Создание условий для проведения поисково-исследовательской деятельности

Анастасия Кузнецова
Создание условий для проведения поисково-исследовательской деятельности

«Создание условий для проведения поисково- исследовательской деятельности».

«Люди, научившиеся… наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них фактические ответы, оказываясь на более высоком умственном и нравственном уровне в сравнении с теми, кто такой школы не прошел». К. Е. Тимирязев.

От отношения окружающих взрослых к познавательной активности ребёнка, от того, насколько правильно взрослые смогут создать на каждом этапе развивающую среду, отвечающую возможностям и потребностям ребёнка, зависит его познавательное и интеллектуальное развитие.

Основные принципы построения общения с детьми.

1. Любознательные дети растут у любознательных родителей. Не поддавайтесь иллюзии, что вы всё обо всём уже знаете. Открывайте мир вместе с вашим ребёнком.

2. Говорите с ребёнком – сначала называя окружающие предметы, позже – действия, затем - признаки и свойства предметов, объясняйте явления окружающего мира и формулируйте закономерности, рассуждайте вслух и обосновывайте свои суждения.

3. Задавайте ребёнку старшего возраста как можно чаще вопрос: «Как ты думаешь?»

4. Всегда внимательно выслушивайте рассуждения ребёнка и никогда не иронизируйте над ним. Уважайте его интеллектуальный труд.

5. Отыскивайте и приносите домой любопытные вещи, книги, предметы окружающего мира. Делитесь этим с ребёнком. Пусть он не всё и не сразу поймёт: развивающее общении – это всегда немного общение «навырост».

6. По возможности, много путешествуйте с ребёнком, выезжайте на природу.

7. Приглашай те в дом интересных людей, при общении с ними не отправляйте ребёнка «поиграть в другой комнате».

8. Ходите с ребёнком в музеи.

9. Проводите совместные наблюдения и опыты.

10. Эмоционально поддерживайте исследовательскую деятельность ребёнка. Поощряйте его инициативу и самостоятельность. Создайте условия для реализации его творческих замыслов.

11. Сделайте свои увлечения предметом общения с ребёнком.

Рекомендации по созданию познавательной развивающей среды.

Для детей младшего дошкольного возраста решающее значение имеет богатство окружающей его среды. Поэтому необходимо чтобы ребёнка окружали:

- игрушки из различных материалов – дерева, камня, глины, металла, разных по фактуре тканей, цвета, формы и т. д. ;

- оборудование для игр с песком и водой, разнообразные формы, плавающие игрушки, ведёрки, лейки и др. ;

- банки разного размера;

- различные движущиеся игрушки;

- игрушки в которых используются разные принципы извлечения звука;

- самодельные свистящие, шумящие, скрипящие, шуршащие предметы;

- конструкторы, мозаика;

- разнообразные изобразительные материалы: бумага цветная и белая,

- пластилин, краски, карандаши, фломастеры, мелки;

- игрушки различной формы; игрушки контрастных размеров;

- ёмкости, с которыми можно производить прямые и обратные действия: положить - вынуть, открыть – закрыть, выдвинуть – задвинуть;

- разрезные плоскостные картинки, кубики с картинками;

- парные картинки;

- матрёшки, пирамидки, формы – вкладыши;

- пособия для развития мелкой моторики рук – шнуровки, застёгивающиеся предметы;

- предметы «взрослого обихода», которые можно разбирать на части – сломанные часы, фотоаппарат, приборы;

- ёмкости для хранения мелких предметов – сумочки, кошельки, сундучки, шкатулки и др. ;

- машины, куклы с набором одежды, мебель, посуда, наборы для «профессиональных» игр («Доктор», «Парикмахерская» и др.);

- игрушечные фигурки животных натуральной окраски;

- мягкие игрушки;

- книги сказок, о животных, с иллюстрациями, изображающими предметы реального окружения ребёнка;

Детям среднего дошкольного возраста необходимо обогатить развивающую среду. Следует внести:

- познавательные книги и альбомы, журналы о природе;

- журналы, содержание которых соответствует личному интересу ребёнка (автомашины, мода, интерьер и др.);

- книги с волшебными сказками;

- коллекции шишек, ракушек, камешков, пуговиц, винтиков и т. д. ;

- цифры и буквы, азбука на кубиках;

- развивающие игры;

- игровые и учебные телевизионные программы;

- различные орудия труда;

- оборудование для рисования, моделирования, работы с бумагой.

Для детей старшего дошкольного возраста в развивающую среду следует внести:

- глобус, физическую карту мира и России, политическую карту мира;

разнообразные коллекции;

- измерительные приборы и инструменты: весы разного вида, термометры, мерные стаканы, колбочки, линейки и др. ;

- познавательные детские энциклопедии с картинками или хорошими фотографиями;

- азбуки в картинках, книги для первого чтения;

- познавательные видеофильмы;

- детский фотоаппарат, фотоальбом;

- детский микроскоп, наборы «Юный химик», «Юный физик»;

- часы настенные, календарь;

- настольно – печатные игры (лото, пазлы, развивающие игры;

-0 настольные игры (домино, шашки, шахматы).

Для детской познавательной деятельности необходимо стационарное оборудованное место – детский стол и стул, правильное освещение (слева, расположенные в доступном месте материалы и оборудование для рисования, моделирования, работы с бумагой, для занятий исследовательской деятельностью.

Экспериментирование - самый лучший способ узнать мир со стороны белого листа!

Публикации по теме:

Детское экспериментирование как основа поисково-исследовательской деятельности старших дошкольниковДетское экспериментирование как основа поисково-исследовательской деятельности старших дошкольников Детское экспериментирование - основа поисково - исследовательской деятельности старших дошкольников. Тема «Мы юные исследователи» Цель:.

Фотоотчет «Развитие поисково-исследовательской деятельности дошкольников в процессе экспериментирования»Фотоотчет «Развитие поисково-исследовательской деятельности дошкольников в процессе экспериментирования» Фотоотчет по теме самообразования: «Развитие поисково-исследовательской деятельности дошкольников в процессе экспериментирования» (старшая.

Конспект НОД по поисково-исследовательской деятельности в средней группе «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Цель:познакомить детей со свойством магнита притягивать металлические предметы; формировать элементарные представления о плавучести предметов.

Консультация для воспитателей «Создание условий для свободной самостоятельной деятельности детей»Консультация для воспитателей «Создание условий для свободной самостоятельной деятельности детей» Развитие творческих способностей, эстетическое развитие дошкольника, формирование базиса его личностной культуры не может быть ограничено.

Мастер-класс на тему «Развитие познавательной активности детей в процессе поисково-исследовательской деятельности»Мастер-класс на тему «Развитие познавательной активности детей в процессе поисково-исследовательской деятельности» Цель: представление опыта работы по развитию познавательной активности детей в процессе поисково – исследовательской деятельности. Задачи:.

Перспективный план по поисково-исследовательской деятельности детей старшей группы Перспективный план По поисково-исследовательской деятельности детей старшей группы. МБДОУ ЦРР № 62. воспитатель Шахбанова Э. А..

Проект организации поисково-исследовательской деятельности в старшей группе «Вода. Лед — особое состояние воды»Проект организации поисково-исследовательской деятельности в старшей группе «Вода. Лед — особое состояние воды» Цель: Формирование представлений о свойствах воды. Задачи проекта: Активизация творческого мышления детей. Выявление свойств воды. Выявить.

Создание условий для исследовательской деятельности на участке детского садаСоздание условий для исследовательской деятельности на участке детского сада Естественная потребность детей к познанию окружающего мира стала значимой частью образовательной деятельности в детском саду. Дети-маленькие.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Создание условий для проведения поисково-исследовательской деятельности
Опубликовано: 20 августа 2020 в 16:45
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 марта. День экономии электричества

Очередной тематический день посвящен экономии электроэнергии. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы рассказать ребенку об электричестве и о необходимости экономно...

5 марта. День весенней капели на МААМ

Капель – один из самых первых и самых верных признаков наступления весны. Крыши домов украсились ледяными сосульками. Этому красивому, но опасному явлению природы мы и посвящаем наш очередной тематический...

Досуг «Поздравляем мам и бабушек»
Мы с детьми очень долго готовились к празднику 8 марта. Учили песни , стихи, Хотя были некоторые трудности. В музыкальном зале находились пластиковые окна...
Методический сборник проектной деятельности для детей раннего дошкольного возраста
Уважаемые коллеги, я готовлюсь к аттестации, предлагаю методический сборник по проектной деятельности, может кому пригодится. Пояснительная записка к...
Детский мастер-класс по объёмной аппликации с элементами рисования «Цветы для мамочки»
Предлагаем выполнить к предстоящему международному женскому дню объёмную аппликацию "Цветы для мамочки". Данный мастер-класс будет интересен педагогам и...