Папки-передвижки

Создание условий для самостоятельной деятельности младших дошкольников в рамках реализуемой программы

ИРИНА ПОНОМАРЕВА
Создание условий для самостоятельной деятельности младших дошкольников в рамках реализуемой программы
▼ Скачать + Заказать документы

Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного пространства группы, материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями возраста, охраны и укрепления здоровья детей.

Образовательное пространство в группе, должно быть оснащено магнитной доской или ковролином, для демонстрации иллюстраций и пособий по лексическим темам, для зарисовки схем и показа наглядного изображения.

Публикация «Создание условий для самостоятельной деятельности младших дошкольников в рамках реализуемой программы» размещена в разделах

Расстановка мебели позволяет малышу чувствовать себя в группе более комфортно, а воспитателю эффективно проводить индивидуальные занятия или занятия в малых подгруппах.

Столы и стулья в группе должны соответствовать росту детей.

Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.

Для каждого ребёнка должен быть свой уголок уединения, где он сможет найти занятие по интересу.

Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает реализацию основной общеобразовательной программы МБДОУ «Полазненский детский сад №7». Она должна отвечать всем принципам построения РППС в соответствии с ФГОС ДО (содержательно-насыщенна, трансформируемая, полифункциональная, вариативная, доступная и безопасная). Насыщенность среды соответствует возрастным возможностям детей.

Образовательное пространство оснащаем средствами обучения и воспитания, игровыми материалами, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарём.

Организация образовательного пространства обеспечивает: игровую, познавательную, исследовательскую, творческую и двигательную активность всех воспитанников, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх, эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением, возможность самовыражения детей.

Трансформируемость пространства предполагает возможность из-менений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательных ситуаций, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей.

Полифункциональность материалов в группе даёт возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды (детской мебели, ширм, мягких модулей).

Доступность среды позволяет детям иметь свободный доступ к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все виды детской активности.

Безопасность предметно-пространственной среды обеспечивается надёжностью и безопасностью использования всех элементов.

Все материалы, игры, игрушки и оборудование, обеспечивающие свободный выбор детей, должны быть разнообразными, периодически меняться и пополняться новыми предметы, стимулирующие игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.

Самостоятельное использование детьми игрушек и материалов определяет и соответствующую меру ответственности за их использование, и хранение: детей нужно учить быть хозяевами собственных материалов и оборудования; убирать игрушки на место и бережно к ним относиться. Детей можно привлекать к активному участию в оформлении группы. В группе должны быть предметы, сделанные руками детей или изготовленные ими совместно с взрослыми (в том числе и с родителями). Это создаёт атмосферу уюта и подлинной «детскости» окружающей обстановки.

Присутствие ковровых покрытий, мягких подушек на полу поможет ребёнку подсказать, что здесь он может посмотреть книги, собраться с мыслями, просто отдохнуть…

Каждый ребёнок, может найти в группе свой «личный» уголок (своё любимое место, свою территорию.

В группе должны быть созданы условия социально-психологической комфортности. Пространство группы делим на отдельные подпространства – уголки, обозначенные «маркерами». Уголки «подсказывают» ребёнку, чем можно в них заняться (играть, рисовать, рассматривать книги, конструировать и др.)

Кроме этого, групповое пространство группы должно быть разделено по гендерному признаку, т. е. в группе должны присутствовать отдельные центры для мальчиков и девочек, или же, дети могут отгородиться с помощью ширм и мягких модулей.

Таким образом, нужно отметить, что грамотно выстроенная РППС группы способствует гармоничному развитию и саморазвитию детей.

Публикации по теме:

Активизация самостоятельной познавательной деятельности дошкольников средствами экспериментирования В современном обществе востребована творческая личность, способная к активному познанию окружающего, проявлению самостоятельности, инициативы,.

Фотоотчет. Создание условий для игровой деятельности детей средней группы. Пластилиновая сказка «Спасти принцессу».Фотоотчет. Создание условий для игровой деятельности детей средней группы. Пластилиновая сказка «Спасти принцессу». Все дети любят волшебные сказки. Любят их слушать, смотреть мультфильмы,фильмы. А затем, любят перевоплощаться в героев. Девчонки хотят.

Использование технологии «Час игры» как способ создания условий для свободной самостоятельной игровой деятельности детей в ДОУИспользование технологии «Час игры» как способ создания условий для свободной самостоятельной игровой деятельности детей в ДОУ Игра - одно из наиболее ценных новообразований дошкольного возраста. Играя, ребенок свободно и с удовольствием осваивает мир во всей его.

Консультация для воспитателей «Создание условий для свободной самостоятельной деятельности детей»Консультация для воспитателей «Создание условий для свободной самостоятельной деятельности детей» Развитие творческих способностей, эстетическое развитие дошкольника, формирование базиса его личностной культуры не может быть ограничено.

Консультация «Создание условий для формирования представлений о ЗОЖ у дошкольников через здоровьесберегающие технологии»Консультация «Создание условий для формирования представлений о ЗОЖ у дошкольников через здоровьесберегающие технологии» Консультация предназначена для воспитателей ДОУ. Цель консультации:Повышение педагогической компетентности воспитателей по сохранению и.

Организация образовательной деятельности в рамках реализации программы «Вдохновение»Организация образовательной деятельности в рамках реализации программы «Вдохновение» «Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад №411» Организация образовательной.

Отчет по экологическому воспитанию младших дошкольников в рамках проекта ДОУ «Год экологии»Отчет по экологическому воспитанию младших дошкольников в рамках проекта ДОУ «Год экологии» Экологическое воспитание младших дошкольников является важнейшим условием для гармоничного развития личности, поэтому в нашем ДОУ этому.

Создание условий для исследовательской деятельности на участке детского садаСоздание условий для исследовательской деятельности на участке детского сада Естественная потребность детей к познанию окружающего мира стала значимой частью образовательной деятельности в детском саду. Дети-маленькие.

Создание условий для театрализованной деятельности детей дошкольного возраста как средство развития детской инициативностиСоздание условий для театрализованной деятельности детей дошкольного возраста как средство развития детской инициативности Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ромашка» Александрова Светлана Михайловна воспитатель МБДОУ «Ромашка»Тема:.

Проект «Создание развивающей среды по сенсорному развитию младших дошкольников»Проект «Создание развивающей среды по сенсорному развитию младших дошкольников» Младший дошкольный возраст – самое благоприятное время для сенсорного воспитания. Цель: развитие сенсорных способностей детей через дидактические.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Создание условий для самостоятельной деятельности младших дошкольников в рамках реализуемой программы
Опубликовано: 23 октября 2021 в 19:58
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Создание условий для самостоятельной деятельности младших дошкольников в рамках реализуемой программы» (включая файлы) размещена пользователем ИРИНА ПОНОМАРЕВА (УИ 1046868) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД