Папки-передвижки

Конспект занятия «Сравнение предметов по величине» (вторая младшая группа)

Елена Рубцова
Конспект занятия «Сравнение предметов по величине» (вторая младшая группа)

«Сравнение предметов по величине»

Целевые ориентиры: ребенок умеет соотносить форму предметов мебели и посуды с геометрическими фигурами; умеет соблюдать правила игры и планировать последовательность действий для достижения результата

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие в интеграции образовательных областей: социально-коммуникативное, речевое и физическое развитие.

Публикация «Конспект занятия „Сравнение предметов по величине“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах

Технологии, методы, приемы: организация многовариантного игрового пространства, совместные игры, активизация мыслительной деятельности и развитие мышления, обеспечение коммуникативного взаимодействия детей в процессе деятельности

Материал: большой и маленький мишка, большая и маленькая тарелка, большая и маленькая ложка, кукла, кукольная одежда, контурные изображения кофточек с петельками, пуговки – кружочки.

Предварительная работа : дидактическая игра «Веселый паровозик» (геометрические фигуры)

Задачи:

1. Количество и счет:

- формирование навыков и умений в счете;

- совершенствование умения сравнивать две равные и неравные группы предметов способом наложения и приложения, пользоваться выражением столько – сколько, больше – меньше.

2. Величина :

- упражнение в сравнении двух предметов по величине, обозначать результаты сравнения словами большой, маленький.

3. Геометрические фигуры:

- развитие умения называть геометрические фигуры (круг, треугольник, квадрат)

4. Ориентировка в пространстве (времени) :

- совершенствование умения определять пространственное расположение предметов, используя предлоги на, под, в и т. д.

5. Воспитательная:

Воспитание умения сосредотачиваться на заданиях воспитателя.

Краткий ход ООД:

1. Организационный момент. Пальчиковая игра:

Девочки и мальчики Третий- длинный,

Давай разбудим пальчики. Четвертый – остряк,

Первый – смелый, А пятый пальчик маленький,

Второй – добряк, Как девочки и мальчики!

2. Игровое упражнение «Поможем кукле подобрать одежду для прогулки».

На ковре модель комнаты с предметами мебели для куклы. Кукольная одежда разложена на кровати, на стульчике, под стульчиком, в шкафу и т. д. Дети вместе с воспитателем находят одежду и уточняют ее местоположение, используя предлоги на, под, в и др.

3. Упражнение «Пришиваем пуговицы к кофточке».

У каждого ребенка контурное изображение кофточки с петельками и пуговки (на одну меньше, чем петелек). Воспитатель дает задание: «К каждой петельке нужно пришить (приложить) пуговку Сколько петелек? Сколько пуговок? Чего больше - петелек или пуговок? Чего меньше- пуговок или петелек? Сделайте так, чтобы в каждой петельке была пуговки».

Физмиутка.

4. Воспитатель предлагает детям сравнить по величине мишек и подобрать им посуду для еды.

5. Дидактическое упражнение «На какую фигуру похоже?»

Воспитатель показывает геометрическую фигуру (круг, квадрат, треугольник) и просит детей назвать предмет, находящийся в группе похожий на фигуру.

6. Итог – рефлексия.

Публикации по теме:

Конспект урока по счёту в 3 классе школы VIII вида «Сравнение и нахождение предметов по признакам величины, формы и цвета» Конспект урока по счёту 3 класс коррекционной школы VIII вида «Сравнение и нахождение предметов по признакам величины, формы и цвета» Тема:.

Конспект НОД по математическому развитию «Один. Много. Сравнение предметов по количеству»Конспект НОД по математическому развитию «Один. Много. Сравнение предметов по количеству» Тема:"Один","много",сравнение предметов. Образовательные задачи: 1. Устанавливать отношение между понятиями"много",и "один". 2. Учить выделять.

Конспект НОД по РЭМП в старшей группе «Счет предметов. Сравнение по величине» Тема: «Счет предметов. Сравнение по величине». Цель: Совершенствовать навыки счета предметов. Упражнять в умении сравнивать предметы по.

Конспект ОД по ФЭМП на тему «Сравнение двух предметов по ширине» Конспект образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе. Тема: «Сравнение двух предметов по ширине». Воспитатель: Чермошенцева.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов по высоте» Тема занятия по ФЭМП в средней группе «А»: «Сравнение предметов по высоте». Цель: Сформировать представление о понятиях выше, ниже. Развивать.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Сравнение предметов по ширине»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Сравнение предметов по ширине» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во II младшей группе № 8 «Радуга» на тему: «Сравнение предметов.

Конспект занятия по математике. Тема: «Сравнение предметов» Тема: «Сравнение предметов» Цель: формировать умение сравнивать предметы способом приложения и наложения. Программные задачи: показать.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Сравнение групп по количеству предметов» Тема: Сравнение групп по количеству предметов. Цель: - закреплять умение сравнивать группы по количеству предметов, уравнивать их путем.

Особенности развития представлений дошкольников о величине предметов (на сенсорной основе) Чувственный опыт восприятия и оценки величины начинает складываться в раннем возрасте в результате установления связей между зрительными.

Конспект занятия «Выделение предметов из группы и объединение в группу» — вторая младшая группа Цель:формировать у детей умение отделять предмет из группы и составлять группу отдельных предметов. Задачи: формировать правильную осанку;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Сравнение предметов по величине» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 29 апреля 2016 в 19:55
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД