«Создание условий для двигательной активности в режимные моменты» (Из опыта работы)

Седова Светлана Владимировна
«Создание условий для двигательной активности в режимные моменты» (Из опыта работы)

Одна из самых главных задач в детском саду направлена на укрепление и сохранение здоровья детей. Поэтому я строю свою работу с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей, сезонных изменений и микроклимата в группе. Двигательная деятельность включается во все режимные моменты.

С целью укрепления здоровья в моей группе ежедневно проводится утренняя гимнастика. Её провожу со спортивным инвентарём, под музыку, в виде двигательных рассказов или в стихотворной форме.

Мной активно используется в работе гимнастика после сна. Она проводится в виде комплекса несложных упражнений, малоподвижных игр или с использованием массажных дорожек.

Три раза в неделю проводятся физкультурные занятия и два музыкальных. Это занятия с большой долей двигательной активности. Во время проведения малоподвижных занятий провожу физ. минутки, которые помогают не только снять напряжение и привести в тонус мышцы, но и закрепить материал. В группе имеется картотека физ. минуток в стихотворной форме. Каждый день проводится коррегирующая гимнастика, иногда ей заменяю физ. минутки.

Это может быть:

- гимнастика для глаз

- пальчиковая гимнастика

- дыхательная гимнастика

- артикуляционная гимнастика

- упражнения на пластику движений

Такие упражнения помогают детям развивать более мелкие мышцы жизненно-важных органов и активизировать их деяте

В течение дня несколько раз провожу подвижные игры, которые помогают активизировать двигательную активность, развивать спортивность. Дети любят подвижные игры, особенно с предметами. В группе есть спортивный уголок, где дети могут как вместе, так и индивидуально играть с мячами, скакалками, кеглями, лазить по гимнастической лестнице и т. д. В уголке много инвентаря и игр, изготовленных своими руками: дорожки для профилактики плоскостопия, мешочки с песком, мишени и т. д. Большой любовью детей пользуются тренажёры, диск здоровья и мягкие модули, из которых делают постройки для подлезания, перешагивания, перепрыгивания, скатывания и т. д.

Для разнообразия использую нетрадиционные, но в то же время доступные, предметы для игр (не спортивные): вёдра, коробки, веники, мягкие модули, мягкие игрушки, музыкальные инструменты, верёвочки, ложки, шишки и т. д, которые помогают привлечь внимание малоактивных детей. Такой подход делает двигательную активность доступной во все режимные моменты и в группе и на прогулке.

Из-за большой наполняемости групп и нехватки свободного пространства, игры большой подвижности переносятся на улицу, а в группе использую игры спокойные, малой подвижности, которые менее травмоопасные, но довольно эффективные. Можно проводить в группе игры, где дети двигаются небольшими группами, по очереди, поточным способом, либо выполняют движения без активного перемещения по группе: сидя, лёжа, стоя на месте, по кругу, в колонне друг за другом, и т. д.

Даже настольно-печатные игры можно «оживить» изменив правила или усложнив их. Например, цифру на кубике можно заменить, выполняя традиционный ход фишкой, на задание, требующее двигательной активности (собрать бусы, пролезть под столом, позвонить в колокольчик, который высоко висит, и т. д.). В играх другого характера проигравшим (или победившим)предлагается выполнить спортивные задания (попасть мячом в кольцо, пройти по ограниченной плоскости, сделать десять приседаний и т. д.). При организации двигательной активности большую роль отвожу хороводным играм, где можно задействовать детей всей группы, или всех желающих поиграть.

Для удобства работы, в группе есть картотека подвижных игр, которая регулярно пополняется.

Публикации по теме:

Создание условий для здорового образа жизни ребёнка — первооснова полноценного воспитания и развития (из опыта работы) Создание здорового образа жизни для ребёнка в ДОУ является первоосновой его полноценного воспитания и развития. Здоровый образ жизни предполагает.

Художественно-эстетическое развитие детей раннего возраста в режимные моменты Художественно-эстетическое воспитание - это целенаправленный, систематический процесс воздействия на личность ребенка с целью развития у.

Использование народных игр для совершенствования двигательной активности детей (из опыта работы) Право на игру зафиксировано в конвенции о правах ребёнка среди других жизненно важных прав. Детская игра всё чаще рассматривается как развлечение,.

Конспект совместной деятельности взрослого с детьми в режимные моменты Тема: Мороз-Красный нос. Форма: развлечение на свежем воздухе. Цель: создание условий для развития двигательной, речевой, познавательной.

Опыт работы по использованию здоровьесберегающих технологий с дошкольниками в режимные моменты ОПЫТ РАБОТЫ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДОШКОЛЬНИКАМИ Забота о здоровье.

Организованная образовательная деятельность по изучению татарского языка в режимные моменты в средней группе Конспект режимного момента по обучению детей татарскому языку по проекту УМК «Минем ем» в средней группе Закрепление словарного.

Режимные моменты для детей младшего возраста «Оденем куклу на прогулку» Цель: Продолжать закрепить порядок одевания теплых вещей на прогулку в зимнее время, продолжать учить самостоятельно снимать сандалии,.

Режимные моменты первой младшей группы «Смешарик»Режимные моменты первой младшей группы «Смешарик» Фото отчет по режимным моментам первой младшей группы в летний период. У наших малышей утро начинается с баяна) На баяне дядя Паша, нам.

Режимные моменты в школе-интернате 8 вида Утро. 1. Принять детей у ночной няни и выяснить, как они вели себя в ночное время. 2. Поднять детей сердечным приветствием «Доброе утро,.

Режимные моменты в младшей группеРежимные моменты в младшей группе .

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
«Создание условий для двигательной активности в режимные моменты» (Из опыта работы)
Опубликовано: 11 февраля 2017 в 14:58
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 марта. Всемирный день комплимента

«Давайте говорить друг другу комплименты» — девиз очередного тематического дня. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы научить детей делать комплименты и увлечь их...

1 марта. День кошек в России

В первый день марта в 2004 году решено было отмечать День всех котов и кошек. Эти смышлёные, чистоплотные и красивые животные всегда были и будут любимцами большинства людей. Им мы и посвятим наш...

Конспект занятия «1 марта — День кошек» для детей младшего школьного возраста
Цели: - познакомить детей с историей праздника. - рассказать интересные факты связанные с кошкой; - нарисовать свою кошку. Беседа. Здравствуйте...
Создание условий для развития фантазии и воображения у детей дошкольного возраста
В своей работе с детьми мы уделяем большое внимание развитию фантазии и воображения. Давайте разберёмся, а так ли это важно развивать фантазию и воображение...
Игра «Попробуй повтори»
Игра " Попробуй повтори ", направленная на развитие межполушарного взаимодействия. подходит для детей дошкольного и школьного возраста, подростков и даже...