Cветлана Cухова
Творческий проект «Страна игры»
▼ Скачать + Заказать документы
"Страна игры" творческий проект
Тип проекта: краткосрочный, исследовательский - творческий.
Автор проекта: Сухова С. Н
Участники проекта: воспитанники, родители воспитанников, воспитатели старшей группы «Колокольчик» - Сухова С. Н., Бухарова Н. А.
Срок реализации: сентябрь – декабрь, 2012 учебный год.
Введение
Интеллектуальное развитие дошкольников является приоритетным направлением нашей педагогической деятельности. Поддержка детской инициативы и творчества, создание условий для этого, детские проекты – это новые подходы в вопросах интеллектуального развития.
Публикация «Творческий проект „Страна игры“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2013
Каждый ребенок – индивидуальность. Современный ребенок овладевает знаниями и навыками, которые помогают ему становиться личностью и он приобретает средства построения своей индивидуальности. А индивидуальность – это проявление одаренности. Поэтому все дети маленькие гении. Это обязательно надо увидеть взрослому. Какого ребенка считать одаренным?
В ряде источников одаренность в первом варианте трактуется, как только гениальность, а во втором – одаренность понимается в более широком смысле. И если ребенок способен созидать продукты интеллектуальной или творческой деятельности, то он одарен. Из второй теории следует, что одаренность детей проявляется в процессе деятельности. Поэтому важно создавать условия для включения ребенка в разного рода деятельность. В процессе этой деятельности раскроются способности, талант и гениальность ребенка.
Наш ДОУ работает по программе «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Содержание образовательной области «Познание» направлено на достижение целей развития у детей познавательных интересов, интеллектуального развития через развитие познавательно – исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности.
Актуальность темы: Как вырастить маленького гения? - Дать возможность ребенку экспериментировать, фантазировать, искать ответы на вопросы. На наш взгляд, конструирование помогает развивать способности и уверенность в своих силах.
При проектировании воспитательно-образовательного процесса необходимо обеспечить условия для формирования у дошкольников познавательную и исследовательскую активность, стремление к умственной деятельности, приобщать детей к миру технического и художественного изобретательства, развивать эстетический вкус, конструкторские навыки и умения.
На наш взгляд создание условий для разнообразного конструирования необходимо для развития одаренности у детей в этом направлении, его индивидуальности, творческого потенциала, основанного на принципах сотворчества со взрослыми, и это привело к выбору темы совместного проекта с детьми «Страна игры».
Проблемный вопрос: Для чего нам нужен конструктор? Какие виды конструкторов вы знаете? Как можно использовать поделки в игре?
Гипотеза: Через проектную деятельность дети овладевают знаниями и навыками, которые помогают им становиться личностью и ребенок приобретает средства построения своей индивидуальности. Нельзя, чтобы свободное конструирование было подчинено авторитету взрослого и проходило механически, без желания и интереса. Главное для ребенка – это преодоление трудностей, радость творчества, приобретение новых знаний и навыков.
Цель проекта: Создание условий для реализации конструкторских и художественных способностей ребенка, для формирования и развития познавательной активности одаренных детей
Задачи:
1. Создание благоприятных условий для развития творчества в самостоятельной конструкторской и художественной деятельности детей;
2. Формирование у детей познавательной и исследовательской активности, стремления к умственной деятельности;
3. Приобщение детей к миру технического и художественного изобретательства;
4. Развитие эстетического вкуса, конструкторских навыков и умений;
5. Использованиесвоих построек в самостоятельных играх;
6. Развитие художественного вкуса в результате изготовления построек;
7. Формирование культуры труда.
Принципы реализации проекта:
- принцип индивидуального и дифференцированного подхода, т. е. учет личностных, возрастных особенностей детей, уровня их психического и физического развития;
- принцип интеграции работы с различными направлениями воспитательной работы и видами деятельности детей (развитие речи, театрализованная деятельность, игры);
- принцип доступности;
- принцип постепенности;
- принцип системности.
Создание условий
Немаловажное значение имеет создание условий для развития конструктивного мышления, творческих способностей, установления атмосферы дружбы и доверия. Для этого необходимо:
- наличие необходимых материалов и их свободное пользование,
- оформление выставок из детских работ,
- оборудовать место в группе – уголок «Страна игры»;
- создать карту – схему «Страна игры»;
- создать правила работы в уголке «Страна игры»;
- изготовить схемы базовых форм построек;
- оформить место для выставки детских работ;
- подобрать литературу по теме.
Этапы проекта
I. Подготовительный:
Обсуждение основопологающего вопроса и формулировка проблемных вопросов; выбор темы исследования.
II. Практический:
Совместное планирование проекта; выполнение плана работы
III. Завещающий:
Анализ результатов выполнения работы; презентация проекта
Предполагаемые результаты:
- применять полученные знания и умения в практической деятельности
(самостоятельное изготовление поделок);
- проявление творчества при изготовлении построек;
- применение изготовленных поделок в самостоятельных играх.
План реализации проекта «Страна игры»
№ п\п Этапы проекта Срок Содержание работы
1. Наблюдение, анкетирование родителей С 10 по 18 сентября Провести анкетирование «Развитие творческих способностей детей» среди родителей; наблюдение за детьми по анкете «Креативность» Дж. Рензулли в адаптации Туник Е. Е.
2. Постановка проблемного вопроса 24сентября Беседы – обсуждения:
«Для чего нам нужен конструктор?», «Какие виды конструкторов вы знаете?»
3. Оформление предметно - развивающей среды 27сентября Беседа - обсуждения: «Где у нас удобно разместить конструкторы?»
4. Игра с разными видами конструкторов 2октября Рассматривание схем,
альбомов, фото; беседа: «Что мы можем построить» Игровые упражнения; «Мы построим сами», «Какие схемы можно использовать для построек?»
5. Внедрение идей о создании страны для игры 9октября Беседа: «Зачем нужны карты?»; обсуждение ситуаций: «Мой игровой уголок», «Что можно придумать для удобной игры»
6. Изготовление карты – схемы «Страны игры» 12 октября Привлечение родителей к изготовлению карты – схемы; обсудить с детьми выбор расположения карты - схемы в группе
7. Создание с детьми картотеки копилки идей, схем, правил.
Изготовление новых схем, карточек для конструирования
Конкурс для родителей с детьми 18 октября Выбор материала и приспособлений для изготовления схем, рисунков, карточек; продумывание идей; Д/и «Дополни рисунок»; привлечение родителей к участию в конкурсе. Продуктивная деятельность: «Нарисуй, чтобы построить». Творческое домашнее задание «Придумай сам»
8. Экскурсия по карте «Страна - игры» 22 октября Выбор детьми игровых маршрутов по карте, движение по группе с помощью карты
9. Работа с бумагой как вид конструирования С 29октября по 2ноября Беседа: «Из чего еще можно конструировать?»,
Продуктивная деятельность: изготовление зверей из бумаги с помощью техники оригами
10. Поделки из бросового материала как вид конструирования С 5 по 9 ноября Беседа: «Вторая жизнь ненужных предметов», Творческое домашнее задание «Это мы вместе придумали»
11. Бросовый материал, как вид конструирования (мягкий конструктор) С 12 по 16ноября Знакомство с новым материалом для конструирования,
12. Природный материал, как вид конструирования С 19 по 23ноября Работа с природным материалом: задумывание идеи изделия, отбирание нужного материала, изготовление поделки, обыгрывание
13. Песок как вид исследовательской деятельности детей С 26 по 30 ноября Рассматривание песка через лупу, проделывание опытов с песком «Вода и песок», «Песок и ветер». Игра «Секретики», «Археологи»
14. Фото - выставка «Творцы будущего» С 3 по 10декабря Обыгрывание своих изделий, заучивание стихов о конструировании, фото – демонстрация продуктов творчества детей
15. Презентация проекта 20 декабря Демонстрация опыта работы
Список литературы:
1. Алексеева Н. В., Андреенко С. Е. Развитие одаренных детей. Волгоград. изд., Учитель. 2011 г.
2. От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М., изд. Мозаика - Синтез. 2010 г.
3. Джумагулова Т. Н., Соловьева И. В. Одаренный ребенок. Дар или наказание. - С. -Пт., изд. Речь. 2009 г.
4. Куцакова Л. В. Конструирование и художественный труд в детском саду. Программа и конспекты занятий. – М., изд. Сфера. 2008 г.
5. Леонина Г. Б., Рузина М. С. Ох уж эти одаренные дети. - С. - Пт., изд. Речь. 2009г.
6. Инновационные процессы в современном дошкольном образовании. Пяткова Л. П., Стальбовская О. А. и др. – Волгоград., изд. Учитель. 2013г.
7. Соколова С. В. Оригами для дошкольников. Методическое пособие для воспитателей ДОУ. - С. - Пт., изд. Детство – пресс. 2010 г.
8. Салагаева Л. М. Объемные картинки. Ручной труд для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста. - С. - Пт., изд. Детство – пресс. 2010 г.