Получи документы

Конспект урока по счёту в 3 классе школы VIII вида «Сравнение и нахождение предметов по признакам величины, формы и цвета»

Ольга Варзина
Конспект урока по счёту в 3 классе школы VIII вида «Сравнение и нахождение предметов по признакам величины, формы и цвета»

Конспект урока по счёту 3 класс коррекционной школы VIII вида «Сравнение и нахождение предметов по признакам величины, формы и цвета»

Тема: «Сравнение и нахождение предметов по признакам величины, формы и цвета»

Цель: учить сравнивать и различать предметы : по величине, цвету, форме;

Задачи:

Публикация «Конспект урока по счёту в 3 классе школы VIII вида „Сравнение и нахождение предметов по признакам величины, формы и цвета“» размещена в разделах

коррекционно-образовательные: закрепить понятия величин : большой-маленький; длинный-короткий; высокий-низкий; узкий-широкий; формировать навыки использования приёма сравнения предметов методом наложения, приложения;

коррекционно-развивающие: формировать умения анализировать и делать выводы.

коррекционно-воспитательные: воспитывать интерес к предмету счёт.

Ход урока:

1. Организационный момент:

Прозвенел сейчас звонок,

Начинается урок.

Станем что-то изучать,

Будем очень много знать.

2. Повторение:

а) Д. И: «Весёлый счёт» 2-6; 4-8; 1-6; 7-10; 3-7.

в) поставить знак: >; <; = ; 1… 2; 2… 1, 2… 2

б) Д. Упр-ие: «Найди место» (ориентировка на листе бумаги) .

положить: большой красный треугольник в левый верхний угол;

зелёный круг в правый нижний угол;

овал в правый верхний угол – в высоту;

прямоугольник в длину по середине;

- Какой угол у нас пустой? (левый нижний) положите маленький красный треугольник.

3. Основная часть:

Сообщение темы урока :- сегодня на уроке мы, научимся сравнивать предметы по величине, форме и цвету.

а) Д/ игра: «Большой-маленький».

Цель: закрепить понятие: большой-маленький. Педагог демонстрирует 5-ть предметов (кубики или мячики или флажки и так далее) различной величины.

Работа у доски – упражнение:«Соедини предмет» (от самого большого мяча, до самого маленького мяча). – Чем похожи эти предметы? (одинакового цвета и формы) – Чем отличаются? (разной величины) .

Самостоятельная работа с индивидуальными карточками: Упражнение: «Подари шарик» (схематично изображены шарики разной величиныи девочка с мальчиком, необходимо, мальчику (- - -) подарить все большие шарики, а девочке) все маленькие).

Вот мы шарики дарили,

А теперь нас попросили,

Чтобы сделали мы вмиг

Шарики все синие, как кит! (Раскрасить все шарики синим цветом) .

Вывод: предметы разной величины, но одинаковые по цвету и форме.

б) Д/ игра: «Посади гусеницу на листок»

Цель: закрепить понятие: длинный-короткий.

Работа у доски – педагог демонстрирует на доске карточки (листочек и три гусеницы различной длины и цвета) предлагает разместить гусеницы от самой длинной, до самой короткой (приём сравнения) .

С дерева упал листок,

К нему гусеницы ползли

И маленько не дошли,

Ждут они тебя дружок,

Что посадишь их на листок.

Самостоятельная работа: выдаются индивидуальные карточки, на которых изображены ленточки (разной длинны и цвета, но одинаковые по ширине) и машинки (разного цвета и разной длины, но одинаковой ширины). Приём приложения и наложения.

Вывод: предметы разной длины и цвета, но одинаковые по ширине.

Физ. минутка:

Проба Хеда:

Что, понравилось, дружок?

Продолжается урок!

в) Работа у доски – упражнение: «Лесенка» ( картинки: пирамидки разной высоты, необходимо, расставить предметы на полке по возрастанию от самой высокой, до самой низкой (приём сравнения). Цель:закрепить понятие – высокий-низкий.

Пирамидки ты возьми

И по росту размести,

Пусть на полочке стоят

Друг за другом ровно в ряд.

Самостоятельная работа с карточками: изображение деревьев разной высоты.

Задание: обведи самую высокую и самую низкую башню, раскрась в жёлтый цвет.

Вывод: предметы разные по величине, но одинаковые по цвету и форме.

После выполнения каждого задания, на доске вывешивается схематичное изображение выполненного действия. В конце занятия делается вывод по закреплённому материалу.

Итог занятия:

Прозвенит сейчас звонок,

И закончится урок.

Много нового познали

очень много мы узнали… продолжи предложение : я сегодня узнал, мне понравилось…

Оценка.

Публикации по теме:

Картотека дидактических игр для развития умения классифицировать предметы по одному, двум и трем признакам Игра "Рыбки" (вариант1) Цель: развивать у детей умение классифицировать предметы по одному, двум и трем признакам. Оборудование: 18 карточек.

Конспект НОД по математическому развитию «Один. Много. Сравнение предметов по количеству»Конспект НОД по математическому развитию «Один. Много. Сравнение предметов по количеству» Тема:"Один","много",сравнение предметов. Образовательные задачи: 1. Устанавливать отношение между понятиями"много",и "один". 2. Учить выделять.

Конспект НОД по РЭМП в старшей группе «Счет предметов. Сравнение по величине» Тема: «Счет предметов. Сравнение по величине». Цель: Совершенствовать навыки счета предметов. Упражнять в умении сравнивать предметы по.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе по теме «Сравнение двух групп предметов» Цель: Учить сравнивать количество предметов в двух группах и устанавливать равенство между ними, развивать умение ориентироваться в пространстве,.

Консультация для воспитателей «Развитие восприятия цвета, формы, величины у детей раннего возраста» Сенсорное воспитание является основной организации чувственного опыта детей. Именно на занятиях создаются все условия для планомерного руководства.

Консультация для воспитателей «Особенности восприятия детьми с нарушением зрения величины предметов» Консультация для воспитателей «Особенности восприятия детьми с нарушением зрения величины предметов».Отражение величины как пространственного.

Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию «Счет в пределах 7. Сравнение групп предметов» Образовательная деятельность «Познание» (ФЭМП) Тема: «Счёт в пределах 7. Сравнение групп предметов» Образовательные задачи: Познавательное.

Образовательная область: познание ФЭМП Тема: «Сравнение предметов по ширине, путем наложения» Программное содержание: Образовательные задачи: учить сравнению двух предметов по ширине путем наложения. Развивающие задачи: развивать.

Конспект занятия по математике в средней группе «Сравнение двух групп предметов» Конспект занятия по математике в средней группе Тема: «Сравнение двух групп предметов, длина предметов» Воспитатель МБДОУ «Детский.

Занятие по математике в старшей группе «Цифры от 1 до 5. Работа с группами предметов, сравнение по длине, ширине» Цель: закрепить умения образовывать группы предметов, устанавливать равенство или не равенство групп образование чисел 3,4. Цифры от1до5,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока по счёту в 3 классе школы VIII вида «Сравнение и нахождение предметов по признакам величины, формы и цвета»
Опубликовано: 25 декабря 2015 в 16:41
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД