Он включает разнообразные виды физических упражнений с элементами драматизации, хореографии, викторин,конкурсов.

18 слайд «Неделя здоровья»

В ДОУ проводится - «Неделя здоровья» -одна из форм повышения двигательной активности детей. Проводится беседа с детьми, праздники, викторины,конкурсы.

19 слайд. «Экскурсии и походы».

Экскурсии и походы мы проводим с детьми старшего дошкольного возраста. Дети ходят в парк, в библиотеку, в спортивный комплекс «Олимп».

20 слайд «Медико-педагогический контроль».

В нашем детском саду проводится медико-педагогический контроль.

Цель:1)Мониторинг физического развития детей (рост, вес, ОГК).

2)Мониторинг физической подготовленности детей (бег,прыжки,метание).

21 слайд «Мониторинг физического развития детей».

По результатам мониторинга физического развития,на начало2016 учебного года детей-1 группы здоровья-131 чел.

2 группы здоровья-40 чел.

3 группы здоровья-4 чел.

детей –инвалидов нет.

4 ребенка –с ограничением в физических нагрузок.

7детей- часто болеющие дети, «группы риска».

По результатам медико-педагогического контроля НОД,плотность занятий у детей старших групп в зале составляет от 90%.-95%.

22 слайд «Мониторинг физической подготовленности детей».

Контроль физической подготовленности детей проводится два раза в году (в начале года и в конце).

По результатам мониторинга физической подготовленности детей 6-7 лет в 2014-2015 г.

высокий уровень- показали 7% детей.

средний уровень- показали 93% детей.

низкого уровня–нет.

Благодаря использованию современных педагогических технологий в ходе физкультурно-оздоровительной работы на начало 2015-2016 г.- результаты мониторинга значительно улучшились:

высокий уровень показали -30%детей.

средний уровень показали -70%детей.

низкого уровня –нет.

23 слайд

Мы горды тем,что даже в непростой экономической ситуации в каждой группе есть одинаковая добротная физическая форма. Потому что физкультурная форма – это, вопрос гигиены, а также профилактика травматизма детей во время выполнения физических упражнений!

24 слайд

Вот и познакомила я вас с условиями для реализации задач физического развития в нашем детском саду.

Для полноценного физического развития детей в ДОУ мы создали комфортные условия для ребенка. К этому можно отнести не только наличие специального инвентаря, но и профессиональные знания, умения и навыки педагогов ДОУ.

25 слайд

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

«Создание условий для двигательной активности в режимные моменты» (Из опыта работы) Одна из самых главных задач в детском саду направлена на укрепление и сохранение здоровья детей. Поэтому я строю свою работу с учётом возрастных.

Создание условий для организации самостоятельной деятельности детей в рамках ФГОС дошкольного образованияСоздание условий для организации самостоятельной деятельности детей в рамках ФГОС дошкольного образования Галиева Гузель Фанилевна старший воспитатель Современное образовательное пространство должно быть оснащено в соответствии с требованиями,.

«Создание условий для организации трудовой деятельности детей среднего возраста» 1 слайд. Тема: «Создание условий для организации трудовой деятельности детей среднего возраста». 2 слайд. Человек славен трудом. Трудовое.

Создание условий для организации трудовой деятельности детей среднего дошкольного возрастаСоздание условий для организации трудовой деятельности детей среднего дошкольного возраста Для успешного решения задач, предусмотренных программой по трудовому воспитанию дошкольников, первостепенное значение имеет создание необходимых.

Доклад на тему: «Создание условий для театрализованной деятельности детей раннего возраста» Малыши уже в раннем возрасте склонны к творческой деятельности, через которую они познают окружающий мир, познавая через мир сказки, через.

Консультация «Создание условий для двигательной активности в группе и на улице во второй группе раннего возраста» Современное общество предъявляет высокие требования к работе дошкольных учреждений, призванных заложить основы крепкого здоровья и всестороннего.

Приобщение детей раннего возраста к художественно-эстетической деятельности в условиях семейного детского садаПриобщение детей раннего возраста к художественно-эстетической деятельности в условиях семейного детского сада Задача воспитателя на данном возрастном этапе создать условия для развития художественной деятельности, заметить и поддержать к ней интерес.

Создание среды для экспериментальной деятельности в средней группе детского садаСоздание среды для экспериментальной деятельности в средней группе детского сада «Люди, научившиеся наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них фактические ответы, оказываясь на.

Создание условий для инновационной деятельности Создание условий для инновационной деятельности образовательного учреждения – залог реализации качества образования. 24 февраля 2015 года.

Создание условий в подготовительной группе для развития ребёнка в конструктивной деятельности В подготовительной группе наиболее важной задачей является подготовка детей к школе. Для детей этого возраста конструирование является одним.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Домашние животные
  • Домашние животные
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Создание условий для активизации двигательной деятельности детей в условиях детского сада
Опубликовано: 18 апреля 2017 в 13:22
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 января. Праздник аквариумных рыбок на МААМ

Очередной тематический день посвящен одному из видов домашних питомцев — аквариумным рыбкам. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы вызвать у детей интерес к аквариумистике и...

16 января. День зимних деревьев на МААМ

За зиму деревья многократно преображаются, становясь необыкновенными и прекрасными. Укрытые снегом или инеем, в этом зимнем наряде они становятся похожими на заколдованную страну Снежной королевы. И это...

Логопедическое пособие для автоматизации звука [Л] «Новогодний крутящийся шар»
Предлагаю вашему вниманию пособие, которое я изготовила для работы по автоматизации [Л] в словах и предложениях. С помощью крутящегося шара можно провести...
В судоку играем — логику развиваем!
Игра своими руками на основе картинок из библиотеки МААМ. История создания судоку. Основу данной игры придумал знаменитый швейцарский математик...
Фотоотчет о развлечении в старшей группе «Святочные колядки»
Пришла коляда, Отворяйте ворота! Ворота отворяй И гостей принимай! Святки, или как их еще называют, Святые вечера – это зимний праздник, который...