Лучший педагог года

Социально-ориентированный проект «Спеши делать добро!»

Елена Спицына
Социально-ориентированный проект «Спеши делать добро!»

Социально-ориентированный

проект «Спеши делать добро

Для детей второй младшей

и средней группы

Пояснительная записка:

2 слайд: Автор проекта : Спицына Елена Алексеевна

Тип проекта : Социально-ориентированный

Продолжительность проекта : краткосрочный ( два месяца: март и апрель).

Участники проекта : дети; воспитатели группы; родители.

Возраст детей: дошкольный (3,5 – 5,5 лет).

3 слайд: Введение. Актуальность темы.

Публикация «Социально-ориентированный проект „Спеши делать добро!“» размещена в разделах

Совершенствование процесса нравственного воспитания детей – важная задача дошкольной педагогики на современном этапе развития нашего общества. Немаловажное место в нём занимает вопрос о формировании у детей представлений о нормах морали, регулирующих отношения человека к окружающим людям, природе и т. д. Когда ребенок начинает активную жизнь в человеческом обществе, он сталкивается с множеством проблем и трудностей. Мы живем в очень не простое время, когда отклонения становятся нормой. Считается нормальным бросить из окна машины на дорогу мусор, не заводить детей ради сохранения материальных благ. Мы начинаем, спокойно относится к повсеместному открытию сиротских приютов для детей при живых родителях и для родителей при живых детях. Будущее нации – в руках самой нации. Именно поэтому одной из задач нашей работы является воспитание гуманного эмоционально-положительного, бережного отношение к миру природы и окружающего мира в целом.

Всё это способствовало возникновению идеи создания социально-ориентированного проекта для детей дошкольников. Проект направлен на формирование интереса к общественной жизни; бережного отношения к природе; познанию себя и себе подобных, воспитанию гуманных чувств.

4 слайд:

Цель проекта : формирование системы нравственных качеств, у старших дошкольников предоставив возможность проявлять социальную активность.

5 слайд: Задачи проекта :

• Продолжать формировать у детей представление о доброте, воспитывать добрые чувства к окружающим людям; помочь понять детям, что все нуждаются в любви и доброжелательном отношении;

Совершенствовать коммуникативные навыки: умение выслушивать товарища, искренне высказывать своё мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других детей, побуждать к осмыслению общечеловеческих ценностей и осознанию собственной внутренней позиции. Развивать уверенность в себе;

• Воспитывать культуру поведения и общения, привычки следовать правилам культуры, быть вежливым по отношению к людям, сдерживать непосредственные эмоциональные побуждения, если они приносят неудобство окружающим. Побуждать использовать средства речевого этикета в практических и игровых ситуациях.

6 слайд:

I этап (Организационный) :

В ходе данного этапа проводится предварительная работа:

• Определение целей и задач проекта, сбор материала, необходимого для реализации цели проекта.

• Прогнозирование результата, составление плана совместной деятельности с детьми, педагогами и родителями.

• Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, сюжетно-ролевых игр с детьми (иллюстративных, художественных и дидактических).

7 слайд:

• Создание предметно - развивающей среды с помощью педагогической методики «Говорящие стены» оформление уголка настроения, уголка поощрения, внесение игр по теме, дидактических, сюжетно-ролевых, настольно-печатных.

8 Слайд:

• Вызывать положительный отклик родителей на существующую проблему (оформление папок-передвижек для родителей по теме проекта, беседы с родителями о необходимости участия в проекте, о серьезном отношении к воспитательно-образовательному процессу в ДОУ, творческие задания в группе Детского сада в Контакте).

9 слайд:

• Поделиться опытом с педагогами по оформлению уголков «Полянка - поощрянка», «Уголок настроения в группе детского сада» (Презентация, викторина «Добрый мир лучше худой ссоры».

10 слайд:

II этап (Основной) :

В задачи данного этапа входит реализация основных видов деятельности по направлениям проекта :

Мероприятия по работе с детьми:

• чтение художественной литературы;

• просмотр мультфильмов и мультимедийных презентаций;

• беседы;

• наблюдения;

• рисование;

• аппликации;

• дидактические игры.

Мероприятия по работе с родителями:

• Консультации «Воспитываем добротой», оформление книжки-раскладушки «Поделись своей добротой».

Организация выставки детских работ: рисунков, аппликаций.

• Участие в экологической акции «Скворечник – домик для птиц».

• Творческие задания в Контакте в группе Детского сада.

Познавательное развитие

Просмотр мультфильмов: «Лунтик», «Уроки доброты от тётушки совы»;

Оформление Предметно – развивающей среды: Уголок «Полянка-похвалянка», уголок настроения.

11 слайд: Внесение в ПРС группы новых картинок (оформление с помощью педагогической методики «Говорящих стен» на тему: «Добрые поступки»).

12 слайд: Беседы, дидактические игры: «Хорошие и плохие поступки», «Что такое хорошо и что такое плохо», «Добрые и злые слова».

Социально-коммуникативное развитие

13 слайд: Коммуникативные игры: «Передай настроение», «Добрые волшебники».

14 слайд: Сюжетно-ролевые игры: «Больница», «Дочки-матери», «Магазин».

15 слайд: Пальчиковые игры: «Если пальчики грустят, доброты они хотят», «Мамины помощники».

16 слайд: Пословицы и поговорки о добре.

Хозяйственно-бытовой труд: Игровая ситуация «Ах ты, девочка чумазая» (помощь в мытье игрушек)

17 слайд: Труд в природе: «Зелёная комната» (полив, комнатных растений, влажная уборка листьев фикуса).

Речевое развитие

18 слайд: Беседы: «Что значит быть добрым, беседа о добрых поступках и делах, «Как мы можем заботиться о малышах», «Добро и зло в сказках», «Как развивать доброту».

19 слайд: Рассказ детей о добром деле, которое он совершил, обучение формулам вежливости, благодарности, просьбы, правилам этикета.

20 слайд: Речевые игры «Мост дружбы», «Добрые и вежливые слова», «Скажи ласково», «Я радуюсь, когда…», «Доскажи словечко».

21 слайд: Чтение художественной литературы, заучивание стихов: «Волшебное слово» В. Осеева, «Самое страшное» Е. Пермяк, «Просто старушка» В. Осеева, «Вовка - добрая душа» А. Барто, В. Осеева «Волшебное слово», В. Катаев «Цветик-семицветик», Г. Шалаева «Правила поведения для воспитанных детей», А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», русская народная сказка «Хаврошечка», чтение пословиц и поговорок о доброте, М. Яснов «Мирная считалка», Я. Аким «Жадина», нанайская сказка «Айога», ненецкая сказка «Кукушка»; обсуждение и оценка поступков героев, решение проблемных ситуаций «Как поступить»;

Физическое развитие

22 слайд: Подвижные игры и упражнения: «Волшебное слово» (с мячом, «Мы весёлые ребята», Пальчиковые игры.

Художественно-эстетическое развитие

23 слайд: Разучивание песен о доброте :

«Если добрый ты» муз. М. Пляцковского, «Если с другом вышел в путь» муз. В. Шаинского, сл. М. Танича, слова Б. Савельева из мультфильма «День рождения кота Леопольда», «Доброта» из мультфильма «Приключения поросенка Фунтика», «Что такое доброта (группа «Барбарики»).

24 слайд: Рисование на тему: «Мои добрые дела»;

Изготовление поделок из пластилина: «Подарок другу».

III этап (Заключительный) :

25 слайд: На третьем, заключительном этапе я обобщила результаты работы:

Продукт проектной деятельности :

Оформление фото выставки: «Мои добрые дела» (в плане на конец апреля)

• Экологическая акция «Скворечник – домик для птиц» (1 апреля – Всемирный день птиц. В этот день мы оформили выставку творческих работ по рисованию, лепке и аппликации)

26 слайд:

Общероссийская акция взаимопомощи #МыВместе

Год, как мы можем больше, потому что МЫ ВМЕСТЕ. Первые дни весны — отличные дни для того, чтобы вспомнить, как это было и почему жизнь каждого из нас уже не будет прежней, встретиться с родными и близкими, посетить любимые места и подумать о прекрасном будущем.

В период празднования годовщины с 1 по 5 марта по всей стране прошли массовые акции и мероприятия, приуроченные к празднованию Года Общероссийской акции взаимопомощи #МыВместе, в очном формате встретились руководители штабов, волонтёры. Главным символом празднования и Акции стала оранжевая нить — символ хорошего настроения и положительного влияния на здоровье, тысячи частей единого клубка. Это простой атрибут, который смог найти каждый человек в форме сердечка на лацкан, как знак акции #МЫВМЕСТЕ и победы над пандемией.

В нашей дружной группе мы с детьми и родителями передали частичку оранжевых сердечек - наш символ хорошего настроения и добрых дел!

27 слайд: 2 АПРЕЛЯ - Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма. Синий свет на себя «примеряют» самые известные памятники, здания и мосты по всему миру. Синий цвет — символ борьбы с аутизмом. В этот день воспитанники нашей группы вместе с взрослыми присоединились к акции «Зажги синим» и нарисовали рисунки на тему «Синие картинки». Мы играли, читали, беседовали, было организовано занятие на тему «Дарите людям доброту». Для родителей была подготовлена информация в виде книжки-раскладушки и консультации по данной теме.

28 слайд: Заключение. Условиями реализации проекта являются : создание интереса у детей, участие родителей в реализации проекта, разработка конспектов занятий, бесед по данной теме. Сюжетно-ролевые игры, ориентированные на развитие у воспитанников таких качеств, как чувство уважения, чувство ответственности и коллективизма.

В результате проекта дети : Научились налаживать дружеские взаимоотношения со сверстниками, у детей есть желание совершать добрые дела, постоянно пользоваться при общении со взрослыми и сверстниками вежливыми словами. Ребята стали относится бережно к живой природе. Расширилось представление о понятиях «добро» и «зло».

Родители: Приобрели знания и практические навыки при взаимодействии с ребёнком. Обменивались между собой опытом семейного воспитания через специальные задания от воспитателя в Вайбере (100-процентное участие родителей в Вайбере) в общем чате нашей группы «Спеши делать добро». Тем самым установились партнёрские отношения родителей и педагогов в совместном творческом проекте. Благодарю за внимание!

Публикации по теме:

Информационно-практико-ориентированный проект для старших дошкольников «Финансовая грамотность»Информационно-практико-ориентированный проект для старших дошкольников «Финансовая грамотность» Проект «Финансовая грамотность» Воспитатель: Калашникова Е. А. Тип проекта: информационно-практико-ориентированный. Вид проекта: долгосрочный.

Информационно-практико-ориентированный проект «Моя малая Родина — Палана»Информационно-практико-ориентированный проект «Моя малая Родина — Палана» Информационно-практико-ориентированный проект. «Моя малая Родина- Палана» Воспитатели: Кусярбаева Нургуль Фатиховна Михайлова Гульчачак.

Информационный практико-ориентированный проект «Рыбы»Информационный практико-ориентированный проект «Рыбы» Батяева Анастасия Владимировна Цель проект: создание условий для формирования экологической культуры дошкольников, нравственных представлений,.

Конспект итогового занятия по проекту «Спеши делать добро»Конспект итогового занятия по проекту «Спеши делать добро» Лексико-грамматическое занятие в подготовительной группе с ОВЗ «Спеши делать добро» Цель: Формирование у детей представления о добре,.

Практико-ориентированный проект «Наши куклы»Практико-ориентированный проект «Наши куклы» Практико-ориенированный проект: «Наши куклы» Автор: Прасолова Галина Леонидовна-воспитатель 1 категории. Цель: Создать условия для изготовления.

Практико-ориентированный, творческий проект «Загадочный мир застёжек»Практико-ориентированный, творческий проект «Загадочный мир застёжек» Автор проекта Безменова Татьяна Фёдоровна, воспитатель МКДОУ «Кирсановский детский сад». Практически вся одежда и обувь человека застёгивается.

Информационно-практико-ориентированный проект «Красная книга»Информационно-практико-ориентированный проект «Красная книга» Проект «Красная книга» «. Красная книга – это крик растений и животных о помощи, озвученный языком человека…» Тип проекта: По доминирующей.

Проект в старшей группе по социально-коммуникативному развитию «Спешите делать добро»Проект в старшей группе по социально-коммуникативному развитию «Спешите делать добро» Разрешите представить Вашему вниманию проект по социально-коммуникативному развитию "Спешите делать добро". Вы скажите, тема не новая.

Реализация проекта «Спешите делать добро»Реализация проекта «Спешите делать добро» Вечер добрый, уважаемые друзья и гости моей странички! Я уже знакомила Вас с проектом, который проходил в нашей группе "Спешите делать.

Социально-психологический тренинг «Твори добро»Социально-психологический тренинг «Твори добро» «Добрый человек – счастливый человек». Эта мудрость была известна еще в древние времена. Каждый ребенок очень часто задает вопрос, что же.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Социально-ориентированный проект «Спеши делать добро!»
Опубликовано: 20 апреля 2021 в 00:12
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД