Конспект НОД по рисованию «Спасская башня Кремля» в старшей группе

Папоян Сюзанна
Конспект НОД по рисованию «Спасская башня Кремля» в старшей группе

Конспект непрерывной образовательной деятельности

по рисованию

(образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»)

в группе старшего дошкольного возраста (от 5 до 6 лет)

Тема: «Спасская башня Кремля».

Интеграция образовательных областей. «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Цель: формировать умение передавать конструкцию башни, форму и пропорции частей, развивать глазомер, зрительно - двигательные координации, упражнять в создании первичного карандашного наброска.

Задачи:

Образовательные:

1. Дать некоторые знания об истории Кремля

2. Закреплять понятия Кремль, Спасская башня, Куранты, Царь пушка, Царь колокол, название отдельных башен.

3. Дать представление о достопримечательностях Москвы.

Развивающая:

1. Развивать память детей

2. Выразительность речи, воспитывать интерес к чтению стихотворений.

Воспитательные:

1. Воспитывать у детей интерес к основным достопримечательностям нашей страны, стремление запечатлевать их в своих рисунках.

Индивидуальная работа: закрепить умение правильно держать кисть.

Виды деятельности: игровая, познавательная.

Формы организации совместной деятельности: игровая, двигательная, познавательная.

Предварительная работа: Беседа о столице нашей Родины Москве. Экскурсия на выставку в детском саду, где дети увидели большой макет Кремля, смогли рассмотреть каждую его часть. Увидели огромную репродукцию на стене с изображением Кремля. Чтение стихотворения И. Новикова «Спасская башня».

Материалы к НОД: Иллюстрации с изображением Спасской башни Кремля. Альбомные листы, гуашь, кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребёнка).

Ход НОД:

I.Вводная часть

- Рассмотреть с детьми иллюстрации с изображением Спасской башни; уточнить ее форму, величину частей.

Предложить некоторым ребятам обвести части башни по контуру. Напомнить приёмы соизмерения (разведёнными пальцами) с целью правильной передачи пропорций частей. Учитывая трудность конструкции и необходимость ее точной передачи, вести поэтапное руководство процессом изображения: сначала предложить нарисовать полоску земли, на ней основную часть башни, затем верхнюю часть, где находятся часы.

Завершают рисунок дети самостоятельно.

II.Основная часть

Воспитатель: - Сегодня мы поговорим с вами о Кремле. Дети самый первый Кремль был деревянный и строили его как крепость, но когда случился пожар и Кремль сгорел, решили построить его из белого камня. В Московском Кремле 20 башен. Главные – Спасская, Боровицкая, Тайницкая, Водовзводная и Никольская. Сегодня я расскажу вам только про некоторые из них. Например, в Тайницкой башне Кремля находился колодец и тайный подземный ход, который потом засыпали. Спасскую башню Кремля украшают Куранты и величина их с трехэтажный дом. Это самые точные часы, по которым живем мы все с вами и весят они 34 тонны – это очень много. На Новый год мы всегда слушаем бой Курантов. Куранты и отличают Спасскую башню от всех других. А давайте проведем физкультминутку про Кремлевские Куранты? (отвечают дети: - да)

Физкультминутка

Кто не слышал, как бьют куранты,

(грозят указательным пальцем

сначала правой, потом левой рукой)

Эти часы на башне- гиганты!

(разводят руки в стороны,

после руки поднимаем наверх

и подтягиваемся на мысочках)

Бом-бом-бом, бом-бом -бом,

(руки подняты, выполняем

наклоны влево и вправо)

И проснулись все кругом!

(потянулись вправо,

потянулись влево

Воспитатель: - Самая высокая башня Троицкая, а самая маленькая из всех Царская башня. Раньше, символом государства на главных башнях Кремля, были двуглавые орлы, которых в дальнейшем заменили на звезды. Кремлевские звезды сделаны из рубина и потому они красные. На Красную площадь выходят Спасские ворота. А вы знаете почему их называют Спасскими? (отвечают дети: - нет).

Воспитатель: - Их так называют в честь иконы, украшающей их сверху, Спаса Нерукотворного. Там, где к Кремлю подходили дороги, возвели мощные четырехугольные башни и в них сделали подъездные ворота. Кремль окружен высокой кирпичной стеной красного цвета и кремлевскую стену украшают зубцы, которые называют «Ласточкин хвост». Ну, а теперь давайте нарисуем одну из достопримечательностей Кремля Спасскую башню (отвечают дети: - да).

Практическая деятельность.

Публикации по теме:

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Лиса» Конспект НОД по художественному творчеству (рисование) В старшей группе Тема: «Лиса» Программное содержание: 1. Передавать в рисунке.

Конспект НОД по развитию речи и рисованию на тему «Спасская башня Кремля» в подготовительной группеКонспект НОД по развитию речи и рисованию на тему «Спасская башня Кремля» в подготовительной группе Задачи: Познавательное развитие: Расширять знание о Москве - столице нашей России. Познакомить с историческим прошлым Москвы. Расширять знание.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Зимний пейзаж» Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Художественно-эстетические развитие» (рисование).

Конспект НОД по рисованию «Лисица» в средне-старшей группеКонспект НОД по рисованию «Лисица» в средне-старшей группе Задачи: учить детей рисовать лису, передавать особенности внешнего вида животного - строение тела и окраску; совершенствовать технику рисования.

Конспект НОД по рисованию свечой в старшей группе «Елочки»Конспект НОД по рисованию свечой в старшей группе «Елочки» Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое. Цель: Ознакомление.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Чайная посуда»Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Чайная посуда» Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Чайная посуда». Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, физическое.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Ракета»Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Ракета» Цель: Учить детей рисовать космический корабль, передавая пропорции и форму частей. Задачи: Учить детей самостоятельно дополнить композицию.

Библиотека изображений:
  • День Победы, 9 мая
  • День Победы, 9 мая
  • Этикет
Автор публикации:
Конспект НОД по рисованию «Спасская башня Кремля» в старшей группе
Опубликовано: 20 апреля 2018 в 18:24
+37Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Привить ребёнку вкус к чтению — лучший подарок, который мы можем ему сделать»...
Здравствуйте, уважаемые коллеги. Как приятно вновь, после отпуска и ремонта в ДОУ, посетить наш добрый сайт и оказаться в творческой атмосфере...
Конспект-занятия
Конспект – занятия в средней группе по теме «Овощи-фрукты» Программное содержание: Образовательные: -закреплять названия овощей и...
Проект «Перелетные птицы»
Проект в средней группе «Солнышко » МКДОУ № 196 «Перелетные птицы» Авторы : воспитатели Прилепко Е. А, Ожева Н. Н. Проект в средней группе ДОУ «Перелетные...
Конспект занятия «Волшебные свойства магнита»
Образовательная область: Познание. Цель: Расширение кругозора дошкольника по теме «Магнетизм» Задачи. Образовательные: Сформировать представление о...
Обеспечение условий в образовательной организации для полноценного развития детей в...
Памятка для самоанализа по теме «Обеспечение условий в образовательной организации для полноценного развития детей в соответствии с задачами ОП |ГБДОУ№. »...