Мария Райымбекова
Создание условий для формирования культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель МАДОУ «Детский сад № 385» :
Райымбекова Марина Ивановна
«Создание условий для формирования культурно – гигиенических навыков у детей раннего возраста»
Организация предметно – пространственной среды для детей раннего возраста в группе имеет свои особенности, связанные со спецификой детей этого возраста, а также с требованиями ФГОС ДО.
Публикация «Создание условий для формирования культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста» размещена в разделах
Во-первых, групповое пространство должно быть ярким, привлекательным для ребенка раннего возраста. Всё оборудование и игровые предметы яркими, с насыщенными цветами, чтобы группа вызывала у детей интерес, желание пройти в нее, но и развивала ежедневно цветовосприятие.
Во-вторых, учитывается, что поведение ребенка ситуативно и подражательно, постарались обеспечить основные центры большим разнообразием игрушек, в том числе и однотипными, чтобы избежать конфликтов по поводу их обладания.
В - третьих, так как внешний стимул - основной толчок к активному действию малышей, все материалы размещаются на отрытых полках, на уровне глаз детей.
В прошлом году мы работали над обогащением среды по формированию культурно - гигиенических детей.
В умывальной комнате сделан ремонт, имеется стационарное оборудование: раковины, вешалки для полотенец, ногомойка. Для удобства проведения гигиенических процедур имеется мыло, дозаторы с мыльным раствором, зеркала, алгоритмы мытья и вытирания рук.
В групповой комнате имеет уголок «Чистюли», в котором размещен герой сказки «Мойдодыр». Героя помогли сделать родители группы. Мойдодыр рассказывает ребятам сказки и рассказы про чистоту, играет с ними в разнообразные игры, проводит простейшие опыты.
Собрана картотека художественных слов, дидактические игры по формированию навыков умывания.
Теперь хотим вас познакомиться с ППС по питанию. В прошлом году приобретено новое оборудование – новые столы и стулья для детей, кухонный гарнитур в игровой центр.
На каждый стол имеется сервировка: индивидуальные салфетки, салфетницы, посуда и столовые приборы.
На протяжении всего раннего возраста поведение ребенка является ситуативным. Каждая вещь провоцирует ребенка на действие. Поэтому постарались разместить разнообразные сенсорные игрушки на стеллаже, подталкивающие детей к исследованию предметов. Это и обеденный стол со стульями, наполнили кухню наборами кукольной посуды, наборами овощей и фруктов, наборами продуктов.
В уголке книги собрана картотека художественного слова, детской литературы. К потешкам и сказкам, руками родителей, созданы вязанные герои, которые помогают обыграть игровые ситуации, приходят в гости к ребятам на прием пищи и тд.
Обогащена ППС для формирования КГН по «Одеванию / раздеванию».
В раздевальной комнате имеются шкафчики для детей. В каждом шкафчике порядок - вещи расположены на своей полочке. Была проведена плодотворная работа с родителями, рассказаны правила и основные моменты по работе формирования навыков одевания / раздевания у детей, которые сейчас соблюдаются. В раздевалке имеются алгоритмы одевания / раздевания на каждый сезон.
В групповой комнате в уголке природы имеется кукла в одежде, одетая по сезону. Кукла Оля помогает детям подготовится к прогулке, повторяет с детьми этапы одевания и раздевания.
Имеются дидактические игры: магнитные одевашки, шнуровки, бизиборды с разнообразными застежками. Так же, в помощь воспитателю, собрана картотека художественного слова.
Период младшего и дошкольного детства наиболее благоприятный для формирования культурно – гигиенических навыков. Чтобы прошло все успешно, необходимо организовать ППС так, чтобы она вызывала интерес и яркие впечатления, способствовала формированию таких личностных качеств ребенка, как самостоятельность, инициативность, активность.
Но не стоит забывать и о том, что ежедневное повторение гигиенических процедур в одно и тоже время, способствует постепенному формированию навыков и привычек культуры поведения.