Получи документы

Конспект психокоррекционного занятия для воспитанников с умственной отсталостью старшей группы ДОУ «Спасательная операция»

Ксения Шатунова
Конспект психокоррекционного занятия для воспитанников с умственной отсталостью старшей группы ДОУ «Спасательная операция»

Форма занятия: групповая

Возрастная группа: 5-6 лет

Продолжительность занятия: 30 мин.

Тема занятия: «Спасательная операция»

Тип занятия: комбинированное

Место и роль занятия в изучаемой теме: Занятие на развитие восприятия, воображения, мышления, внимания и позитивных коммуникативных личностных качеств коррекционно-развивающей программы для детей с умственной отсталостью

Цель: Воспитание позитивных коммуникативных личностных качеств.

Задачи занятия:

- развивающие:

Публикация «Конспект психокоррекционного занятия для воспитанников с умственной отсталостью старшей группы ДОУ „Спасательная операция“» размещена в разделах

1. Продолжать развивать зрительное восприятие.

2. Развивать мелкую и крупную моторику.

- коррекционные:

1. Продолжать развивать произвольное внимание и целенаправленное запоминание.

2. Продолжать развивать наглядно-образное мышление.

- воспитательные:

1. Воспитывать доброжелательного отношения к окружающим.

2. Воспитывать вежливое обращение со сверстниками.

Ключевые компетенции, которые формируются в ходе занятия:

- умение организовать общение, включающее умение слушать собеседника;

- способность эмоционального сопереживания;

- использование в процессе общения различных коммуникативных средств.

Планируемые результаты: Проявление доброжелательности по отношению друг к другу, развитие уверенности в себе, в своих возможностях.

Оборудование: шляпа, игрушка сорока, ковер, подушки для каждого ребенка, магнитная доска, магнитные фигурки зверей, облаков, деревьев, солнышка, листы бумаги разной формы (камни в ручье, доски для мостика, туннель (проход в горе, мягкие игрушки: зайчонок, котенок, ежик, белочка, козленок и медвежонок; карточки с лабиринтами, карандаши, коробочка «От Кощея», веселые и грустные смайлики по количеству детей.

Аудиоматериалы: звук летящего самолета, звук журчащего ручья, голос Кощея, легкая музыка.

План занятия:

Вводный этап. П. : - Здравствуйте, ребята, рада вас снова встретить. Посмотрите, что у меня в руках (показывает шляпу). Это Шляпа Приветствия. Давайте встанем в круг и будем по очереди ее примерять. С тем, у кого на голове шляпа, мы все хором здороваемся и называем по имени. Дети здороваются с помощью Шляпы Приветствия. (3 мин.)

Основной этап П. : - Ребята! По-моему, кто-то стучит к нам в окошко. Смотрите-ка, это же Сорока! Она нам что-то говорит.

Давайте-ка ее внимательно послушаем.

Сорока:

Слушайте, дети, внимательно!

И запомните все обязательно!

Я очень высоко летала,

И над лесом полянку видала!

На полянке, зайчонок, котенок,

Ежик, белочка, козленок и медвежонок.

Хочет их съесть лесной злодей Кощей!

Помогите им скорей!

П. : Улетела Сорока-белобока! Ребята, а вы запомнили, о чем она стрекотала?

Кто и кого хочет съесть?

А где эти зверята?

А где эта полянка?

Что же мы будем делать?

Дети отвечают на вопросы педагога:

Кощей хочет съесть зайчонка, белочку, котенка и т. д.

На полянке.

В дремучем лесу.

Спасем зверей. (3 мин.)

П. : Как же нам добраться до лесной полянки? Мы полетим на ковре-самолете!

Но наш волшебный ковер не знает, как выглядит поляна, давайте составим для него карту по описанию, которое сорока оставила в письме:

(Дети подходят к магнитной доске и внимательно слушают, что написано в письме)

Справа вверху вижу солнце;

Слева вверху – облака;

В центре елочка растет;

Справа от деревца – медвежонок и козленок,

Между медвежонком и козленком

Свернулся клубочком ежик;

На ели сидит белочка.

Дети выставляют на доске панораму поляны с помощью магнитных фигурок. (2 мин.)

Вот теперь наш ковер точно знает маршрут!

Ребята, скорее забирайтесь на него, садитесь поближе друг к другу, чтобы всем хватило места. Давайте возьмемся за руки, закроем глаза и полетели!

(включается запись звука мотора самолета)

Дети рассаживаются на подушках на ковре, берутся за руки и зажмуриваются. (1 мин.)

П. : Ну вот мы и приземлились, можно открывать глаза. Только ковер не смог долететь до самой поляны – коварный Кощей заслонил ее высокими деревьями. Дальше идем пешком. Вот быстрый ручей на нашем пути, как же нам его перейти? (звучит журчание воды) - По камням

Но камни слишком далеко, давайте перекинем к ним мостик. Дети помогают педагогу соорудить мостик через «ручей».

А теперь пойдем по нашему узкому мостику, ребята, помогайте друг другу.

Дети переходят по дощечкам с камня на камень. (5 мин.)

Вот, молодцы, как дружно все работали, никто в воду не свалился.

А вот и новое препятствие от злого Кощея – высокая скала, за ней нас ждут друзья-зверюшки. В скале есть узкий, можно пробраться только по одному. (тканевый туннель)

Дети по одному пролезают через туннель. (3 мин.)

П. : А вот и зверята, которые попали в западню к Кощею, посмотрите, как они напуганы, давайте их успокоим.

Дети предлагают, как можно утешить зверят (погладить, обнять, покачать, сказать что-то доброе и пр.). (2 мин.)

А теперь нашим друзьям пора домой, но и здесь успел навредить гадкий Кощей, настроил лабиринтов, давайте поможем зверятам отыскать верный путь.

Каждый ребенок получает карточку с лабиринтом и карандаш и самостоятельно рисует правильную дорогу. (2 мин.)

П. : Ура! Наша спасательная операция прошла успешно. Все зверята добрались домой, пора и нам возвращаться. Где же наш ковер-самолет.

Но что это за коробочка лежит, подписано «От Кощея», что он еще задумал.

Педагог открывает коробочку, и из нее раздается голос Кощея:

- Ха-ха-ха, пока вы спасали моих пленников, я украл из вашего ковра все магниты, теперь вы никуда не улетите. Ха-ха-ха.

П. : Вот же гадкий Кощей, но мы и с этим вместе справимся, мы новые магниты сделаем.

Давайте встанем в круг и возьмемся за руки, пока играет музыка, мы водим хоровод, музыка замолкает, и я называю имя магнита, все остальные подходят к этому человеку и аккуратно его касаются.

Дети играют в игру «Магнит» (игра продолжается, пока каждый не побудет магнитом). (3 мин.)

П. : Вот, сколько магнитов мы изготовили, наш ковер-самолет снова исправен, можем возвращаться домой. (звук мотора самолета)

Дети снова рассаживаются на ковре на подушках, берутся за руки и закрывают глаза. (2 мин.)

Завершающий этап

П. : Ну вот мы и дома, какое замечательное приключение у нас получилось, согласны? Как дружно мы преодолели все козни Кощея!

Дети рассказывают, что им больше всего понравилось и запомнилось. (2 мин.)

Предлагаю вам на память о нашем приключении взять себе смайлик. Если было интересно, возьмите веселую мордочку, а если скучно, то грустную.

До новых встреч!

Дети выбирают себе смайлики и прощаются с педагогом. (2 мин.)

Публикации по теме:

Применение кейс-технологии с обучающимися с умеренной умственной отсталостью Огромный поток информации захватывает нас и мы стараемся идти в ногу со временем, быть в курсе происходящих событий, иметь возможность оперативно.

Формирование графомоторных навыков у детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью Для детей с ОВЗ существует особая система специального образования. Специальное образование обеспечивает лицам с ограниченными возможностями.

Фронтальное занятие для детей с умеренной умственной отсталостью «У нас в гостях петушок» Фронтальное занятие для детей с умеренной умственной отсталостью Развитие ручной моторики, развитие слухового восприятия, развитие течи.

Конспект организации и проведения НОД для детей с умственной отсталостью легкой степени «Театрализованная игра «Колобок» Тема: Театрализованная игра «Колобок" Цель: Создание условий для развития творческой активности, самостоятельности и проявления инициативы.

Конспект внеурочной деятельности «Школа безопасности «Дорожная азбука» для детей с умеренной умственной отсталостью. 3 класс Конспект внеурочной деятельности Школа безопасности «Дорожная азбука» для детей с умеренной умственной отсталостью 3 класс Цель: закрепить.

Конспект занятия «День русской поэзии» для детей с умственной отсталостью Конспект межгруппового занятия на тему: «День русской поэзии» Цель: речевое развитие и формирование интереса к художественному слову, умения.

Конспект занятия с презентацией «День воды и чистоты» для детей с умственной отсталостью Конспект межгруппового занятия на тему: «День воды и чистоты» Цель: формирование представления о правилах личной гигиены. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой (для детей с умственной отсталостью) Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой (для детей с умственной отсталостью) 2018г. Разработала: Савосина Я. Н.

Рабочая программа по технологии для обучающихся с умственной отсталостью легкой степени 1. Планируемые предметные результаты • Самостоятельная ориентировка в задании. • Самостоятельное сравнение образца изделия с натуральным.

Спортивное развлечение «Спасательная операция в Джунглях» (вторая младшая группа)Спортивное развлечение «Спасательная операция в Джунглях» (вторая младшая группа) Цель: Создать условия для физического развития детей. Задачи: Продолжать знакомить детей с разнообразием окружающего мира; развивать двигательную.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект психокоррекционного занятия для воспитанников с умственной отсталостью старшей группы ДОУ «Спасательная операция»
Опубликовано: 27 августа 2019 в 00:45
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД