Получи документы

Познавательно-исследовательский проект «Страна динозавров» в старшей группе

Анна Васина
Познавательно-исследовательский проект «Страна динозавров» в старшей группе

Российская Федерация

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №24 «Берёзка» комбинированного вида

Познавательно-исследовательский проект «Страна динозавров»

Старшая группа №12

«Зайчата»

Выполнила воспитатель:

Васина А. А.

Истра,2021

Актуальность проекта

Окружающий нас мир наполнен тайнами и чудесами, а животный мир давних веков неизведан и загадочен. Только тот, кто сможет оценить неповторимость окружающего нас мира, природы, способен дорожить нашей планетой.

Публикация «Познавательно-исследовательский проект „Страна динозавров“ в старшей группе» размещена в разделах

Познавательно-исследовательская деятельность играет большую роль в экологическом образовании дошкольников.

Проведение собственных исследований, наблюдений позволят обобщать, анализировать и способствовать экологически грамотному, безопасному для природы и собственного здоровья поведению.

Данный проект помогает дошкольникам проявить свою творческую активность, самим построить межличностные отношения в малых рабочих группах, испытать ощущения эмоционального удовлетворения и самореализации.

Цель проекта : познакомить детей с вымершими древними животными – динозаврами.

Задачи:

- Уточнить и расширить представления о разнообразии динозавров,

- Познакомить с наукой – палеонтологией.

- Учить выдвигать гипотезы;

- Учить сравнивать детей свои предположения с фактами;

- Развивать воображение, творчество.

- Развивать мышление, речь – суждение в процессе исследовательской деятельности.

- Организовать в группе музей «Динозавры».

-Воспитывать сочувственное, бережное отношение к животному миру.

Формы и методы организации проекта :

Познавательно-исследовательская деятельность, продуктивная деятельность, учебно-игровая деятельность, коммуникативно-диалоговая деятельность.

Прогнозируемый результат:

Расширение знаний детей о древних животных, населяющих планету;

Воспитание бережного отношения к животному миру

Улучшение работы по взаимодействию с родителями, активизация позиции родителей как участников педагогического процесса.

Этапы проекта :

1. Подготовительный.

2. Исследовательский.

3. Презентативный.

1 ЭТАП: ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ:

- постановка проблемной ситуации перед детьми;

- совместное составление плана и паспорта проекта в интеграции образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Социализация»

- создание соответствующей развивающей среды;

- информирование и ознакомление родителей с темой и планом проекта.

2 ЭТАП: ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ:

- постановка проблемы вместе с детьми;

- чтение познавательной литературы;

- создание мини-музея динозавров;

- создание интерактивного плаката

-создание интерактивной энциклопедии «Мир динозавров».

- просмотр видеофильмов.

3 ЭТАП: ПРЕЗЕНТАТИВНЫЙ:

- продуктивная деятельность.

- презентация проекта;

Перспективный план работы с детьми и родителями по познавательно-исследовательской деятельности.

Сентябрь 2021 г.

Тема, цель

Вид деятельности

Работа с родителями

Выводы и примечания

1. Тема: древние животные.

Цель: познакомить детей с древними обитателями планеты, их многообразием, видами.

Работа с энциклопедиями

«Рассматривание иллюстраций»

Беседа «Кто такие динозавры

Познакомить родителей с целями и задачами проекта.

Миллионы лет назад, большинство животных населявших Землю, были рептилиями. Одни из них динозавры – ужасные ящерицы.

2. Тема: динозавры – ужасные ящеры.

Цель: Познакомить детей с внешним обликом и образом жизни различных видов динозавров.

Опыт и наблюдения.

В детских магазинах появилась чудесная игрушка «Растущее животное». Очень нравиться всем детям. Эта игрушка представляет собой детеныша какого-либо животного, в нашем случае динозавра.

В качестве экспериментальной деятельности было проведено наблюдение за ростом детеныша динозавра.

Привлечь родителей к организации экспериментальной деятельности детей с игрушкой «Растущее животное».

Динозавры обитали на суше, в воде и в воздухе.

Детеныши динозавров вылуплялись из яиц.

Динозавры были хищные и травоядные.

3. Тема: Леса юрского периода.

Цель: Познакомить детей с доисторическим миром

Рассматривание иллюстраций «Древние леса»

Беседа: «Обитатели лесов юрского периода»

Привлечь родителей к сбору дидактического и наглядного материала.

В лесах юрского периода обитало огромное множество древних ящеров.

4. Тема: Палеонтология.

Цель: Познакомить детей с наукой палеонтология. Дать представление о деятельности палеонтолога.

Экскурсия с детьми и родителями в палеонтологический музей.

Продуктивная деятельность:

«Проволокозавр»

(изготовление скелета динозавра из проволоки)

Привлечь родителей к организации экскурсии в палеонтологический музей.

Учеными палеонтологами было найдено большое количество окаменелых станков древних животных, что позволило ученым воссоздать прижизненный облик многих динозавров.

Октябрь 2021 год

Тема, цель

Вид деятельности

Работа с родителями

Выводы и примечания

1. Тема: ящеры в небе.

Цель: Познакомить детей с видами и образом жизни летающих рептилий.

Беседа «Динозавры в небе»

Рассматривание иллюстраций

Привлекать родителей к пополнению наглядных материалов.

Летающие рептилии называются – птерозавры.

Они были теплокровными и имели волосяной покров, плохо летали, питались рыбой или насекомыми.

2. Тема: ящеры в море.

Цель: Познакомить детей с видами и образом жизни морских рептилий.

Образовательная ситуация.

Беседа «Морские чудовища»

Продуктивная деятельность:

«Войлочный динозавр-плиозавр»

Привлечь родителей к сбору материала для продуктивной деятельности.

Вместо ног у морских динозавров были плавники, тело было гладким и обтекаемым, яиц они не откладывали.

3. Тема: Сухопутные хищные ящеры.

Цель: Познакомить детей с разновидностью хищных динозавров обитающих на земле.

Образовательная ситуация.

Беседа «Самый свирепый хищник»

Игра «Кто, что ест?»

Привлечь родителей к сбору материала для создания стенгазеты

Хищные динозавры обладали длинными и острыми когтями, которыми они приканчивали свою жертву, и столь же острыми зубами, разрывавшими добычу на куски.

Крупнейшим хищным динозавром был тираннозавр-рекс, что означает «Царь тираноящеров»

4. Тема: Сухопутные травоядные ящеры.

Цель: Познакомить детей с разновидностью хищных динозавров обитающих на земле.

Рассматривание иллюстраций с травоядными динозаврами.

Игра «Откуда мы это знаем»

Беседы: «Почему они были такими большими?»

«Самый маленький динозавр»

Привлекать родителей к пополнению выставки динозавров.

Зубы растительноядных динозавров были плоскими, приспособленными к пережевыванию жесткой растительной пищи.

Крупнейшим из динозавров был Ультразавр, а самым маленьким – Компсогнат.

Ноябрь 2021 г

Тема, цель

Вид деятельности

Работа с родителями

Выводы и примечания

1. Тема: Мир динозавров.

Цель: Дать представления об истории возникновения и периоде существования динозавров на Земле.

Настольная игра: «Путешествие к динозаврам»

Игра «Узнай динозавра по силуэту»

Привлечь родителей к пополнению настольно-печатных игр тематического характера.

На Земле обитало огромное количество самых разнообразных видов динозавров.

Размеры их были тоже разными от гигантских до очень маленьких.

Одни были хищными, другие травоядными. Динозавры заселяли небо, сушу и моря.

2. Тема: Динозавры в современном мире.

Цель: определить ряд животных, существующих в настоящее время и похожих на динозавров.

Беседы: «Какие животные похожи на динозавров»

«Современные рептилии»

Игра «Найди отличия»

Привлечь родителей к пополнению демонстрационного материала и литературы.

В настоящее время на Земле обитают разнообразные «родственники» динозавров, такие как: ящерецы, крокодилы, акулы и т. д.

3. Тема: Подготовка к презентации проекта.

Цель: Обобщить знания детей, полученные в ходе проекта.

Продуктивная деятельность:

Создание стенгазеты «Страна динозавров».

Создание коллективной композиции из пластилина «Мир динозавров».

Заучивание стихотворений про динозавров.

Привлечь родителей к подготовке презентации.

4. Тема: Презентация проекта.

Используемая литература.

1. «Динозавры и другие исчезнувшие животные», издательство «Махаон» 2005г.

2. Л. Уоттс, «Доисторическая жизнь», Москва, «Росмэн» 1999г.

3. И. Яковлева, «След динозавра», Москва, «Росмэн» 1997г.

4. М. Авдонина, «Динозавры». Полная энциклопедия, Москва, «Эксмо»,2007г.

5. «Все о динозаврах», издательство «Астрель», Москва, 2000г.

6. Л. Камбурнак, «Динозавры». Детская энциклопедия, Москва, «Махаон», 2006г.

Публикации по теме:

Краткосрочный познавательно-исследовательский проект «Цветы» в средней группеКраткосрочный познавательно-исследовательский проект «Цветы» в средней группе Краткосрочный познавательно-исследовательский проект «Цветы» в средней группе Проект «Цветы» (средняя группа) Воспитатели: Павлова Виктория.

Познавательно-исследовательский проект «Я познаю мир» в средней группе Познавательно - исследовательский проект «Я познаю мир» в средней группе. Цель проекта: Создавать навыки познавательно – исследовательской.

Познавательно-исследовательский проект «Кораблик» во второй младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение д/с № 33 «Золотая рыбка». Познавательно - исследовательский проект во.

Познавательно — исследовательский проект «Огород на окне» во 2 младшей группе.Познавательно — исследовательский проект «Огород на окне» во 2 младшей группе. У ворот шумит народ, Где тут чудо-огород? Говорят, что там растёт И цветочная рассада, Перчик, огурец, лучок! Смотрят все на огород, И.

Познавательно-исследовательский проект с элементами творчества «Таинственный мир насекомых» с детьми старшей группыПознавательно-исследовательский проект с элементами творчества «Таинственный мир насекомых» с детьми старшей группы .

Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе «Капелька жизни»Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе «Капелька жизни» Актуальность Проблема защиты и бережного отношения к воде сегодня очень важна и актуальна. Вода – одно из главных богатств на Земле. Трудно.

Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Наш огород на окошке»Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Наш огород на окошке» Проблема проекта: Можно ли вырастить овощные культуры в комнатных условиях до сбора урожая? Уровень знаний детей о природе поверхностный,.

Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Огород на подоконнике»Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Огород на подоконнике» Мы посадим огород! Смотреть мы будем, как растет На нем лучок, укроп, петрушка! Мы будем за росточками Дружно наблюдать, Будем мы ухаживать,.

Социально-значимый познавательно-исследовательский проект «Такая разная — страна бумажная» в старшей группеСоциально-значимый познавательно-исследовательский проект «Такая разная — страна бумажная» в старшей группе Фотоотчёт о реализации социально-значимого познавательно-исследовательского проекта «Такая разная - страна бумажная» На занятии по продуктивной.

«Птицы нашего двора» познавательно-исследовательский проект для старшей группы«Птицы нашего двора» познавательно-исследовательский проект для старшей группы Таисья Сагалакова «Птицы нашего двора» Тип проекта : познавательно- исследовательский Участники : воспитатели, дети, родители, бабушки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-исследовательский проект «Страна динозавров» в старшей группе
Опубликовано: 16 января 2021 в 17:05
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД