Получи документы

«Создание условий для двигательной активности в режимные моменты» (Из опыта работы)

Седова Светлана Владимировна
«Создание условий для двигательной активности в режимные моменты» (Из опыта работы)

Одна из самых главных задач в детском саду направлена на укрепление и сохранение здоровья детей. Поэтому я строю свою работу с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей, сезонных изменений и микроклимата в группе. Двигательная деятельность включается во все режимные моменты.

Публикация «„Создание условий для двигательной активности в режимные моменты“ (Из опыта работы)» размещена в разделах

С целью укрепления здоровья в моей группе ежедневно проводится утренняя гимнастика. Её провожу со спортивным инвентарём, под музыку, в виде двигательных рассказов или в стихотворной форме.

Мной активно используется в работе гимнастика после сна. Она проводится в виде комплекса несложных упражнений, малоподвижных игр или с использованием массажных дорожек.

Три раза в неделю проводятся физкультурные занятия и два музыкальных. Это занятия с большой долей двигательной активности. Во время проведения малоподвижных занятий провожу физ. минутки, которые помогают не только снять напряжение и привести в тонус мышцы, но и закрепить материал. В группе имеется картотека физ. минуток в стихотворной форме. Каждый день проводится коррегирующая гимнастика, иногда ей заменяю физ. минутки.

Это может быть:

- гимнастика для глаз

- пальчиковая гимнастика

- дыхательная гимнастика

- артикуляционная гимнастика

- упражнения на пластику движений

Такие упражнения помогают детям развивать более мелкие мышцы жизненно-важных органов и активизировать их деяте

В течение дня несколько раз провожу подвижные игры, которые помогают активизировать двигательную активность, развивать спортивность. Дети любят подвижные игры, особенно с предметами. В группе есть спортивный уголок, где дети могут как вместе, так и индивидуально играть с мячами, скакалками, кеглями, лазить по гимнастической лестнице и т. д. В уголке много инвентаря и игр, изготовленных своими руками: дорожки для профилактики плоскостопия, мешочки с песком, мишени и т. д. Большой любовью детей пользуются тренажёры, диск здоровья и мягкие модули, из которых делают постройки для подлезания, перешагивания, перепрыгивания, скатывания и т. д.

Для разнообразия использую нетрадиционные, но в то же время доступные, предметы для игр (не спортивные): вёдра, коробки, веники, мягкие модули, мягкие игрушки, музыкальные инструменты, верёвочки, ложки, шишки и т. д, которые помогают привлечь внимание малоактивных детей. Такой подход делает двигательную активность доступной во все режимные моменты и в группе и на прогулке.

Из-за большой наполняемости групп и нехватки свободного пространства, игры большой подвижности переносятся на улицу, а в группе использую игры спокойные, малой подвижности, которые менее травмоопасные, но довольно эффективные. Можно проводить в группе игры, где дети двигаются небольшими группами, по очереди, поточным способом, либо выполняют движения без активного перемещения по группе: сидя, лёжа, стоя на месте, по кругу, в колонне друг за другом, и т. д.

Даже настольно-печатные игры можно «оживить» изменив правила или усложнив их. Например, цифру на кубике можно заменить, выполняя традиционный ход фишкой, на задание, требующее двигательной активности (собрать бусы, пролезть под столом, позвонить в колокольчик, который высоко висит, и т. д.). В играх другого характера проигравшим (или победившим)предлагается выполнить спортивные задания (попасть мячом в кольцо, пройти по ограниченной плоскости, сделать десять приседаний и т. д.). При организации двигательной активности большую роль отвожу хороводным играм, где можно задействовать детей всей группы, или всех желающих поиграть.

Для удобства работы, в группе есть картотека подвижных игр, которая регулярно пополняется.

Публикации по теме:

Создание условий для здорового образа жизни ребёнка — первооснова полноценного воспитания и развития (из опыта работы) Создание здорового образа жизни для ребёнка в ДОУ является первоосновой его полноценного воспитания и развития. Здоровый образ жизни предполагает.

Художественно-эстетическое развитие детей раннего возраста в режимные моменты Художественно-эстетическое воспитание - это целенаправленный, систематический процесс воздействия на личность ребенка с целью развития у.

Использование народных игр для совершенствования двигательной активности детей (из опыта работы) Право на игру зафиксировано в конвенции о правах ребёнка среди других жизненно важных прав. Детская игра всё чаще рассматривается как развлечение,.

Конспект совместной деятельности взрослого с детьми в режимные моменты Тема: Мороз-Красный нос. Форма: развлечение на свежем воздухе. Цель: создание условий для развития двигательной, речевой, познавательной.

Опыт работы по использованию здоровьесберегающих технологий с дошкольниками в режимные моменты ОПЫТ РАБОТЫ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДОШКОЛЬНИКАМИ Забота о здоровье.

Организованная образовательная деятельность по изучению татарского языка в режимные моменты в средней группе Конспект режимного момента по обучению детей татарскому языку по проекту УМК «Минем ем» в средней группе Закрепление словарного.

Режимные моменты для детей младшего возраста «Оденем куклу на прогулку» Цель: Продолжать закрепить порядок одевания теплых вещей на прогулку в зимнее время, продолжать учить самостоятельно снимать сандалии,.

Режимные моменты первой младшей группы «Смешарик»Режимные моменты первой младшей группы «Смешарик» Фото отчет по режимным моментам первой младшей группы в летний период. У наших малышей утро начинается с баяна) На баяне дядя Паша, нам.

Режимные моменты в школе-интернате 8 вида Утро. 1. Принять детей у ночной няни и выяснить, как они вели себя в ночное время. 2. Поднять детей сердечным приветствием «Доброе утро,.

Режимные моменты в младшей группеРежимные моменты в младшей группе .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Создание условий для двигательной активности в режимные моменты» (Из опыта работы)
Опубликовано: 11 февраля 2017 в 14:58
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД