МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи «Стоит в лесу теремок…» (средняя группа)

Ирина Масленникова
Конспект занятия по развитию речи «Стоит в лесу теремок…» (средняя группа)

«Стоит в лесу теремок…»

/средняя группа/

Конспект занятия по развитию речи

Составила:

воспитатель Масленникова И. Б.

2016 г.

Программное содержание:

1. Познакомить детей с загадками - рифмами.

2. Словарная работа: активизировать в речи детей существительные, прилагательные, уточнить значение обобщающего слова «овощи-фрукты»

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Стоит в лесу теремок…“ (средняя группа)» размещена в разделах

3. Развивать выразительность речи, силу голоса.

Цель: развивать речь детей, расширять активный словарь, активизировать устную речь, развивать выразительность жестов, мимики.

Интеграция образовательных областей: физическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Материал: настольный деревянный театр-сказка «Теремок», корзина с фруктами и овощами (яблоко, груша, огурец, помидор).

Ход занятия.

***Воспитатель собирает детей вокруг себя

Ребята, сегодня мы с вами попадем в сказку.

Но в сказку не просто попасть. Давайте сядем на стульчики и закроем глаза, а я скажу волшебные слова, которые и перенесут нас в сказку.

«Сказка учит добро понимать,

О поступках людей рассуждать,

Коль плохой, то его осудить,

Ну, а слабый – его защитить!

Дети учатся думать, мечтать,

На вопросы ответ получать.

Каждый раз что-нибудь узнают,

Окружающий мир познают!».

Открываем глаза!

Воспитатель: Ребята, мы с вами попали в настоящий сказочный лес!

показывает детям игрушечную лягушку: Посмотрите, кто нас встречает?

Дети: Лягушка, лягушка-квакушка…

Воспитатель: Лягушка прискакала к нам из сказки. Как вы думаете, из какой?

Дети: «Теремок», «Рукавичка», «Разные колёса», «Кораблик»

Воспитатель: Эта сказка про небольшой домик, в котором хотело поместиться множество разных животных.

Дети: Это - «Теремок».

Воспитатель: Правильно, наша гостья прискакала к нам из сказки «Теремок». Вспомним героев из этой сказки.

Дети: лягушка, мышка…

Воспитатель: посмотрите, лягушка принесла нам загадки…

Д/И «Доскажи словечко»

Цель: развивать чувство ритма и рифмы, познакомить детей с загадками-рифмами.

Ход:

***Взрослый рассказывает загадку, а дети - договаривают в рифму последнее слово - отгадку.

Воспитатель: Но это не просто загадки, это загадки-стихи. Я их вам прочитаю. Кто знает ответ - поднимает руку и кого я спрошу, тот и договаривает отгадку загадки.

- Хитренько взглянула - На лугу по кочкам

Хвостиком махнула Прыгают листочки

И исчезла -чудеса Выпуклые глазки

Где ты, рыжая (лиса) И кривые лапки

Только где же ушки

Кто это? (лягушка)

- Ой, зайчишкам не до смеха

От его клыков и меха

В зайцах с детства знает толк

Злой, зубастый, серый … (волк)

- Кто большой и косолапый - Ночью ходит, днем он спит.

Мёд достал из улья лапой? Если сердится – ворчит.

Скушал сладость - и реветь Он живет в лесу дремучем,

Как зовут его? … (медведь) Сам он круглый и колючий.

Угадайте, это кто ж?

Ну, конечно, это …. (еж)

Воспитатель: Ребята, мы отгадывали загадки о животных. Все эти герои из сказки «Теремок»?

Дети: Нет, еж не из этой сказки.

Воспитатель: Да, ежик совсем из другой сказки.

А загадки вам понравились. Загадки были похожи на стихи?

Воспитатель: Вы хотите поиграть в сказку «Теремок»?

***Дети соглашаются.

Воспитатель: Вспомните, что делали герои сказки?

Дети: Они хотели попасть в теремок, стучались в дверь.

Воспитатель: Кого из зверей не впустили в теремок?

Дети: В теремок не впустили медведя.

Воспитатель: Вспомните, что говорили герои сказки, когда стучались в дверь теремка?

Дети: Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?

Воспитатель: Как будет просится лягушка в теремок. Послушайте меня (образец взрослого).

Приготовьте свои ушки, будем вместе сказку слушать. Слушать и рассказывать. Зрителям показывать.

- Стоит в поле теремок-теремок.

Он не низок, не высок, не высок.

Мимо лягушка бежала….

Воспитатель: … В теремочек постучала.

Имя, покажи, как будет прыгать лягушка, как она будет проситься в домик?

Воспитатель: А как прибежит к домику мышка? (предлагает детям показать) Как они будут проситься в теремок тонким голосом?

Ребенок-мышка выполняет движения (бежит, подбегает к теремку)

Ребенок- мышка стучит в дверь: Кто, кто в теремочке живет? …

***Дети под руководством воспитателя развертывают театральный этюд

Физкультминутка:

медвежата в чаще жили

головой крутить любили

вот так, вот так, (круговые движения головой)

медвежата мед искали

дружно дерево качали (поднять руки вверх и делать вот так, вот так, наклоны вправо и влево)

вот так, вот так,

а потом они плясали (пружинка с поворотом туловища влево и вправо)

лапы выше поднимали (прыжки, хлопая руками вверху)

вот так, вот так

Воспитатель: Вот попали в теремок мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка и волчок – серый бочок. Стало им весело. И вдруг… В это время мимо теремочка шел медведь. Увидел домик, да как начал реветь. Воспитатель: А медведь большой как подойдет к теремку (ребенку предлагает показать как он будет говорить грубым голосом)

Ребенок-медведь: Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?

Воспитатель: Подожди, Мишка! Ребята, а давайте расскажем, какой у нас Мишка.

Д/И «Назови словечко»

Цель: активизировать в речи детей прилагательные.

Ход:

Воспитатель: Какой у нас Мишка?

Дети: Добрый…

Воспитатель: Понравилось Мишка, как тебя назвали?

***Дети по очереди называют слова о медведе (пушистый, косолапый, большой, лохматый, добрый, ласковый, сильный, заботливый.

Воспитатель: Заходи, мишка в дом. Будешь в доме нашем гостем.

Посмотрите ребята, мишка принес гостинцы! Давайте рассмотрим.

Воспитатель достает по очереди огурец и помидор.

Дети: это огурец, это помидор!

Воспитатель: Давайте назовем одним словом?

Дети: Овощи

Воспитатель: А это что?

Воспитатель достает яблоко и грушу

Дети: Яблоко, груша.

Воспитатель: а как мы назовем одним словом?

Дети: фрукты

Воспитатель: Имя, расскажи про огурец

Ребенок: он зеленый

Предложить другим детям подобрать слова-описания (зеленый, длинный, пупырчатый, вкусный, хрустящий)

Описать все фрукты и овощи из корзинки

Помидор (красный, сочный, ароматный, круглый)

Яблоко (румяное, наливное, сладкое/кислое, красное/зеленое/желтое)

Груша (ароматная, сочная,на лампочку/матрешку похожа)

Воспитатель: (Воспитатель смотрит на часы) Ой, Мишка, нам пора возвращаться в д/с! Спасибо вам, герои сказки! Нам было очень интересно!

Ребята, давайте закроем глаза, раз….-два….-три…. Вот мы и в детском саду!

Ребята, а ведь мы помогли всем героям сказки! А знаете как? Вы сказали столько хороших слов про Мишку, что он не стал ломать домик! И теперь он живет вместе со всеми героями в мире и дружбе!

Вы большие молодцы!

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по развитию речи «Цветик-семицветик, или Письмо от Феи цвета» (средняя группа)Конспект итогового занятия по развитию речи «Цветик-семицветик, или Письмо от Феи цвета» (средняя группа) Программное содержание: Развивать монологическую и диалогическую речь, внимание, память, воображение; продолжать учить внимательно рассматривать.

Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений «Стоит в поле теремок» ДОУ № 32 г. Липецка Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений «Стоит в поле теремок» Подготовила: воспитатель средней.

Конспект организации интегрированного занятия в подготовительной группе «Стоит в поле теремок» Тема: Стоит в поле теремок. Образовательные области Приоритетная: Музыка, коммуникация, познание (формирование элементарных математических.

Конспект открытого комплексного занятия по развитию речи и рисованию «Весна» (средняя группа) Программное содержание: Обобщить представления детей о весне: назвать приметы весны, знание весенних месяцев. Обогащать через речь чувственный.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Поиски золотого ключика» (средняя группа) Цели и задачи: Развивать память, внимание, любознательность, прививать интерес к чтению книг, стимулировать на изучение алфавита. Закреплять:.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в королевство сказок» (средняя группа) Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Ромашка» Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в королевство.

Конспект занятия по развитию речи. Пересказ сказки «Маша и медведь» (средняя группа) Конспект занятия по развитию речи Тема: Пересказ сказки «Маша и медведь». Средняя группа Цель: обучение пересказу, активизация устной речи,.

План-конспект интегрированного занятия по развитию речи (младшая группа) «Путешествие по сказке Теремок» План-конспект интегрированного занятия по развитию речи (младшая группа) на тему: "Путешествие по сказке Теремок" Образовательные области:.

Образовательная деятельность по развитию речи в средней группе «Стоит в поле теремок» ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СРЕДНЕЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Стоит в поле теремок» Подготовил и провёл воспитатель: Земцова.

Занятие по развитию речи «Теремок» средняя группа Тема «Теремок» Цель: Формировать умение детей составлять рассказ по схеме - описание персонажей сказки «Теремок». Интеграция образовательных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Стоит в лесу теремок…» (средняя группа)
Опубликовано: 29 ноября 2016 в 14:08
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД