МААМ-картинки

«Спешим на помощь». Занятие по социально-коммуникативному развитию в младшей группе (2 фото)

Вероника Слабко
«Спешим на помощь». Занятие по социально-коммуникативному развитию в младшей группе

Программное содержание:

воспитывать элементарные навыки вежливого обращения (здороваться, прощаться, употреблять слова «спасибо», «пожалуйста» и др.); воспитывать у детей чуткость, отзывчивость, желание действовать сообща, стремление помочь персонажам, попавшим в трудную ситуацию; продолжать учить детей изображать эмоциональные состояния с помощью выразительных средств (мимика, пантомимика, жесты); продолжать формировать элементарные представления о том, что хорошо и что плохо; развивать у детей умение взаимодействовать со сверстниками в процессе игрового общения с учётом гендерных особенностей; способствовать сплочению детского коллектива, созданию положительного эмоционального климата в группе.

Публикация «„Спешим на помощь“, Занятие по социально-коммуникативному развитию в младшей группе» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей:

«Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Материалы и оборудование:

игрушки (колобок, заяц, волк, медведь, лиса, корзинка, декорации сказочного леса (пенёк, деревья, избушка)

Дети входят в зал, встают полукругом.

«Спешим на помощь». Занятие по социально-коммуникативному развитию в младшей группе

Воспитатель.

Ребята, сегодня в нашем детском саду гости. Давайте мы с ними поздороваемся, а гости поздороваются с нами, они будут на нас смотреть, ласково улыбаться и повторять за нами все движения.

-Здравствуйте, ладошки, хлоп, хлоп, хлоп!

-Здравствуйте, ножки, топ, топ, топ!

-Здравствуйте щёчки, плюх, плюх, плюх!

-Пухленькие щёчки, плюх, плюх, плюх!

-Здравствуйте, губки, чмок, чмок, чмок!

-Здравствуйте, зубки, щелк, щелк, щелк!

-Здравствуй, мой носик, пам, пам, пам!

-Здравствуйте, гости, мы очень рады вам!

Воспитатель.

Сегодня к нам пришёл ещё один замечательный весёлый сказочный гость. Он убежал от бабушки с дедушкой, путешествовал один по лесу и пел веселую песенку. Вы догадались, кто это? (Да, Колобок)

(Воспитатель показывает Колобка)

Воспитатель.

Ребята, Колобок катился, катился и заблудился. Укатился далеко-далеко от бабушки. А скажите, мои хорошие, разве можно далеко уходить от взрослых? (Нельзя) Конечно нельзя.

- Ребята, Колобок хочет вернуться к дедушке и бабушке. Дорога идёт через лес, там дикие звери. Он боится идти один. Что делать? Как ему помочь? (Надо проводить колобка)

- Но нам нужно не в простой лес, а в сказочный.

Тише, тише не шумите,

Нашу сказку не спугните (палец поднести к губам, сказать тс-с-с)

Раз – два – три - покружись,

В сказке нашей окажись! (Дети кружатся, звучит музыка)

Воспитатель.

Вот мы и в сказочном лесу.

Дети по лесу шагали,

Колобочка провожали. (Ходьба врассыпную)

Вверх на солнце посмотрели, (Руки через стороны вверх,

И их лучики согрели встать на носки, посмотреть вверх)

Воспитатель.

Ребята, посмотрите, под ёлкой сидит лисичка. Здравствуй, лисонька. (Дети здороваются) Она такая грустная, вот-вот заплачет. Вам жалко её? Подойдём к ней поближе. Присядем и жалобно посмотрим лисичке в глаза, погорюем вместе с ней. Ох, какое горе – потерять хорошее настроение! А может быть, развеселим лисичку? Попробуйте. (Индивидуально)

- Давайте её повеселим дружно, все вместе. Поиграем в игру «Смешные человечки»

Дети встают в круг.

- Бежали мимо речки смешные человечки (бег на месте).

- Прыгали – скакали (прыжки с подскоками на месте).

- Солнышко встречали (положить руки на щёки, затем поднять вверх).

- Забрались на мостик (сложить мостик из рук).

- И забили гвоздик (постучать кулачками).

- Потом бултых в речку (наклониться и свободно покачать руками).

- Где же человечки? (присесть и «спрятаться»).

Воспитатель.

Посмотрите, какое теперь настроение у Лисички? (Веселое, радостное)

- Покажите, как Лисичка радуется. (Дети изображают)

Фото «Спешим на помощь»

- Вам понравилось быть веселыми? (Да) Тогда прощаемся с Лисичкой и идём дальше…

Дети по лесу шагали,

Колобочка провожали. (Ходьба врассыпную)

Очень низко наклонились, (Имитация описываемых действий)

Гриб нашли и удивились.

Воспитатель.

Как удивились дети? (Дети изображают) Похоже удивились не мы одни. Вот Медведь косолапый выглядывает из-за дерева и чему-то очень сильно удивляется. Здравствуй, Медведь! (Здороваются) Почему ты такой удивлённый и озадаченный?

Медведь.

У моей мамы сегодня день рождения. Я хотел ей подарить корзинку добра. Нёс-нёс, споткнулся и всё добро растерял… ни одного доброго слова не помню. Что делать?

Воспитатель.

Ребята, давайте положим мишке в корзинку самые добрые и хорошие слова для мамочки. (Дети называют добрые вежливые слова и «кладут» их в корзинку)

- Как обрадуется мама медведя такому подарку! Молодец, Мишка, что заботишься о своей маме. До свидания, нам пора идти дальше!

Дети по лесу шагали,

Колобочка провожали. (Ходьба врассыпную)

Мальчишки ветки раздвигали, (Мальчики имитируют действие)

Чтоб девчонки не упали. (Девочки приседают)

Воспитатель.

Ох, серый волк встал прямо у нас на пути. Да какое у него настроение злое, сердитое. Покажите, как злится серый волк. (Дети изображают)

Волк.

Куда идёте, колобка несёте? (К бабушке, дедушке)

Воспитатель.

Здравствуй, волк! Пропусти нас, пожалуйста, не злись. Сделай доброе дело.

Волк.

А что это такое «доброе дело»? (Ответы детей)

Воспитатель.

Доброе дело - это когда помогаешь кому то в трудную минуту, когда заботишься о ком то. Добрые дела приносят всем радость, поднимают настроение.

Ребята, давайте расскажем волку, какие добрые дела вы уже научились делать (поливать цветы, убирать за собой игрушки, развязывать друг другу шарфы, застегивать пуговицы, кормить птиц, заботиться о домашних животных, помогать маме и т. п.).

Волк.

Какие вы молодцы! Мне даже захотелось сделать какое-нибудь доброе дело. Проходите, отнесите Колобка домой.

Воспитатель.

Спасибо! До свидания, волк!

Дети по лесу шагали,

Колобочка провожали. (Ходьба врассыпную)

Ножки выше поднимали, (Ходьба с высоким подниманием колен)

Бурелом переступали.

Воспитатель.

Кто это там сидит за пенёчком и всех на свете боится? (Зайка)

- Покажите, как боится зайка. У него даже хвостик дрожит от страха. (Дети изображают) Зайчик трусливый, испуганный. Давайте ему поможем. Чтобы стать смелее, нужно научиться себя хвалить.

Игра «Заяц – хваста» (стоя на пеньке)

- Давайте мы зайку тоже похвалим. (Дети хвалят зайца)

- Теперь он никого не боится, стал очень смелым. Покажите смелого зайку. (Дети изображают) Вам понравилось быть смелыми? (Да) До свидания, зайка!

Воспитатель.

Ребята, смотрите, а вот дом бабушки и дедушки. Мы пришли. Давайте положим Колобка на окошко. Вот обрадуются бабушка с дедушкой, когда увидят, что Колобок вернулся!

- Ребята, мы с вами сделали доброе дело, Колобок теперь в безопасности, а нам пора возвращаться в детский сад.

- 1, 2, 3, покружись,

В детском саде очутись.

Воспитатель.

Ребята, вам понравилось наше путешествие? (Да). И мне оно очень понравилось. И вы мне понравились. Вы умные, сообразительные, ловкие, смелые, отзывчивые, добрые ребятишки. И даже солнышко в небе засияло как-то по-особенному, по-доброму.

Давайте научим наших гостей делать упражнение «Солнышко добра», чтобы у них всегда было хорошее настроение.

- Представьте, что у вас в руках находится волшебное солнышко добра. Ваши руки чувствуют удивительную теплоту, оно согревает вас. Мысленно поместите все добро этого солнышка прямо в своё сердечко. Почувствуйте, как добро входит в вас, как оно доставляет радость. Это солнышко может одарить всех людей добротой. Но для этого надо отпустить солнышко вместе с воздушным поцелуем и улыбнуться.

- А теперь попрощаемся с гостями и пойдём в группу, поможем Галине Гавриловне, сделаем ещё очень много добрых дел!

Публикации по теме:

Дидактическая игра по социально-коммуникативному и речевому развитию в младшей группе «Животные», живые картинкиДидактическая игра по социально-коммуникативному и речевому развитию в младшей группе «Животные», живые картинки Дидактическая игра по социально-коммуникативному и речевому развитию в младшей группе «Такие разные животные» Актуальность: Игру принято.

Итоговое занятие по математическому развитию в подготовительной группе «Спешим на помощь Умке» Тема: «Спешим на помощь к Умке» Подготовительная группа Цель: Воспитывать любовь к математике; чувство товарищества, желание прийти на помощь.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в младшей группе «Путешествие в Страну Доброты»Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в младшей группе «Путешествие в Страну Доброты» 17 февраля – День спонтанного проявления доброты. Этот праздник – еще один повод вспомнить о доброте как о качестве и категории человеческих.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Спешим на помощь». Занятие по социально-коммуникативному развитию в младшей группе
Опубликовано: 29 апреля 2025 в 00:31
+257Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Спешим на помощь». Занятие по социально-коммуникативному развитию в младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Вероника Слабко (УИ 1007106) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Календарь
15 мая 2025 четверг
Всероссийская акция с 15 мая по 15 июня!
Купить готовые конспекты: конспекты по экологии с дидактическими играми и наглядным материалом для проведения занятий.
16 мая 2025 пятница



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД, Соглашаетесь на обработку данных