Лучший педагог года

Конспект НОД «Спасем козлят от злого волка» в младшей группе

Лариса Архипова
Конспект НОД «Спасем козлят от злого волка» в младшей группе

Конспект НОД в младшей группе «Спасем козлят от злого волка»

Направление образования и развития (образовательная область) :познавательное, речевое развитие, социально-коммуникативное, физическое.

Цель: Развивать познавательные интересы, расширять опыт ориентировки в окружающем пространстве.

Задачи:

-продолжать учить детей различать части суток: день, вечер, ночь, утро;

Публикация «Конспект НОД „Спасем козлят от злого волка“ в младшей группе» размещена в разделах

-закреплять умение определять значение предметов: большой-маленький, длинный-короткий, широкий-узкий, толстый-тонкий;

-развивать навыки ориентирования в пространстве, используя предлоги в, на, за, под;

-развивать мышление, внимание, речь;

-воспитывать у малышей сопереживание, сочувствие, желание помочь.

Виды детской деятельности:

Игровая, речевое сопровождение, индивидуальная.

Формы организации:

Групповая.

Формы реализации детских видов деятельности: игры, в том числе с речевым сопровождением, упражнение на решение проблемной ситуации, развитие мелкой моторики рук.

Оборудование: магнитофон.

Материал: фланелеграф, фигуры животных к сказке «Волк и семеро козлят», геометрические фигуры, три обруча для подвижной игры, «дорожки» разной ширины, кукла «волк».

Ход образовательной деятельности.

1. Вступительная часть.

Дети заходят в музыкальный зал. На доске-домик козы и козлят с окошками разной формы.

Воспитатель: Возле леса на опушке на краю стоит избушка.

-Как вы думаете, кто живет в этой избушке? (Ответы детей)

-Мама-коза приглашает вас в гости в свою сказку. Давайте подойдем к избушке ближе. К ней ведут две дороги. Предлагаю пройти по длинной дорожке мальчикам, а по короткой -девочкам.

2. Основная часть.

Дети подходят к избушке.

-Коза бережет своих деток, потому что она заботливая мама. Она просит вас помочь ее козлятам не попасть в лапы злого волка. Поможем?

-Подумайте, как волк может попасть в избушку? (Через трубу)

-Но у избушки козы нет трубы. (Через дверь)

-Правильно, но дверь в этой избушке закрыта. (Через окно)

-В избушке козы окна разной формы. Они открыты или закрыты? (Открыты)

-Вот через окна волк вполне может забраться в избушку! Поэтому необходимо закрыть их ставнями (подходящими по форме геометрическими фигурами). Сколько окон в избушке? (Три)

-Правильно, нам с вами предстоит выполнить три задания, чтобы найти геометрические фигуры для каждого окошка. Сначала попробуем отгадать загадки о частях суток.

-Послушайте:

В небе звездочки горят, Когда солнце яркое встает,

Все вокруг давно уж спят. Звонко петушок поет,

Луна светит нам в окно, Дети просыпаются,

В доме тихо и темно. (Ночь) В детский сад собираются. (Утро)

Когда светит солнце нам в окно, Стало за окном темнеть,

Мы играем и поем, Стали птицы тише петь.

Занимаемся, гуляем- Убирать игрушки нужно,

Вместе весело живем! (День) Мама всех зовет на ужин. (Вечер)

-Вы отгадали все загадки. Вот первая геометрическая фигура. Закройте подходящее окошко в домике. Какой формы оно должно быть? (Треугольной)

-Дети выполняют задание.

-Козлята очень боятся злого волка, поэтому спрятались от него кто куда.

Воспитатель убирает фланелеграф с домиком.

-Найдите всех козлят.

-Дети по одному подходят к столу, говорят, где они видят животных (за елкой, под кроватью, в трубе и т. д.)

-Сколько козлят спряталось от волка? (Много)

-Вы меня порадовали своими знаниями. Вот вторая фигура. Как она называется? (Круг)

-Найдите окошко, которое можно закрыть кругом. Замечательно, в домике уже закрыты два окна. Осталось последнее.

-А пока давайте поиграем.

Подвижная игра «Волк и козлята»

Предлагаю вам превратиться в козлят.

-Покружились, покружились и в козленка превратились!

-Сколько вас, козлята? (Много)

-Сколько у вас рожек? (2)

-Сколько у каждого козленка ног? (4)

-Вы, козлята, будите гулять, прыгать, резвиться на полянке. Как только появится волк, сразу спрячьтесь в домиках (показывает обручи на ковре).

Все козлята прыг да скок-поскакали на лужок.

Порезвились, поиграли, свежей травки пощипали.

Вдруг выходит серый волк. Он зубами громко-щелк!

Вы, козлята, разбегайтесь, волку в зубы не давайтесь!

-Куда вы, козлята спрятались от волка? (В домик)

-Сколько козлят попалось в лапы волку? (Ни одного)

Игра повторяется два раза.

Дидактическая игра «Скажи наоборот».

-Следующее задание очень сложное, но я уверена, что вы с ним справитесь. Нужно подобрать точные слова, характеризующие предметы. Сосредоточьтесь!

-Коза большая, а козлята (маленькие)

козлят хвостики короткие, а у волка хвост (длинный)

-У козы рога длинные, а у козлят (короткие)

-Козлят много, а волк (один)

-Дверь в избушке узкая, а окно (широкое)

волка лапы толстые, а у козлят (тонкие).

-Вы отлично справились с этим заданием! Вот еще одна геометрическая фигура. Какай формы окно она закроет? (Квадратное).

3. Итог.

-А вот и волк. Подошел к домику, посмотрел: дверь закрыта, окошки закрыты. Походил, походил волк и ушел ни с чем. А вы, ребята, молодцы, помогли козлятам спрятаться от волка. Расскажите, какое задание вам больше всего понравилось?

-Какое задание было самым трудным?

4. Рефлексия.

-Вот и в сказке побывали, не скучали, не зевали, очень весело играли и козлятам помогали! А это очень важно! Теперь мы можем возвращаться в свою группу.

-А в следующий раз мы поможем козе посадить козе огород, чтобы ей было чем кормить своих детушек.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному и речевому развитию во второй младшей группе «Спасём козлят от злого волка» Непосредственно образовательная деятельность во второй младшей группе Образовательные области: познавательное, речевое развитие. Задачи:.

Конспект НОД «Научим волка снимать мультфильм» (младшая группа) Цель: Формировать творческие способности детей при создании мультфильмов, посредством изобразительной деятельности. Задачи: - сформировать.

Конспект НОД по физическому развитию «Спасем Колобка»Конспект НОД по физическому развитию «Спасем Колобка» Тема:"Спасем Колобка". Форма работы: игровые упражнения. Интеграция видов деятельности: двигательная, игровая. Цель: совершенствование.

Конспект НОД по математике в старшей группе «В гостях у сказки «Волк и семеро козлят» Конспект НОД по математике в старшей группе «В гостях у сказки «Волк и семеро козлят»». автор: Ткачева Елена Николаевна автор: Ткачева Елена.

Конспект НОД «Спасем нашу планету» в подготовительной группеКонспект НОД «Спасем нашу планету» в подготовительной группе МБДОУ детский сад с. Верхний ломов Нижнеломовский район Конспект НОД «Спасем нашу планету» (подготовительная группа) Подготовила.

Конспект НОД «Научим волка снимать мультфильм» Цель: Формировать творческие способности детей при создании мультфильмов, посредством изобразительной деятельности. Задачи: - сформировать.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Проделки злого волшебника Ляпсуса» Конспект ООД по художественно – эстетическому развитию в старшей группе Тема: «Проделки злого волшебника Ляпсуса» Тематическая неделя:.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Волк и семеро козлят» Конспект по ФЭМП «Волк и семеро козлят» Цель: Упражнять детей в использовании математических знаний в игровой ситуации. Задачи: 1) учить.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Спасем Колобка» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Спасем Колобка» Цель занятия: развитие речи детей. Образовательные задачи: учить.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Волк и семеро козлят» Ход НОД 1. Вводная часть Воспитатель -Ребята вы любите слушать сказки? Назовите их. Предлагаю вам отправиться в путешествие к героям одной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Спасем козлят от злого волка» в младшей группе
Опубликовано: 17 апреля 2018 в 17:19
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД