Оксана Костина
«Спасем ёлки в Новый год». Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности (подготовительная группа)
Образовательная область «Познание». ( Ребенок и окружающий мир: Формирование элементарных экологических представлений)
Форма образовательной деятельности: Беседа
Публикация «„Спасем ёлки в Новый год“, Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Берегите елочку. Экологические акции и мероприятия
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Новый Год в детском саду
- Новый год. ВСЕ сценарии новогодних праздников
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
«Спасем елки в Новый год»
Цель: Познакомить детей с плакатами как особым видом цветного рисунка, на котором есть слова, призывающие к добрым делам. Воспитывать желание защищать природу. Воспитывать у детей интерес к жизни леса, понимания необходимости сохранения его целостности. Учить бережно, относиться к лесу, растущим деревьям. Воспитывать отзывчивость, доброту.
Материал: Письмо от лесовика, плакаты природоохранного содержания, рисунки детей в защиту елочки, искусственная елочка, новогодние игрушки.
Ход НОД:
Воспитатель : Ребята, наступил декабрь. В конце месяца будет замечательный праздник, мы все его очень любим – это Новый год! Так повелось издавна, что Новый год всегда встречали с елкой: ее рубили в лесу, привозили в дом. Наряжать на Новый Год елку – это настолько укоренившаяся у нас традиция, что, кажется, без колючей красавицы уже и не получится праздника. Причем, многие предпочитают именно живое дерево. Ель действительно очень красива, своим видом и запахом она создает удивительно праздничное настроение. Но праздник ли это для самого дерева? С тех пор, как новогодние елки стали символом зимних праздников, от предновогодних рубок ежегодно страдают миллионы хвойных деревьев.
(Стук в дверь, заходит почтальон Печкин передают письмо)
Воспитатель : Воспитатель сообщает, что пришло письмо от лесовика (открывает письмо) Лесовичок очень расстроен: в лесу начали рубить елки к Новому году, а ему жалко каждое деревце и он просит нас о помощи подает нам сигнал о приближающейся беде. Ребята давайте мы рассмотрим плакаты, которые нам послал лесовичок, и узнаем о чем же он хочет нам рассказать?
Воспитатель демонстрирует плакаты природоохранного содержания, объясняет:
1. Маленькая елочка говорит большой пушистой: «Я так хочу быть похожа на вас
когда я вырасту…»
2. «Не родись красивой» (пни от срубленных елок, человек уходит с пушистой елкой,
оставлена только одна кривая, тощая елка почти без веток).
3. 20 декабря – елка растет красивая, пушистая и радостная.
1 января – стоит нарядная.
20 января – выброшена, никому не нужна.
30 января – пустота…
4. «В лесу родилась елочка, в лесу она росла…»
(На другой половине листа) зайки и белочки у срубленной елки плачут: «Где нам
теперь жить?»
5. Дед Мороз: я хочу сделать так, чтобы ломались топоры, пилы и никто и
никогда не мог срубить елочку.
6. Пусть всегда будут елки! Пусть всегда будет жизнь!
7. У ёлочек и сосен много друзей (белочки прыгают по дереву, зайчики прячутся, птички на веточках, клесты и дятлы едят семена и т. д.)
8. «Новый год – любимый праздник. Ох.» (Слева – «До» - лес, справа «После» - пни).
Физкультминутка.
Воспитатель : Раньше в России были громадные леса, елок было очень много. Но люди бездумно относились к природе, им казалось, что лесам не будет конца и края. Теперь лесов осталось мало и елок тоже мало. Мы с вами можем помочь сберечь их, как вы думаете, что мы должны для этого сделать?
(Ответы детей : нарядить елочку на участке детского сада; нарисовать плакаты о том, чтобы люди не рубили живые ели; сочинить листовки в защиту зеленых красавиц; попросить родителей купить искусственную елку; проявить смекалку и смастерить букеты из веток и т д.)
Воспитатель : Мы с вами можем помочь сберечь их: в нашей группе была объявлена акция: «Сохраним елочку – красавицу наших лесов» мы с вами приняли активное участие и нарисовали рисунки, сочинили слова, которые написали на плакатах в защиту ели, а сейчас давайте мы обсудим и рассмотрим их.
(Предложить детям рассказать о своих рисунках, что они хотели в них показать).
После нашего занятия мы развесим их в раздевалке, чтобы познакомить с ним родителей.
Воспитатель : И праздник в нашем зале у нас будет обязательно с елкой, только не живой, а искусственной, посмотрите какой сюрприз, приготовил для нас лесовичок. (Воспитатель показывает искусственную елочку и коробку с новогодними игрушками. Предлагает детям нарядить елочку и встать в хоровод возле нее и спеть песенку).
В лесу родилась елочка
В лесу она росла,
Зимой и летом стройная,
Зеленая была.
Метель ей пела песенку
Спи елочка бай-бай
Мороз снежком укутывал
Смотри не замерзай.
Трусишка, зайка беленький
Под елочкой скакал
Порою волк, сердитый волк,
Рысцою пробегал.
Теперь она нарядная
В лесу стоит, поверь,
А в нашем детском садике
Искусственная ель.
Воспитатель : А сейчас мы подведем итог нашего занятия, и вы мне расскажите, что же вы поняли из нашей беседы …
Воспитатель : Я хочу поблагодарить всех ребят, кто принимал активное участие в нашей акции и наградить всех медалями «Юный эколог». Я очень надеюсь, что вы вырастите добрыми и будете любить, беречь наших братьев меньших, и всю природу, которая вас окружает.
Большое всем спасибо.