ИРИНА ПОНОМАРЕВА
Создание условий для самостоятельной деятельности младших дошкольников в рамках реализуемой программы
▼ Скачать + Заказать документы
Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного пространства группы, материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями возраста, охраны и укрепления здоровья детей.
Образовательное пространство в группе, должно быть оснащено магнитной доской или ковролином, для демонстрации иллюстраций и пособий по лексическим темам, для зарисовки схем и показа наглядного изображения.
Публикация «Создание условий для самостоятельной деятельности младших дошкольников в рамках реализуемой программы» размещена в разделах
Расстановка мебели позволяет малышу чувствовать себя в группе более комфортно, а воспитателю эффективно проводить индивидуальные занятия или занятия в малых подгруппах.
Столы и стулья в группе должны соответствовать росту детей.
Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.
Для каждого ребёнка должен быть свой уголок уединения, где он сможет найти занятие по интересу.
Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает реализацию основной общеобразовательной программы МБДОУ «Полазненский детский сад №7». Она должна отвечать всем принципам построения РППС в соответствии с ФГОС ДО (содержательно-насыщенна, трансформируемая, полифункциональная, вариативная, доступная и безопасная). Насыщенность среды соответствует возрастным возможностям детей.
Образовательное пространство оснащаем средствами обучения и воспитания, игровыми материалами, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарём.
Организация образовательного пространства обеспечивает: игровую, познавательную, исследовательскую, творческую и двигательную активность всех воспитанников, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх, эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением, возможность самовыражения детей.
Трансформируемость пространства предполагает возможность из-менений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательных ситуаций, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей.
Полифункциональность материалов в группе даёт возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды (детской мебели, ширм, мягких модулей).
Доступность среды позволяет детям иметь свободный доступ к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все виды детской активности.
Безопасность предметно-пространственной среды обеспечивается надёжностью и безопасностью использования всех элементов.
Все материалы, игры, игрушки и оборудование, обеспечивающие свободный выбор детей, должны быть разнообразными, периодически меняться и пополняться новыми предметы, стимулирующие игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.
Самостоятельное использование детьми игрушек и материалов определяет и соответствующую меру ответственности за их использование, и хранение: детей нужно учить быть хозяевами собственных материалов и оборудования; убирать игрушки на место и бережно к ним относиться. Детей можно привлекать к активному участию в оформлении группы. В группе должны быть предметы, сделанные руками детей или изготовленные ими совместно с взрослыми (в том числе и с родителями). Это создаёт атмосферу уюта и подлинной «детскости» окружающей обстановки.
Присутствие ковровых покрытий, мягких подушек на полу поможет ребёнку подсказать, что здесь он может посмотреть книги, собраться с мыслями, просто отдохнуть…
Каждый ребёнок, может найти в группе свой «личный» уголок (своё любимое место, свою территорию.
В группе должны быть созданы условия социально-психологической комфортности. Пространство группы делим на отдельные подпространства – уголки, обозначенные «маркерами». Уголки «подсказывают» ребёнку, чем можно в них заняться (играть, рисовать, рассматривать книги, конструировать и др.)
Кроме этого, групповое пространство группы должно быть разделено по гендерному признаку, т. е. в группе должны присутствовать отдельные центры для мальчиков и девочек, или же, дети могут отгородиться с помощью ширм и мягких модулей.
Таким образом, нужно отметить, что грамотно выстроенная РППС группы способствует гармоничному развитию и саморазвитию детей.