МААМ-картинки

«Страна прекрасных слов». Открытое интегрированное занятие по развитию речи в старшей группе

Ирина Харитонова
«Страна прекрасных слов». Открытое интегрированное занятие по развитию речи в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательные задачи:

Обогащать речь детей существительными, обозначающими предметы окружающего мира; прилагательными, характеризующими качества предметов.

Упражнять детей в подборе прилагательных и глаголов к существительным.

Совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях через участие в словесно-речевых играх.

Продолжать упражнять детей в делении слов на слоги, в определении начального звука в словах.

Раскрыть значение слова «ФАНТАЗИЯ».

Публикация «„Страна прекрасных слов“, Открытое интегрированное занятие по развитию речи в старшей группе» размещена в разделах

Упражнять детей в умении правильно находить ударение в словак и проставлять ударение в схемах;

развивать умение загадывать и разгадывать загадки;

развивать мелкую моторику рук ;

учить проговаривать скороговорку ;

-учить быть сдержанным, выслушивать ответы товарищей не перебивая

Развивающие задачи :

Развивать мышление, фонетический слух, эмоциональность.

Развивать речь детей путем тренировки движений пальцев и кистей рук.

Воспитательные задачи:

Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу и окружающей среде.

Методы и приё мы:

беседа, художественное слово, прием активизации самостоятельного мышления детей, решение проблемных ситуаций, сюрпризный момент, использование ТСО, наглядность.

Словарная работа : фантазия, солнце, речка, облака, щука, окунь, сом, карась, форель, карп, яркое, лучистое, теплое, светлое, горячее, течет, журчит, шумит, движется.

Материалы и оборудование: картина с изображением солнца, облаков, реки; корзина с конфетти, карточки с видами рыб; «волшебные ключики»; магнитофон и аудиозаписи: «Волшебная музыка», «Звуки реки», песня «Облака – белогривые лошадки» (муз. В. Шаинского, сл. С. Козлова); видеопроектор.

Проходите, рассаживайтесь удобно, спину держите прямо (дети рассаживаются на стульчики).

-Ребята, к нам пришли гости? много гостей. Они хотят посмотреть на вас, какие вы умные, замечательные дети:.

(посмотрели)

-А теперь обратите внимание на нашу * Доску настроений *. Посмотрите на этих животных, скажите какое у них настроение? (ответы детей) Давайте мы с вами выберем, а с каким настроением мы начнём нагие занятие? (дети

выбирают)

Сегодня мы отправимся в Страну прекрасных слов! Попадая в эту Страну, люди становятся добрее и внимательнее друг к другу, к окружающему их миру. А знаете почему? Потому что в этой Стране живут самые добрые, самые прекрасные, самые нежные слова. Их можно найти везде. А чтобы убедиться в этом, я предлагаю вам совершить путешествие по этой Стране. Но в нашем путешествии нам понадобятся ваши знания. Вы умеете составлять предложения? Делить слова на слоги? Определять начальный звук в словах?

Дети: Да!

Если «да», то я уверена, что путешествие будет интересным. Вы готовы? Так как моя страна не обычная, то и в путешествие мы отправимся необычным способом, мы полетим на воздушном шаре.

(На экране появляется изображение воздушного шара).

А поможет нам в этом ФАНТАЗИЯ.

– Вы знаете, что такое ФАНТАЗИЯ?

ФАНТАЗИЯ – это наши мечты, в которых мы что-то выдумываем, представляем то, чего на самом деле нет.

– Давайте все вместе произнесем это чудесное слово – ФАНТАЗИЯ. А теперь чуть тише – ФАНТАЗИЯ, а теперь шёпотом – ФАНТАЗИЯ.

(Дети сначала хором громко, затем тише, затем шёпотом при желании – индивидуально произносят это слово).

Итак, в мою волшебную страну мы попадем с помощью фантазии. Сядьте прямо, закройте, пожалуйста, глаза.

– Представьте себе, что мы летим на воздушном шаре сквозь облака. С высоты птичьего полета мы видим леса, поля, слышим журчание рек, пение птиц; чувствуем свежий запах воздуха после дождя. А теперь наш воздушный шар медленно опускается на землю (музыка стихает). Вот мы и прибыли. Открываем глаза.

(За время «полета» перед детьми выставляется панно с изображением солнца, облаков, реки).

(Загадка) Среди поля голубого

Яркий блеск огня большого.

Не спеша огонь тот ходит,

Землю-матушку обходит,

Светит весело в оконце

Ну конечно это…. (солнце).

(Показать волшебной палочкой солнце).

- А теперь произнесите это слово ласково.

Дети: Солнышко.

- Правда, красивое слово? От его света мир становится прекрасней. Какими словами можно описать солнышко? Какое оно? (подбор определений к слову солнышко)

Дети: Ласковое, теплое, нежное, доброе, красивое, яркое…

Видите как много красивых и добрых слов вы смогли найти в моей стране. А теперь давайте поиграем в игру «Живые слова».

Игра «Живые слова»

- Сейчас я кому-нибудь из вас скажу по слову, а вы его запомните.

(Фея говорит на ушко детям «солнышко», «ласкает», «нас»)

– Живые слова выходите вперед. Произнесите каждый своё слово.

3 ребенка: Солнышко ласкает нас

- Ребята, если слова возьмутся за руки, получится что?

Дети: Предложение.

-А теперь давайте поменяем слова и прочтем предложение снова.

Дети: Нас ласкает солнышко.

- Какое предложение получилось у нас (Дети «читают» предложение).

А давайте в наше предложение добавим слова, которыми вы описывали солнышко.

(Дети распространяют предложение, добавляя прилагательные)

Вот видите, какое красивое предложение у нас получилось. А украсили его вы своими добрыми и нежными словами.

Вы знаете, что слова можно найти везде?

Я слова найду везде –

И на небе, и в воде,

На полу, на потолке,

На носу и на руке

Вы не слышали такого?

Не беда! Играем в слово!

-Найдите слова на небе.

Дети: Солнце (облако).

- Сколько слогов в слове солнце (облако).

Дети: В слове «солнце» - два («облако» - три) слога.

- Почему? Докажите. Назовите первый (второй, третий) слог.

Дети: Солн-це, об-ла-ко.

- Найдите слова на земле.

Дети: Речка.

Фея: Сколько слогов в слове «речка»? Как проверить правильность ответа?

Дети: В слове речка два слога (реч-ка).

- Молодцы! Вы не только нашли слова, но и разделили их на слоги.

Физкультминутка.

Ребята, я знаю у вас есть 2 волшебные ладошки э покажите их,

Вот они. Я предлагаю вам размять пальчики. (Тальниковая гимнастика

Рассмотрите картинку. Я сейчас прочту вам скороговорку. послушайте.

Ткач ткёт ткани на платье Тане. Скажите, пожалуйста, о чём рассказывается в этой скороговорке?

(О paбome, о том что у Тани будет новое платье.)

Бывает ли такое на самом деле? Почему?

(Да, Пomoмy что людям нужна ткань для одежды)

Сколько слов в этом предложении?

Значение какого слова вам не понятно?

Какая звук здесь встречается часта?

А. что вы: можете сказать об этом звуке. какой он?

А теперь давайте вместе произнесём эту скороговорку правильно и быстро.

А теперь я предлагаю вам поиграть в игру * Горячие знаки*. Выберите себе по одному значку которые лежат на столе, встаньте в круг. Сейчас заиграет музыка, в это время вы должны передать друг другу значки, как только музыка остановиться вы по очереди называете, что обозначает тот значок, который оказался у вас в руках. Итак начали.

– Вот и вы улыбнулись. А знаете почему? Потому что слово «улыбка» волшебное! (Фея берет в руки корзинку с конфетти).

Дует легкий ветерок,

У меня есть кузовок

В нем прекрасные слова –

Слова любви, слова добра.

– Я добавлю сюда и слово «улыбка».

(Фея подносит кузовок к губам и произносит слово «улыбка»)

– Ребята, а вы знаете прекрасные, добрые слова? Тогда добавьте их в мой кузовок. (Дети передают кузовок друг другу, называя «прекрасные» слова)

- Наше путешествие подошло к концу. Пора возвращаться в детский сад. Воздушный шар ждет нас.

(На экране появляется воздушный шар

– Закройте, пожалуйста, глаза. Мы снова летим сквозь облака и с птичьего полета прощаемся с волшебной Страной слов.

(За время «полета» убирается панно)

Открывайте глаза, вот мы и дома. Вам понравилось путешествие? Что вам больше всего запомнилось? Какие у вас ощущения после путешествия? Чувствуете ли вы себя добрее, внимательнее? Почему? А каким образом нам пригодились ваши знания в словах? Чем мы занимались в прекрасной Стране слов?

- Добрые, хорошие слова делают нашу речь ярче, а человека счастливее. Я хочу вам пожелать, чтобы вы всегда радовали друг друга прекрасными и добрыми словами. И тогда не будет между вами ссор и обид.

А вот и мой волшебный кузовок. Все ваши замечательные слова он превратил в частички тепла, добра и нежности. Пусть они разлетятся по всему миру, отправьте их в путешествие!

Ребята, подойдите опять к * Доске настроений* .

А с каким настроением наше занятие заканчивается?

- А на память о нашем путешествии я дарю вам «ключики» от замечательной Страны прекрасных слов. Открывайте чаще двери этой страны и ищите в ней добрые, ласковые, нежные слова. Я уверена, вы их найдете, и речь ваша станет прекрасной, а вы – счастливыми. А поможет вам открывать двери волшебной страны фантазия.

Публикации по теме:

Конспект НОД по художественному творчеству «Яблоневый сад»Конспект НОД по художественному творчеству «Яблоневый сад» Программное содержание: 1. Учить детей располагать изображение на всей поверхности листа, частично загораживая один другим 2. Упражнять.

Проект по правилам дорожного движения в старшей группе «Зелёный огонёк» Проект по правилам дорожного движения «Зелёный огонёк» старшая группа Проблема : Недостаточно сформированное представление о значении соблюдений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Страна прекрасных слов». Открытое интегрированное занятие по развитию речи в старшей группе
Опубликовано: 29 марта 2014 в 14:35
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Страна прекрасных слов». Открытое интегрированное занятие по развитию речи в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Харитонова (УИ 209785) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД