МААМ-картинки

Проект «Страна красивой речи». Организация коррекционной работы с детьми с нарушениями речи и родителями

Валентина Хохлова
Проект «Страна красивой речи». Организация коррекционной работы с детьми с нарушениями речи и родителями
▼ Скачать + Заказать документы

«Страна красивой речи»

Организация коррекционной работы с детьми с нарушениями речи и их родителям на основе индивидуального подхода

Раздел I : Информационная часть

Раздел II : Содержательная часть

1. Аннотация

2. Актуальность темы

3. Цели и задачи

4. Этапы работы

5. Критерии оценки

6. Ресурсное обеспечение

Раздел III : Перспективы развития проекта

Литература

Раздел I : Информационная часть

Публикация «Проект „Страна красивой речи“, Организация коррекционной работы с детьми с нарушениями речи и родителями» размещена в разделах

Проект «Страна красивой речи» (далее по тексту Проект) ориентирован на детей 4-7 лет и их родителей (законных представителей). Проект долгосрочный, практико-ориентированный, направлен на преодоление фонетико-фонематических нарушений речи дошкольников, в совместной с детьми и родителями деятельности с целью создания благоприятных условий для положительной социализации дошкольников и последующего успешного обучения в школе.

Раздел II : Содержательная часть проекта

1. Аннотация

Проект направлен на формирование доверительных отношений с родителями и организацию совместной деятельности по проведению коррекционной работы с детьми на основе индивидуального подхода.

Главной идеей Проекта является его открытость, выражающаяся в обеспечении доступности коррекционной помощи в формировании речи детей в условиях логопедического кабинета. База МАДОУ даёт возможность использовать разные варианты оказания логопедической помощи детям, но основой Проекта является присутствие и непосредственное участие родителей в логопедических мероприятиях, что позволяет им вникнуть в проблемы ребёнка и в совместной деятельности устранить их. Осознанное включение семьи в совместный коррекционный процесс, поможет родителям найти подход к взаимодействию со своим ребёнком и положительно скажется на эффективности работы. Таким образом, логопедическая помощь, направленная на коррекцию речевого нарушения будет более конкретной и индивидуализированной.

Формы работы : логопедические гостиные, родительские собрания, консультации, беседы, индивидуальная работа в логопедическом кабинете, совместные занятия.

2. Актуальность темы

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (далее по тексту ФГОС) подразумевает всестороннее удовлетворение потребности населения в образовательной услуге, улучшения качества дошкольного образования, поиск эффективных форм организации деятельности дошкольных учреждений, а так же обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования. [2. п. п. 2,п. 1.5,ч. 1]

В последнее время отмечается заметный рост речевой патологии у детей. С каждым годом уменьшается число детей поступающих в детский сад, чья речь развивается без особых отклонений от нормы.

Исследования, направленные на целесообразность разработки и реализации данного Проекта в МАДОУ дали следующий результат:

1. Около 40 % семей, имеющих детей старшего дошкольного возраста нуждаются в оказании коррекционной помощи.

2. В детском саду имеются достаточные кадровые ресурсы, позволяющие обеспечить эффективность коррекционной работы. (рис. 1)

Рис. 1

3. Родители старших дошкольников заинтересованы в улучшении качества речи детей.

Новизна Проекта – это разработка новой системы взаимодействия с семьями, в применении новых форм сотрудничества с семьей, в осуществлении особого подхода к коррекции и развитию речи ребенка, так как будет решена одна из наиболее сложных проблем – различие в позициях педагогов и родителей по преодолению речевых нарушений детей. Овладев необходимыми педагогическими знаниями, умениями и навыками родители перестанут отстраняться от работы по исправлению речевых дефектов у детей.

Таким образом, существует необходимость в новой организации работы логопедического кабинета МАДОУ, которая будет направлена на оказание логопедической коррекционно-развивающей помощи дошкольникам и их родителям посредством реализации Проекта.

3. Цели и задачи Проекта.

Цель: создание единого коррекционно - образовательного пространства в детском саду и семье для освоения детьми коммуникативной функции языка в соответствии с возрастными нормативами. [4,с. 5]

Задачи :

- Создать организационную базу для проведения коррекционной деятельности логопедического кабинета, апробировать методические условия индивидуальных занятий в присутствии родителей.

- Создать условия для функционирования инновационных моделей работы логопедического кабинета МАДОУ (в первую и вторую половину дня).

- Подготовить программно-методическое обеспечение предоставляемых логопедическим кабинетом услуг.

- Пополнить материально–техническую базу логопедического кабинета МАДОУ.

4. Этапы реализации Проекта

I этап (подготовительный) :

- изучение нормативно – правовых документов по осуществлению логопедической деятельности в условиях реализации ФГОС;

- проведение анкетирования родителей (законных представителей) с целью выявления спроса на образовательные услуги.

Исследовательская часть проекта.

Методы исследования – анкетирование, мониторинг потребностей и возможностей социума, анализ развивающей среды, анализ результатов Проекта.

В ходе исследования были рассмотрены факторы внешней среды, влияющие на речевое развитие детей:

благоприятные:

- возможность своевременного оказания помощи учителем-логопедом;

- консультирование ребёнка у невропатолога, психиатра, отоларинголога;

- использование интернет - ресурсов для подборки методического материала.

- достаточный опыт работы учителя-логопеда;

- оптимальная площадь логопедического кабинета;

- работа консультативного центра для родителей с целью их педагогического просвещения.

не благоприятные:

- недостаточная компетентность родителей в вопросах развития и воспитания детей.

- недостаточный уровень подготовки молодых педагогов для выполнения инновационных форм работы.

II этап (организационно- проектировочный) : - разработка, согласование и утверждение планов работы (индивидуальные и перспективные);

-подбор программно-методического обеспечения и диагностических материалов;

- определение направления деятельности логопедического кабинета и форм взаимодействия участников образовательных отношений;

- создание комфортной предметно – развивающей среды.

III этап (практический) :

- реализация плана работы по Проекту

- организация обратной связи с родителями.

IV этап (аналитический) :

- анализ результатов работы по выполнению Проекта, определение ее эффективности.

5. Критерии оценки и ожидаемые результаты

Качественные:

- выполнение ФГОС по повышению качества образования и предоставления равных возможностей детям с нарушениями речи при поступлении в школу;

- снижение количества детей нуждающихся в логопедическом сопровождении к старшему дошкольному возрасту (механизм оценки – количественный анализ);

- создание банка методических материалов (критерий оценки – наличие описания опыта деятельности педагогического коллектива);

- обогащение предметно-развивающей среды логопедического кабинета и групп;

- повышение уровня удовлетворенности родителей качеством предоставляемых услуг (критерий оценки – результаты анкетирования потребителей);

Количественные:

- привлечение в систему дошкольного образования родителей, как равных партнёров в коррекционно-развивающей работе с детьми 4 - 7 лет (критерий оценки - показатель мониторинга по обследованию речи дошкольников).

- охват коррекционно-развивающей работой 100% нуждающихся потребителей образовательных услуг.

- увеличение доли детей с нормальным речевым развитием к выпуску в школу;

- увеличение числа активно участвующих в совместной коррекционно-развивающей работе родителей.

Эффективность проекта : увеличение спроса на предоставляемые услуги.

6. Ресурсное обеспечение проекта

Информационное: в логопедическом кабинете достаточное количество современной методической литературы, компьютер с доступом к сети Интернет, принтер, электронная почта, функционирует сайт МАДОУ, персональный сайт учителя-логопеда.

Временное: сроки реализации Проекта – Сентябрь 2014 года – май 2016 года.

Материально – техническое: в МАДОУ есть кабинет логопеда, имеются наглядные, дидактические пособия по различным линиям развития детей, компьютерное оборудование, речевая среда в группах и среда детского сада (музыкальный зал, кабинет духовно-нравственного воспитания, Русская горница, Зимний сад, спортивный зал)

Раздел III : Перспективы развития проекта

В случае успешной реализации Проект может быть использован, как одна из вариативных моделей оказания коррекционных услуг детям с нарушением речи и их семьям. Предоставление услуги в рамках идеи данного Проекта (индивидуальный заказ родителей, индивидуальные маршруты по освоению программы) позволит реализовать современный подход к уровню дошкольного образования.

Результаты внедрения Проекта будут использоваться для долгосрочного проектирования работы педагогическим коллективом (на ближайшие 4 года).

Опыт реализации Проекта может быть использован другими учреждениями, так как в ходе его проведения будут разработаны нормативные и содержательные аспекты предоставления услуг детям.

Литература:

1. Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273 - ФЗ.

2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. № 1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» - п. п. 2,п. 1.5,ч. 1

3. Концепция Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 годы, утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 7 февраля 2011 г. № 163-р.

4. Т. Б. Филичева, Г. В. Чиркина. Программа логопедической работы по преодолению фонетико-фонематического недоразвития у детей.

Москва «Просвещение» 2010 г. -с. 5

Публикации по теме:

Консультация «Организация физкультурно-оздоровительной работы у детей с нарушениями речи в ДОУ» «Организация физкультурно-оздоровительной работы у детей с нарушениями речи в ДОУ с применением современных здоровьесберегающих технологий».

Использование робототехники в процессе коррекционной работы с детьми с нарушениями речи Необходимость изменить в ДОУ организацию образовательного процесса диктуется требованиями Федерального государственного образовательного.

Календарный тематический план коррекционной работы с детьми раннего возраста с речевыми нарушениями Месяц учебного года Неделя учебного года Лексические тема (интеграция образовательных областей) Темы занятий по совершенствованию лексико.

Конспект ООД детей и педагога по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи»Конспект ООД детей и педагога по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи» Тема: «Путешествие в страну Красивой речи» Цель: Закрепить представления о диких животных (лиса, волк, медведь, кабан, олень, лось, белка,.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в страну Красивой речи» Занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи» Цель: Развитие речевой деятельности старших дошкольников.

Организация образовательного процесса с детьми с тяжелыми нарушениями речи (ТНР) Организации образовательного процесса с детьми с тяжелыми нарушениями речи (ТНР) Одинцова Т. Д., заведующий ГБДОУ № 79 "Семицветик" Фрунзенского.

Проект «Взаимодействие учителя-логопеда и родителей в процессе коррекционной работы с детьми с тяжёлыми нарушениями речи» Актуальность проблемы семейного воспитания детей с нарушениями речевого развития определяется успешной работой с семьями воспитанников дошкольного.

Программа «Буду говорить правильно». Организация коррекционной работы с детьми 4–5-летнего возраста СОДЕРЖАНИЕ I. Пояснительная записка I.1. Актуальность I.2. Новизна I.3. Цель I.4. Задачи I.5. Методика обучения I.6. Контингент.

Выступление на педсовете «Роль уроков музыки в системе коррекционной работы с детьми с нарушением речи» .

Занятие по развитию речи «Путешествие в страну красивой речи» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Дамырак» с. Кызыл – МажалыкБарун – Хемчикского кожууна Республики.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Страна красивой речи». Организация коррекционной работы с детьми с нарушениями речи и родителями
Опубликовано: 21 февраля 2018 в 10:25
+28Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Страна красивой речи». Организация коррекционной работы с детьми с нарушениями речи и родителями» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Хохлова (УИ 1076596) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД