Получи документы

Стихи как средство нравственно-патриотического воспитания дошкольников

Лариса Салямова
Стихи как средство нравственно-патриотического воспитания дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

«Стихи как средство нравственно-патриотического воспитания дошкольников».

Заучивание стихотворения «Ромашки» с использованием мнемотехнологии средней группе № 12)

Цель: развитие интереса к художественной литературе.

Задачи.

Образовательные:

Публикация «Стихи как средство нравственно-патриотического воспитания дошкольников» размещена в разделах

1. Способствовать формированию интереса детей к процессу заучивания стихотворения с использованием приема мнемотехники.

2. Активизировать словарь качественных прилагательных.

3. Способствовать формированию навыков диалогической речи.

Развивающие:

1. Развивать любознательность, внимание, память, навыки ассоциации.

2. Способствовать эмоциональной и интонационной выразительности речи.

Воспитательные :

1. Воспитывать чувство патриотизма, любви к Родине.

2. Воспитывать интерес к поэзии, отражающую окружающую жизнь.

Оборудование: кукла – Катя с фартучком, на фартучке ромашки; мяч, мнемотаблица к стихотворению «Ромашки», ватные палочки, пластилин; «полянка» из пенопласта для размещения готовых работ.

Ход НОД

Встанем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»;

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

Воспитатель. Здравствуйте ребята, здравствуйте гости дорогие! Слышите кто - то стучится к нам… (Появляется, запыхавшаяся кукла Катя)

Воспитатель. Ребята, куклу Катю кто-то напугал, давайте спросим ее, чего она так боится?

- Катенька, что случилось, кто тебя напугал?

Кукла Катя. (Воспитатель говорит от имени куклы) Я гуляла по лугу, вдруг ко мне подбежал маленький теленок и стал тыкаться мордочкой мне в платье. Я от него, а он за мной, еле-еле убежала от него. Интересно, что ему от меня было нужно?

Воспитатель. Сейчас мы попробуем в этом разобраться. Ребята, садитесь удобнее на стульчики. (Воспитатель поворачивает куклу детям. На кукле фартук, на нем ромашки)

- Ребята, вы не догадались, почему теленок шел за Катей? ( Предположения детей: хотел есть, принял за маму, понравились ромашки и т. д.)

Воспитатель. Я тоже думаю, теленок посчитал, что ромашки на фартучке Кати настоящие и хотел понюхать или, быть может, съесть их. Ведь они такие красивые и как живые.

- А ты, Катя, напрасно испугалась, ничего плохого теленок тебе не хотел сделать, он же маленький и глупенький. А во всем, что случилось виноваты ромашки.

Воспитатель. Послушайте, какое стихотворение о ромашках написал М. Пляцковский, оно так и называется «Ромашки» в нем описывается точно такая же история, что произошла с Катей. (Обращаясь к кукле Кате) Садись, Катя, и ты послушай. (Воспитатель читает стихотворение,

Есть на новом платье

У меня кармашки.

На кармашках этих

Вышиты ромашки.

Наш телёнок глупый

На цветы глядел.

Наш телёнок глупый

Их чуть-чуть не съел!

Воспитатель. Понравилось вам стихотворение? (ответы детей).

Сегодня, мы будем его учить. Но только сначала немного поиграем.

Дидактическая игра «Скажи, какая» (с мячом)

Ромашка, какая? (белая, красивая, полевая, яркая, воздушная, легкая, нежная, душистая)

Дидактическая игра «Закончи предложение»

Ромашка белая, как (что) …. (снег, вата)

Серединка желтая, как (что… (солнышко)

Лепестки легкие, как (что)(пух)

Воспитатель. Молодцы, ребята, теперь давайте вспомним содержание стихотворения (Воспитатель ведет с детьми беседу по содержанию)

- На каком платье есть кармашки?

- Где вышиты ромашки?

- Куда глядел теленок глупый?

- Кто их чуть-чуть не съел?

Воспитатель. Для того, что бы было легче и интереснее заучить стихотворение «Ромашки» вам поможет мнемотаблица. (Воспитатель повторно читает стихотворение, демонстрируя детям соответствие содержания строк и картинок мнемотаблицы)

Воспитатель. Ребята, а теперь давайте вместе расскажем стихотворение «Ромашки» при помощи мнемотаблицы. (Затем воспитатель предлагает детям, по желанию, самостоятельно, рассказать стихотворение, с опорой на мнемотаблицу)

Воспитатель. А теперь немного отдохнем.

Физпауза «Цветок на поляне»

Вырос высокий цветок на поляне, Руки в вертикальном положении,

ладони прижаты друг к другу,

пальцы округлить.

Утром весенним раскрыл лепестки. Развести пальчики в стороны

Всем лепесткам красоту и питанье Ритмичное движение пальцами

вместе – врозь.

Дружно дают под землей корешки. Тыльные стороны ладоней

соединены, пальцы опущены вниз

– корень растения.

Воспитатель. Ребята, Кате пора возвращаться к себе, ее ждут дома. давайте попрощаемся с ней. (Дети прощаются с куклой Катей.)

Воспитатель. Посмотрите, ребята, на полянке вырос лишь один цветок.

- Повторите, как он называется? (Ромашка)

- Ромашковое поле – это символ России, нашей Родины.

- Повторите, как называется поле из ромашек? (ромашковое поле)

Хотите сами украсить наше поле ромашками?

Продуктивная деятельность «Ромашковое поле»

(из ватных палочек и пластилина)

Воспитатель. Сегодня ромашки мы будем делать из пластилина и ватных палочек.

Сначала берем пластилин и начинаем катать шарик. Затем шарик немного сплющиваем двумя пальцами.

Теперь берите ватные палочки и вставляйте в кружочки, которые вы слепили. Головка ромашки готова. А чего не хватает у цветка?

Воспитатель. Правильно ножки или по-другому стебля. Стебли уже выросли на нашем поле, поэтому осталось только на них закрепить головки ромашек, которые вы сделали.

Воспитатель. Молодцы ребята! Очень красивое ромашковое поле у нас получилось. А еще вы сегодня были очень активными, внимательными, отвечали на вопросы полными предложениями. Хорошо запомнили стихотворение «Ромашки» .

Публикации по теме:

Изучение декоративно-прикладного искусства как средство нравственно-патриотического воспитания МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ «Изучение декоративно-прикладного искусства как средство нравственно-патриотического воспитания».

Формирование нравственно-патриотического воспитания старших дошкольниковФормирование нравственно-патриотического воспитания старших дошкольников Детство современных детей очень отличается от детства их родителей и тем более от детства их бабушек и дедушек. Современные дети часто равнодушны.

«Я познаю мой Якутск». Фототерапия как средство патриотического воспитания дошкольников В дошкольном возрасте начинает формироваться чувство патриотизма: любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за неё.

Консультация для воспитателей «Детская литература как средство патриотического воспитания дошкольников» Детская литература как средство патриотического воспитания дошкольников Отечественная история культуры детства не мыслится без богатств.

Мини-музеи как средство патриотического воспитания дошкольниковМини-музеи как средство патриотического воспитания дошкольников Мы живём в непростое время. Всё труднее учить добру и милосердию, находить образец для подражания, проводить трогающие душу встречи, праздники,.

Мини-музей «Защитники Отечества» как средство нравственно-патриотического воспитания дошкольников (слайд2) Актуальность: Проблема патриотического воспитания детей – одна из наиболее актуальных. И главная задача деятельности ДОУ - обеспечивать.

Ознакомление с родословной как основа нравственно-патриотического воспитания дошкольниковОзнакомление с родословной как основа нравственно-патриотического воспитания дошкольников Мы большое внимание уделяем работе с семьей. Каждый год проводим традиционную тематическую неделю «Моя родословная»: изучаем истории семей,.

Система работы воспитателя по ознакомлению дошкольников с родным городом, как средство патриотического воспитания В проекте Национальной доктрины образования в Российской Федерации подчёркивается, что система образования призвана обеспечить воспитание.

Сказка как средство нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста в ДО. Читайте детям сказки господа. В них спрятана людская доброта, Которая, чем больше разбирается, Тем шире и быстрее разрастается. Заложат.

Создание мини-музея как средство нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возрастаСоздание мини-музея как средство нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста В настоящее время все большее значение в дошкольных учреждениях уделяют нравственно-патриотическому воспитанию. Будущее нашей страны во многом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Стихи как средство нравственно-патриотического воспитания дошкольников
Опубликовано: 21 февраля 2018 в 18:09
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Стихи как средство нравственно-патриотического воспитания дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Салямова (УИ 95324) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД