Клара Байбикова
«Спасение Ванечки». Итоговая НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговый конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во 2 младшей группе.
"Спасение Ванечки"
Задачи: учить определять и называть части суток;
соотносить геометрические фигуры с нужными формами;
учить сравнивать предметы приемом приложения;
учить группировать предметы определенного цвета;
учить расставлять предметы по признаку цвета;
Публикация «„Спасение Ванечки“, Итоговая НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
учить детей ориентироваться в пространстве
Оборудование: кукла-Маша, кукла-Ваня, плакат части суток, печка (сделанная из фанеры или ДВП, можно картину, пироги геометрической формы, сделанные из соли и муки, геометрические формочки из картона, картонные полоски синего и красного цвета по количеству детей, яблонька (сделанная из фанеры или настоящая на подставке, яблоки из картона желтого, зеленого и красного цвета, скотч. Игрушки: зайчик, белка, ежик, мишка, лиса. Домик и забор (сделанный из фанеры или нарисованный на ватмане с прорезью для калитки).
Воспитатель: Сейчас я вам расскажу сказку «Жили-были муж да жена. Были у них дочка Машенька да сын Ванюшка. Поехали отец с матерью утром на базар, а Маше наказали за братцем приглядывать. Но не послушалась Маша, оставила братца одного, а сама убежала с подружками играть. Настал день. Вернулась Машенька, а Ванюшки нет, только гуси-лебеди мелькнули вдали. Бросилась она догонять их. Но не оставим же мы Машеньку в беде. Давайте и мы вместе с Машей отправимся в путь, искать Ванюшу. Ведь с друзьями в пути легче, всегда есть кому прийти на помощь. (Воспитатель держит куклу-Машу в руках)
Задание: Посмотрите внимательно на фланелеграф (изображены 4 картины: на 1-солнце встает над деревьями, отец с матерью уезжают на базар; На 2-Солнце высоко. Маша вернулась, а братца нет. Вдали видны Гуси-лебеди; На 3-Солнце опустилось за деревья (пустынно). На 4-темнота.) В какое время суток мы отправляемся в путь?
Дети: Днем.
Воспитатель: Ну что же в путь! Будьте внимательны. Много трудностей встретится у нас на пути. И чтобы помочь Маше выручить Ванюшу, нам надо со всеми этими трудностями справиться. Посмотрите, что это?
Дети: Печка.
Воспитатель: Печка покажет нам дорогу, если мы с вами правильно ответим, какой формы пироги она печет. Посмотрев внимательно на печку, вы увидите знакомые вам геометрические фигуры. Это и будет вам подсказкой. Если вы их правильно назовете и правильно разместите, то мы узнаем, какой формы пироги выпекает печь и куда Машеньке идти дальше.
Дети должны назвать фигуры правильно
соотнести с нужными фигурами.
Воспитатель: Дальше наша дорога идет к яблоньке. Но к ней ведут 2 дорожки: одна длинная, другая короткая. Маше нужна короткая дорожка, чтобы быстрей найти Ванюшу. Дорожки напоминают полоски, которые лежат у вас на столе. Как же узнать, какая из двух дорожек-полосок длиннее, а какая короче. Каким приемом сравнения мы можем воспользоваться?
Дети: Приложением.
Воспитатель: Молодцы! Пожалуйста, сравните две полоски-дорожки синего и красного цвета и скажите мне, какая из них короче (дети сравнивают две полоски, и говорят какая короче). Правильно, вот Маша и пойдет по короткой красной дорожке. Мы с вами последуем за ней. Вот и яблонька. Посмотрите сколько яблок на яблоне?
Дети: Много.
Воспитатель: Яблоне очень тяжело держать их и она просит оборвать яблочки. Тогда яблонька подскажет нам дорогу дальше. Один пойдет, сорвет с яблони все красные яблоки, другой все зеленые, а третий желтые и сложат их под яблоней. (Дети по очереди срывают яблоки, говорят, сколько сорвали)
Каких яблок больше?
Каких меньше?
А Маша под яблоней нашла еще одно зеленое яблоко и положила его рядом
с остальными яблоками.
Сколько теперь стало зеленых и красных яблок? (поровну)
Хорошо, молодцы. Можем смело отправляться в путь дальше к реке. Река подскажет нам дорогу, если мы выстроим через нее мост. Строить его будем из кубов. От самого большого до самого маленького.
(Ребенок выстраивает мост).
А теперь на цветные стороны кубов расставьте зверушек: белочку на синюю сторону кубика, зайчика на красную, лисичку на желтую и т. д.
(Дети поочередно расставляют игрушки)
Перешла Маша через речку, а вот и избушка Бабы-Яги, куда гуси-лебеди принесли Ванюшу. Рядом с домом высокий забор, а в нем потайная калитка. Она откроется, если вы назовете всех своих друзей, которые помогли Маше. Сережа, кто сидит впереди тебя? … Кто сидит сзади? … Справа? и т. д. (назвать все позиции положения детей: спереди, сзади, слева, справа). Калитка открылась. Маша схватила своего братика и все вместе отправились в путь (музыкальное сопровождение «По дороге с облаками»)
Вернулись, Маша с Ванюшей домой, а там их отец с матерью ожидают, гостинцы с базара привезли. Маша и вас угощает и благодарит за помощь (раздаются конфеты).