МААМ-картинки

Создание эмоционального настроения детей при ознакомлении с окружающим миром зимой во II младшей группе

Галина Ковальчук
Создание эмоционального настроения детей при ознакомлении с окружающим миром зимой во II младшей группе

Задачи:

1. Расширить знания и представление детей о зиме и животных.

2. Помочь установить взаимосвязь человека с природой, воспитывать у детей заботливое отношение к природе, животным и окружающему миру.

Материалы: Картинки животных, снежинок, кукла, зимняя одежда для куклы, дома животных (дупло, нора, логово, берлога).

Ход занятия: Дети с воспитателем сидят на ковре.

Воспитатель:

Улетели птиц

В дальнюю дорогу

Улеглись медведи

По своим берлогам.

С вьюгой, снегом

К нам сама

В декабре пришла…

Дети: Зима!

Публикация «Создание эмоционального настроения детей при ознакомлении с окружающим миром зимой во II младшей группе» размещена в разделах

Воспитатель: Ребята, Вы рады зиме?

Дети: Да.

Воспитатель: За, что Вы любите зиму?

Дети: Красиво, бело, снег, можно кататься на санках и т. д.

Воспитатель: Зиму любят все, поэтому ласково называют зимушкой. Но не всегда зима ласкова к тем, кто легко одет. Почему?

Дети: Снег идет, дуют холодные ветры, трещат морозы

Воспитатель: Как нужно одеваться зимой? /Ответы детей/

Воспитатель: Наша кукла собралась гулять, что ей нужно одеть?

Дети: Свитер, штаны, носки, сапоги, шубу, шапку, варежки.

Воспитатель: Она не замерзнет теперь?

Дети: Нет

Воспитатель выносит одетую куклу в приемную. И мы идем гулять и играть в снежки. Дети водят по кругу хоровод под музыку «Ах Вы сени».

Мы танцуем со снежками,

Посмотрите все на нас

Вот как топаем ногами!

Раз-два, раз-два, раз-два, раз /дети топают/

Воспитатель: А теперь снежки положим

Мы под елочку сюда /дети кладут снежки в круг/

И теперь в ладоши можно

Нам похлопать без труда /дети хлопают в ладоши, приседают/

Осторожно поднимитесь

Не забудьтесь взять снежок

Поплясать теперь нам можно

Попляши и встань в кружок.

А волшебный наш снежок

Приведет детей в лесок /дети идут к ковролину/

Воспитатель: Да, к нам пришла зима. Звери тоже готовятся к зиме. А какие животные живут в лесу?

Дети: Дикие.

Воспитатель: Как же животные в лесу не мерзнут?

Дети: У них есть подшерсток, теплая, пушистая шерсть. Она греет зверей.

Воспитатель: А сейчас отгадайте загадки.

1. Летом серый, зимой белый /Заяц/

2. Хитрая плутовка

Рыжая головка,

Хвост пушистый – краса!

Кто же это? /Лиса/

3. На ветке не птичка,

Зверек – невеличка,

Мех теплый, как грелка,

Кто это? /Белка/

4. Разбойник он серый,

Нет ему веры

Все клыками щелк.

Кто это? /Волк/

5. Косолапые ноги

Зиму спят в берлоге,

Догадайся, ответь.

Кто это? /Медведь/

Воспитатель: Как же звери приготовились в лесу к зиме?

Дети: Оделись в теплые зимние шубки и спрятались в свои норки

Воспитатель: У каждого животного есть свой дом, только дома эти все разные. Воспитатель показывает картинки детям.

У медведя – берлога,

У волка – логово,

У лисы – нора,

У ёжика – нора,

У белки – дупло,

У зайца – нора,

У птицы – гнездо,

У дятла – дупло.

Воспитатель: Как животные утепляют свое жилище?

Дети: Собирают листья, перья, мох, траву, пух и т. д.

Воспитатель: А сейчас мы превратимся в зайчиков и поскачем на поляну. Покажем, как зайки зимой греются. Выходите зайки, спляшите на лужайке.

Игра зайчиков: «Зайка беленький сидит»

Воспитатель с детьми поет песню «Зима»

Итог:

- Вот видишь, Маша, как много интересного зимой. Что же происходит? Давайте вспомним, о чем мы узнали?

- Да и еще, узнали, как греются животные в лесу, в каких домах они живут и как они утепляют свой дом.

Публикации по теме:

«Домик настроения» для центра эмоционального развития. Мастер-класс«Домик настроения» для центра эмоционального развития. Мастер-класс "Деревья эмоций", "Цветы настроения"- самые разнообразные способы выбирают педагоги для оформления стенда в центре социально- эмоционального.

«Использование метода экспериментирования при ознакомлении детей с окружающим миром» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 19 «Золотая рыбка» комбинированного вида г. Искитима Новосибирской.

Развитие познавательной активности детей средней группы при ознакомлении с окружающим миром «Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста средней группы детского сада при ознакомлении с окружающим миром в соответствии.

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Прощание с зимой» Эльмира Кривцова Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Прощание с Зимой».

Конспект занятия для детей второй младшей группы по ознакомлению с окружающим «Накормим птиц зимой»Конспект занятия для детей второй младшей группы по ознакомлению с окружающим «Накормим птиц зимой» Аннотация. В работе приведено описание занятия по экологическому воспитанию дошкольников, формированию начал экологической культуры. Цель.

Конспект занятия по ознакомлению с Окружающим миром. Тема: «Что летом родится зимой пригодится» Программные задачи. © Побеседовать с ребятами о лете и осени; о характерных приметах осени закономерных в природе; ® Вспомнить старые и.

Роль сюжетно-ролевых игр в ознакомлении дошкольников с окружающим миром и социальной действительностью МКДОУ "Нижнемамонский детский сад№8" ПРЕЗЕНТАЦИЯ "Рольсюжетно - ролевых игр в ознакомлении дошкольников с окружающим миром и социальной.

Программа дополнительного образования «Экспериментирование в ознакомлении старших дошкольников с окружающим миром» Буричева Людмила Александровна воспитатель МБДОУ №41 комбинированного вида Нижегородская область, г. о. г Шахунья Программа дополнительного.

Развлечение «День защиты детей» направлен на создание у детей с ОВЗ разновозростной дошкольной семьи радостного настроения ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, «ДЕТСКИЙ ДОМ (СМЕШАННЫЙ) №30» Развлечение.

Создание положительного эмоционального настроения в группе в адаптационный период. Создание положительного эмоционального настроения в группе в адаптационный период является важным компонентом воспитания и развития личности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Создание эмоционального настроения детей при ознакомлении с окружающим миром зимой во II младшей группе
Опубликовано: 4 декабря 2016 в 21:17
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД