МААМ-картинки

Конспект занятия для детей старшей группы «Страна мелодий»

Алла Козлова
Конспект занятия для детей старшей группы «Страна мелодий»

Музыкальная образовательная деятельность для детей старшей группы «Страна мелодий»

Описание материала: Предлагаю вашему вниманию конспект МОД «Страна мелодий». Данный материал будет полезен музыкальным руководителям и педагогам дополнительного образования.

Цели:

• Создание весеннего настроения, привить любовь к природе.

• Эмоциональное развитие ребенка через песню.

• Развитие способности к самовыражению, самореализации.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия для детей старшей группы „Страна мелодий“» размещена в разделах

• Обучать детей четкой дикции

• Развивать музыкальные способности (слух, память, ритм, мышление);

• Расширять певческий диапазон, брать правильное дыхание (перед началом пения, между фразами, удерживать до конца фразы);

• Учить правильно, передавать направление мелодии (вверх, вниз, различать звуки по высоте, длительности, динамические оттенки, темпы; сохранять ритмический рисунок;

• Развивать умения детей владеть наряду с традиционными дыхательными упражнениями нетрадиционными приемами дыхательных и звуковых упражнений.

• Учить петь согласованно, не отставая и не опережая; одновременно начинать и заканчивать пение, слушать других;

• Развивать хоровые навыки дошкольников

Ход занятия:

Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в замечательную страну – в страну мелодий! Это музыкальная страна, а там сегодня фестиваль звуков. Вы догадались кто это? (Показ Скрипичного ключа) Как его зовут? В страну мелодий вы попали, где все играют и поют.

Дыхательная разминка.

Утром детки проснулись –

Сладко, сладко потянулись, (Дыхательное упражнение «Потягушеньки»)

Позевали, позевали, (Дыхательное упражнение «Зевок»)

Глубоко вздохнули, (Глубокий традиционный вдох)

И проснулись.

Хочу открыть для вас секрет:

Без песни настроенья нет.

И чтоб для вас ее сложить,

Хочу я звуки пригласить:

звуки жучков (ж-ж-ж) и паучков (ш-ш-ш)

звуки веселых мотыльков (с-с-с). (объясняется ритм произносимых в звуковой разминке звуков, дети повторяют)

Звуковая разминка: (На одном звуке)

- Дили,дили,дили,дили! Колокольчики будили

Всех жучков – ж-ж-ж! (ритмичное произнесение звука)

Паучков – ш-ш-ш! (ритмичное произнесение звука)

И веселых мотыльков –с-с-с-с-с-с-с! (ритмичное произнесение звука)

-Дили,дили,дили,дили! Колокольчики будили

Всех зайчат – ой,ой,ой! (ритмичное произнесение звука)

Всех ежат – ф-ф-ф! (ритмичное произнесение звука)

И ленивых медвежат (вокализация)

Как дышит ленивый мишка? (Выполняется дыхательное упражнение Стрельниковой «Ушки» в медленном темпе)

А как дышит мишка-шалунишка? (Выполняется дыхательное упражнение Стрельниковой «Ушки» в быстром темпе)

«Мишка – лежебока» (распевка)

Эх, ты мишка лежебока (медленно)

Спал ты долго и глубоко (медленно)

Зиму целую проспал (быстро)

И на елку не попал (быстро)

И на санках не катался (быстро)

И снежками не кидался. (быстро)

Музыкальный руководитель:

От вашей песенки воробушек проснулся, на веточку прыгнул и встрепенулся (прыжок на 2-х ногах и встряхивание плечиками)---упражнение направлено на снятие голосового напряжения.

Где же был наш воробей?

Что он слышал в лесу от зверей?

Мы за руки возьмемся, направо повернемся,

В кружок соберемся, друг другу улыбнемся. --- (Дети образуют круг)

Споем про воробья,

Все дружно: вы – и я.

«Летал, летал воробей» (русская народная песня - игра).

Летал, летал воробей,

Летал, летал воробей,

По за синю морю,

По за синю морю.

Слышал, слышал воробей,

Слышал, слышал воробей,

Что?---(Водящий поднимает карточку с изображением ритмического рисунка известных детям распевок, дети по ритму отгадывают мелодию распевки и исполняют ее)

Предлагаемые варианты ответов:

Желтая карточка с изображением ритма – нота ми (Песенка козленка. ЛазаревН. А «Интоника»)

Красная карточка с изображением ритма – нота до (Песенка машиниста. ЛазаревН. А «Интоника»)

Зеленая карточка с изображением ритма – нота фа (Песенка лягушонка. ЛазаревН. А «Интоника»)

Музыкальный руководитель:

А сейчас для вас ребятки,

Загадаю я загадку:

Фасоль – но не зеленая,

Соль, но не соленая.

Что это?---(Показать карточку голубого цвета)

Дети:

Нота соль

Музыкальный руководитель:

Голубая нотка –голубой кораблик

Капитан его назвал

Кораблик «Журавлик»

Мчит он быстро по волнам –

Сегодня тут, а завтра там.

И скачут лягушки за ним по пятам

И дружно поют: «Прокати, капитан!»

Упражнение на развитие гармонического слуха.

Как поют веселые лягушки---(Соль-ми-до! Ка-пи-тан)-интонирование мажорного трезвучия.

Не слышит их капитан.

Как поют грустные лягушки---(Соль-ми-до! Капитан)—интонирование минорного трезвучия.

Не обращает внимания на них капитан, стали они петь требовательно («Прокати нас!»)-интонирование септаккорда.

Отвечает капитан: Прокачу, прокачу, всех прокачу---интонирование Б. 3 (разрешение септаккорда)

Музыкальный руководитель:

Вот что видел воробей, вот, что слышал воробей!

А сейчас мы с воробьями полетим на двор к Варваре-

Веточки собирать - гнездышки свивать.

Разлетаемся, ребятки,

Останавливаемся в шахматном порядке.

Дикционное упражнение «На дворе вдовы Варвары» (скороговорка)

1. На дворе вдовы Варвары (шепотом, медленно)

2. Два воробья дрова воровали. (шёпотом, чуть увеличивая темп)

3. Рассердилась вдова: (кулачки на поясе, громче)

4.«Ай-яй-яй!» (шаг вправо, руки в стороны на Ай –низкий регистр, наклон туловища вниз, руки сзади вверх «Яй-яй» - высокий регистр)

5. Расшумелась вдова: (повторить движение и звуки 3 и 4 строк)

6.«Ай-яй-яй!»

7. Убрала в сарай дрова (перед 7 строкой прыжком соединить ноги, одновременно взять дыхание с задержанием, обхватить себя руками, быстро произнести слова)

8 Вот какая вдова (развести руки в стороны, притопнув ножкой, произносить слова быстро и громко)

Музыкальный руководитель:

Ты, Варварушка, не злись, а вокруг оглянись

(Голосовая импровизация.)

Пригрело весеннее солнце, (дети поднимают руки вверх, как бы приветствуя солнце, и каждый поёт свой звук в фальцетном регистре).

С пригорка побежал весёлый ручеек, (дети болтают языком, изображая бульканье ручейка).

До краёв наполнил большую глубокую лужу (все на глиссандо опускаются голосом в нижний регистр).

Перелился через край (голосом делают “волну” – вверх-вниз).

И дальше побежал (бульканье ручейка).

Выбрались из-под коры жучки (жжж-жжж, в низком регистре) и букашки (ззз – ззз, в более высоком, расправили крылышки (крш) и полетели кто куда (тр-тр-тр, шёпотом).

Вдруг под кучей хвороста что-то зашуршало (шур-шур, шур-шур).

И вылез ёжик (сопение носом).

Лес наполнился птичьими голосами (имитация птичьих голосов всеми одновременно).

Ведь пришла сама весна, (каждый поёт свой звук, как в начале упражнения).

Музыкальный руководитель:

Варвара оглянулась, Варвара улыбнулась!

Здравствуй, милая весна!

Ты душиста и ясна.

Птичьи трели ласкают слух,

Как красиво всё вокруг!

Исполнение песни «Пришла весна» Е. Тиличеевой.

Музыкальный руководитель:

Ну что ж, концерт окончен… Музыка вдруг смолкла. Но так ли это? Кажется, сейчас она звучит… И будет долго, долго еще звучать. Для каждого из нас.

И будет звать в неведомые дали,

Звенеть, искриться радугой-дугой,

Как будто нам жар-птицу в руки дали

И напоили всех живой водой.

Мы каждый день с волненьем будем ждать,

Когда все вместе дверь в страну мелодий

Ключом скрипичным отомкнем опять.

Публикации по теме:

«День Победы отмечает вся страна». Сценарий для детей средней и старшей группы«День Победы отмечает вся страна». Сценарий для детей средней и старшей группы Цель: Познакомить детей с историей Великой Отечественной Войны, с песнями и стихами о военных годах. Обучающие задачи: 1. Расширить знания.

«День Победы отмечает вся страна». Сценарий для детей старшей группы Цель: Познакомить детей с историей Великой Отечественной Войны, с песнями и стихами о военных годах. Обучающие задачи: 1. Расширить знания.

«Деревня Малюткино. Ситцевая страна». Коллективная работа детей старшей группы«Деревня Малюткино. Ситцевая страна». Коллективная работа детей старшей группы Сегодня я познакомлю вас с еще одной деревней Ситцевой Страны. Эту деревушку и бесподобные стихи о ней вы уже могли видеть в последней.

Мастер-класс «Коллективная работа детей старшей группы «Ситцевая Страна. Остров Буян»Мастер-класс «Коллективная работа детей старшей группы «Ситцевая Страна. Остров Буян» Отсчитывает последние деньки учебный год, впереди- яркое, солнечное, теплое (будем надеяться, полное бабочек, цветов и хорошего настроения.

Интегрированное занятие «Страна эмоций» с педагогом-психологом и инструктором по физической культуре для детей старшей группы Задачи: психологические - учить определять эмоциональное состояние и отражать его с помощью выразительных движений и речи; - помочь детям.

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Разноцветная страна» Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы по теме «Разноцветная страна» Цель: расширять знания.

Конспект ООД по музыке для детей подготовительной группы «Страна весенних красок и мелодий» Конспект ООД по художественно – эстетическому развитию тематический модуль «Музыка» для детей подготовительной группы «Страна весенних.

Сценарий Новогоднего утренника в детском саду для старшей и подготовительной группы «Страна мультфляндия»Сценарий Новогоднего утренника в детском саду для старшей и подготовительной группы «Страна мультфляндия» Сценарий Новогоднего утренника в детском саду для старшей и подготовительной группы. Над сценарием работали: Печерина Екатерина Петровна.

«Страна Этикета». Сценарий занятия по развитию речи для детей средней группы«Страна Этикета». Сценарий занятия по развитию речи для детей средней группы Сценарий занятия по развитию речи для детей средней группы. Подготовила: воспитатель Титова Татьяна Геннадьевна. Тема: «Страна Этикета».

Занятие для старшей группы «Страна вежливости» Ребята наши стульчики это волшебный паровозик куда же он нас сегодня увезет? Поехали (песня) – Чтобы войти в “Страну вежливости” надо.

Автор публикации:
Конспект занятия для детей старшей группы «Страна мелодий»
Опубликовано: 12 ноября 2017 в 09:51
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД